СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Безопасный Интернет"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасный интернет

Цели и задачи:

1.Актуализировать проблему безопасности  детей в сети Интернет;

2.Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности  детей в сети  Интернет;

3.Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Безопасный Интернет"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Прогресс















Родительское собрание

тема

«Безопасный интернет»













Подготовила и выступила

учитель информатики Давлетханова Л.Н.











12.04.2018



Безопасный интернет

Цели и задачи:

1.Актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;

2.Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети Интернет;

3.Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.

Ход собрания.

Каждый из вас не раз задавал себе вопросы:

  • Не слишком ли часто мой ребенок сидит у компьютера?

  • Как нормировать время, проведенное у компьютера?

  • Не научит ли интернет плохому моего ребенка?

  • С другой стороны – интернет часть нашей жизни и нельзя же его игнорировать и запретить…

Эти вопросы актуальны, так как стремительное развитие информационных технологий привело к тому, что чаще дети лучше ориентируются в технических новинках, нежели взрослые.


Давайте посмотрим на лучшие стороны Интернета….. (Слайды 6 - 9)

  • «Прогулки» по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные навыки, осваивать азы новых технологий и повышать уровень своей грамотности.

  • Дети общаются в сети с друзьями в виртуальных социальных группах, учатся создавать собственные страницы, посещают сайты новостей или библиотек.

  • Дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются правилам социального поведения в электронном сообществе.

  • Используя метод проб и ошибок, молодежь осваивает новые уровни технической и медийной грамотности.

  • Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур

  • Дети могут использовать Интернет для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету

  • Пребывание в Сети всё же играет важную роль в нормальном развитии детей, так же сеть является отличной возможностью выразить свои творческие способности

А теперь подумаем, что представляет Интернет глазами детей – это (Слайды 7 - 15)

  • Личностные эксперименты

  • Интимность и принадлежность

  • Отделение от родителей

  • Избавление от разочарований

  • Приобретение новых навыков

  • Получение мирской мудрости

  • Поиск информации


Рассмотрим подробно каждый из этих аспектов:

  • Личностные эксперименты и исследования - дети сталкиваются с вопросом, кем они являются. Какой я человек? Что я хочу делать в жизни? Каких отношений я хочу? Это вопросы очень важны... и некоторые ответы на них можно найти в киберпространстве.

  • Интимность и принадлежность - дети интенсивно экспериментируют с новыми интимными отношениями. Они ищут товарищей и новые группы, где они могут испытывать чувство принадлежности. Все эти отношения в большинстве случаев имеют целью изучение своей собственной личности.

В интернете есть почти безграничное количество людей и групп для взаимодействия - все виды людей и групп со всеми видами личностей, традиций, ценностей и интересов.

  • Отделение от родителей и семьи - поиск для детей их собственного пути, отношения с противоположным полом и группирование идет рука об руку с отделением их от родителей. Они хотят быть независимыми.

Это захватывающий процесс, и киберпространство – это захватывающее место для удовлетворения этих потребностей первопроходца, интернет сопутствует духу приключений - особенно, когда родители почти ничего не знают об интернете! С другой стороны они также чувствуют немного тревоги по поводу процесса разделения. В конце концов, в опоре на маму и папу есть некоторые преимущества. Увлекательная вещь интернет – можно и то, и другое: «Хотите познакомиться с новыми людьми, делать интересные вещи, исследовать мир? Хотите при этом не покидать дома? – Пожалуйста!» Это одна из причин, почему это столь заманчиво для некоторых детей.

  • Избавление от разочарований - безусловно, подростковый период может быть трудным и полным разочарований периодом жизни. Ожидания от школы, семьи и друзей могут не оправдываться. Что же делать со всеми этими разочарованиями, в том числе сексуального и агрессивного характера? Нужно сбросить его где-нибудь.... Добро пожаловать на анонимный, легко доступный мир киберпространства!

  • Приобретение новых навыков - нравится нам это или нет, компьютеры являются частью современной жизни. Все дети должны чувствовать себя комфортно с компьютерами для того чтобы выжить в новом тысячелетии. Типичный ребёнок хочет исследовать и уметь больше. Они не хотят просто общаться: они хотят создавать свои собственные веб-страницы, менять виртуальную реальность.

  • Это положительно сказывается на их самооценке. Повышает их статус среди сверстников. Чтобы подняться по социальной лестнице в интернете, детям необходимо все больше и больше узнавать о компьютерах. Им нравится чувство мастерства и достижения. Им нравится научить других детей, что укрепляет свои собственные знания и самоуважение.

  • Получение мирской мудрости - киберпространство дает возможность для детей познакомиться с людьми из разных стран мира. Многие чаты, группы новостей являются международными по составу. Общение онлайн с другом из другой страны, говорящего о местном стихийном бедствии может оказать гораздо больше влияние на ребёнка, чем просмотр вечерних новостей на ту же тему.

  • Поиск информации - один из способов для детей раскрыть свою индивидуальность – это процесс познания новой информации, которая включает в себя навыки, а также приобретение мировоззрения. Одной из привлекательных особенностей интернета для детей является тот факт, что многие области киберпространства минимально контролируется правительством, школой, родителями и взрослыми в целом.

  • Другие дети публикуют почти все, что они хотят в интернете. Изучение этой информации для них очень важно, так как им необходимо чувствовать себя отдельно от родителей. интернет является обширной библиотекой, охватывающей любую тему, которую только можно вообразить. В некоторых отношениях для ребёнка он лучше чем большинство библиотек. Как много информации вы можете найти в публичной библиотеке о рок-группе или о ваших любимых телевизионных звездах?

  • Дети не готовы принимать самостоятельно решение о том какая информация полезна и какая вредна. Однако многие дети могут ответить на этот вызов. Они должны стать подкованными потребителями информации в этот новый век информационных технологий. Они должны научиться искать информацию, которая им нужна. Чтобы пользоваться веб-поиском, они должны овладеть определенной логикой мышления и знать нюансы ключевого слова. Это заставляет их думать о теме, прежде чем они найдут информацию.

  • Значительная часть информации в интернете является нежелательной. Конечно, мусор для одного человека является драгоценностью для другого. Важно помнить о том, что дети оказываются в положении самостоятельного принятия решения для себя, что это хорошая информация, а эта - нет.


Итак, Самый популярный объект детского интереса в Интернете - это игры.

Довольно часто дети обращаются к Сети в поиске информации по учебе. Дети любят общаться в чатах и заводить виртуальных друзей. Прочие детские увлечения в Интернете с трудом поддаются классификации и мало чем отличаются от запросов среднестатистического пользователя. Дети просматривают картинки, читают анекдоты и забавные истории, смотрят клипы, скачивают музыку.

Для того, чтобы узнать что интересует наших детей, мы провели опрос среди учащихся и сделали анализ. Были опрошены всего 70 ученика, и получили такие данные по школе (Слайды 20 - 23)

имеют компьютер - 53, из них подключены к интернет 44

не имеют – 17

есть мобильный телефон – 65, с выходом в интернет 46

нет телефона – 5


Сколько времени в день находятся в сети:

Меньше часа – 7

Один час – 25

Два часа – 27

Больше часа – 6


В каких целях используют ресурсы интернет:

Поиск информации – 35

Общение друзьями – 27

Игры – 12

Другое и вместе все выше перечисленные - 10


Итак, самый популярный объект детского интереса в Интернете - это поиск информации. Довольно часто дети обращаются к Сети в поиске информации по учебе. Дети любят общаться в чатах и заводить виртуальных друзей. Прочие детские увлечения в Интернете с трудом поддаются классификации и мало чем отличаются от запросов среднестатистического пользователя. Дети просматривают картинки, читают анекдоты и забавные истории, смотрят клипы, скачивают музыку. Утешет то, что приблизительно 14% учащихся нашей школы увлечены играми, если они давали правдивые ответы.


Во второй части родительского собрания, в классах, классные руководители проведут с вами анкетирование, я попросила бы вас ответы давать правдивые, реальные., чтобы на ситуацию мы смотрели не в розовых очках. А решали бы проблемы совместно, если они есть, а они у нас имеются.


А теперь поговорим О вредном влиянии Интернета…(Слайды 24- 27)

  • риски связанные с нахождение в сети различных материалов содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию;

  • возможность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ;

  • риски связанные с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей;

  • злоупотребление в Интернете правами потребителя.


Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят как государственные структуры, так и сотрудники Интернет сервисов. Тем не менее, ежедневно появляются новые жертвы, чаще всего пострадавшие от собственной неосведомленности.

Виртуальне риски:

  1. Контентные риски

Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

  1. Нарушения безопасности

Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), онлайн мошенничества.

  1. Коммуникационные риски

Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

Блокировщики браузеров и Windows

Множество опасностей поджидает неопытного пользователя при работе в Интернете. Один из них – популярный блокировщик операционной системы Windows под общеизвестным названием Winlock. Этот вредоносный код можно легко получить, если открывать подозрительные ссылки и забывать регулярно обновлять базы своего антивируса. Winlock при старте Windows выводит поверх всех окон сообщение о том, что доступ в систему заблокирован, и для того, чтобы данное окно исчезло, необходимо отправить платное смс-сообщение.

Программа ориентирована на наивных пользователей, которые верят тому, что написано. Окно, возникающее поверх всех окон, предлагает ввести регистрационный код якобы для регистрации нелицензионной копии Windows. Для получения регистрационного кода требуется отправить смс-сообщение, цена которого составляет от 200 до 300 рублей. Само собой, мошенники не имеют никакого отношения к официальным дилерам операционной системы Windows. Злоумышленники пользуются тем, что большинство пользователей используют на домашних компьютерах пиратские версии ОС. К слову, регистрационный код для Windows покупается на сайте компании Microsoft и у официальных дилеров, и делается это вовсе не с помощью смс.

Существуют также и другие вирусы, о них можете узнать, я думаю самостоятельно.

Куда проще позаботиться о безопасности компьютера заранее.

Для этого нужно соблюдать правила безопасности:

1) Всегда держать включенным антивирус и регулярно обновлять его базы

2) Не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать на компьютер неизвестные приложения

Большинство родителей не запрещают своим детям пользоваться Интернетом. И это естественно, так как сеть Интернет – не только познавательный, но и развлекательный инструмент. Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

К сожалению, это не всегда помогает уберечь ребенка от опасного контента.

Начать с того, что, как показывает практика, родители понятия не имеют, какие сайты посещает их любимое чадо. Самый популярный объект детского интереса в Интернете - это игры. Хотя наш опрос, показал, что это не так, видимо дети просто это скрывают. Большинство детей выходит во всемирную паутину именно ради онлайн-игр или поиска информации о них.

Довольно часто дети обращаются к Сети в поиске информации по учебе. Это могут быть научные статьи, электронные варианты учебников и многое другое. Интернет значительно упрощает учебный процесс, позволяет ребенку экономить свое время. Ему не нужно идти в библиотеку, ждать своей очереди, искать нужную книгу, а затем проводить над ней несколько часов, выписывая необходимый материал. Другая сторона медали – с помощью Интернета дети научились отлынивать от настоящей учебы, скачивая уже готовые рефераты, выдавая их за свои.

Дети любят общаться в чатах и заводить виртуальных друзей. Поскольку Интернет в общем-то анонимен, собеседником ребенка может оказаться абсолютно любой человек, не обязательно с хорошими намерениями. Юный пользователь имеет все шансы познакомиться с мошенниками, сектантами, педофилами и прочими колоритными личностями, которые умело войдут в доверие, а зачем назначат встречу в реальной жизни. На которой или похитят, или совратят, или «промоют мозги» для вовлечения в свои ряды себе на пользу. Многие дети и не догадываются о том, что о таких подозрительных знакомых надо непременно сообщать родителям, а об отдельных экземплярах - даже в милицию.



Прочие детские увлечения в Интернете с трудом поддаются классификации и мало чем отличаются от запросов среднестатистического пользователя. Дети просматривают картинки, читают анекдоты и забавные истории, смотрят клипы, скачивают музыку. Что примечательно – редкий ребенок специально пойдет на опасный сектантский или экстремистский ресурс. Если он и окажется на нем, то либо по случайной ссылке, либо из-за всплывающего окна. Аналогично дети попадают на ресурсы с порнографией. Конечно, часть детей заходит на порноресурсы вполне осознанно и столь же осознанно ищет их в Сети, но этой темой одержимы в основном подростки в период бурного сексуального созревания. Дети помладше не уделяют ей много внимания, хотя, по данным ученых, средний возраст первого контакта с порноконтентом – 11 лет (в отдельных случаях опускающийся до восьми и даже шести). К сожалению, непреднамеренные посещения не делают подобные сайты менее опасными для детской психики. Также не зря на многих безопасных ресурсах вроде форумов и социальных сетей установлено ограничение «с 13 лет». Детям, младше обозначенного возраста, на таких страницах делать нечего – просто в силу уровня их психики и знаний.


У нас с вами разговор сегодня о безопасном интернете для наших детей.


  • Навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине.

  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам —

большие объёмы переписки.

  • Избыточность знакомых и друзей в Сети.

  • Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми.

  • Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда «больной» может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Всё это как вы думаете признаки интернет зависимости.

Как выявить признаки Интернет-зависимости у ребенка?

  • оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети;

  • узнайте, насколько важно для ребенка общение в Сети;

  • понаблюдайте за сменой настроения ребенка после выхода из Сети


Признаки игромании

  • Тот, кто вспыльчив, эмоционально неустойчив, агрессивен, скорее подсядет на различного рода «стрелялки» — игры, которые часто связывают с совершением преступлений в реальной жизни.

  • К многоуровневым онлайн-играм, общению в чатах чаще обращаются робкие, тревожные, погруженные в себя дети. Им сложно решать частые в этом возрасте межличностные конфликты, а в Интернете общение спокойно, безопасно.



Вам предстоит ответить на 11 вопросов, варианты ответов следующие: “никогда”, “редко, “часто”, “очень часто, им соответствуют баллы от 1 до 4. Фиксируйте или запоминайте номер вопроса и балл, соответствующий вашему ответу. 1.Ощущает


1. Ощущает оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?

2. Предвкушает пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажется за компьютером, откроет определенный сайт, найдет определённую информацию, заведете новые знакомства.

3. Вашему ребенку необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения.

4. Вашему ребенку удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

5. Ваш ребенок чувствует нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)?

6 .Ощущает потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем.

7. Пренебрегает семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети).

8. Вашему ребенку приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)?

9. Существует угроза потери дружеских или семейных отношений, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)

10. Жалуется на физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера

11.Замечаете у ребенка нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)


А теперь сосчитайте сумму ваших ответов и сравните с

Оценкой результатов:

До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости;

16-22 балла — стадия увлеченности;

23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем);

более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!


Только что вы ответили на вопросы скрининговой диагностики Юрьевой Л.Н., Больбот Т.Ю. на интернет-зависимость.

Как вы поняли, одним из недостатков интернета является то, что от него можно попасть в зависимость.

Все ли дети подвержены зависимости от интернета? Конечно, нет.

Некоторые всегда будут случайными пользователями, некоторые могут просто пройти через этапы интенсивного интереса к интернету.

Через злоупотребление Интернетом — когда с ним забавляются, как с новой игрушкой, — проходят все. Но не все остаются в виртуальном пространстве.

У тех, кто станет жертвой сети, скорее всего, существуют проблемы в их реальной жизни. Киберпространство – это место для бегства, где взывают о помощи.

Итак, недостатки интернета:

  • Интернет – зависимость

  • Злоумышленники в сети

  • Открытость негативной информации

  • Анонимность общения




Главный наш вопрос «Что делать?» «Как обезопасить наших детей?»


Меры профилактики интернет-зависимости

  • Не пытайтесь отнять компьютер

  • Уделяйте внимание ребенку

  • Контролируйте время пребывания в сети

  • Не принимать оправдания

  • Терпеть эмоциональные вспышки ребёнка, но быть настойчивым

  • Проконсультируйтесь со специалистом или тем, кто знает о компьютерах больше, чем вы

  • Обратитесь к психологу


Так как же вернуть человека в реальную жизнь из виртуальной?

Механические ограничения — программы по контролю доступа и даже попытки обрезать провода — не помогут.

Временные ограничения ничего не дают, если человека не научить дружить, если не изменить его ценности.


Задачи родителей:

  • защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

  • научить ребенка быть острожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

  • проинформировать ребенка о распространенных методах мошенничества

уберечь от Интернет-зависимости


Научите ребёнка:

  • Не разглашать личную информацию в Интернете

  • Выйти из Интернета или закрыть сайт, если что-то кажется подозрительным

  • Не добавлять в «друзья» посторонних (не принимать от них подарки) и т.д.

  • НИКОГДА не встречаться в реальности с незнакомыми без присмотра членов семьи


Интернет-воспитание

  • Получите знания, обсудите с другими родителями.

  • Поговорите с ребенком о виртуальном пространстве, но избегайте допроса!

  • Присоединитесь к некоторым видам онлайн деятельности ребенка

  • Признайте хорошее и плохое, но не черните Интернет!

  • Не ставьте компьютер в спальне ребенка, выберите для этого зал

  • Установите разумные правила пользования Интернетом

  • Поощряйте оставаться в реальном мире

  • Наказание за плохое поведение в Интернете

  • Контролируйте посещение Интернета с помощью программ, но помните, что это не заменяет заботливого родителя


А ещё мы с вами говорили о Советах по безопасности для детей разного возраста на одном из родительских собраний (Слайды 42-45)


Так есть ли в Сети места, где ребенок может чувствовать себя безопасно и получить всю необходимую информацию?

Ссылки на «вредные» сайты дети чаще всего получают из поисковиков, которые индексируют всю информацию. Достаточно набрать вполне безобидный и даже детский запрос – «девочки» или «кукла Барби» - и посмотреть результаты поиска. Понимая эту проблему, ряд разработчиков попытался предложить специальные детские поисковики без индексации вредного для развития детей контента. Существует специальный детский поисковик Agakids.ru, фильтрующий негативный контент в результатах поиска. Он работает на основе каталога сайтов для детей. Кроме поисковика на Agakids есть почтовый сервис, клуб знакомств, форум, радио, игры, новости и ролики с мультфильмами.

Детская социальная сеть Твиди.ру предлагает общение в чате, ленту новостей, адаптированную специально для юных читателей, место для создания собственного файлового архива и множество игр.

Сеть Бибигон является детским вариантом онлайн-дневника с электронным школьным журналом. Ребенок получает собственную страничку, на которой может делать записи и загружать свои фотографии.

Портал Детский Мир собрал в себе несколько сервисов сразу: блоги, знакомства, чаты, игры, чтение и даже уроки английского языка. Остается только ввести автоматическое обновление аккаунта до «одноклассников» или «вконтанте» в день совершеннолетия.

Есть в Интернете и более узко-ориентированные ресурсы. Например, детский развлекательный сайт Ребзики содержит раскраски и паззлы, а Теремок.ру полон самых разных развивающих игр. Почитать стихи, рассказы, песенки, загадки и прочий фольклорный материал ребенок сможет на сайте Кошки-мышки.ру.

В любом случае, нет стопроцентного способа оградить детей от нежелательного контента. Нужно быть готовым к тому, что во время путешествия по Интернету ребенок может оказаться на ресурсах с нелицеприятным содержанием и защитить его смогут только воспитание и моральная устойчивость. А задача общества – предоставить необходимую информацию и помощь, чтобы вхождение ребенка в «полный» Интернет было гармоничным и безвредным – и для ребенка, и для общества.

Хотите сделать интернет для вашего ребёнка безопасным?

Воспользуйтесь услугой «Детский интернет» от МегаФона!

Услуга «Детский интернет» ограничит доступ к сайтам, содержащим нежелательную информацию, и основана на использовании ежедневно обновляемой базы, состоящей из более чем 500 миллионов сайтов, например: интернет-ресурсы, связанные с материалами, предназначенными для взрослой аудитории, реализацией товаров, оборот которых запрещён, азартными играми и прочими опасными категориями, а также сайты, используемые для обхода фильтрации.

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Вывод: Только от нас зависит будут подвергаться лишней опасности в сети Интернет наши дети или нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!