СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родительская гостиная № 5"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Родительская гостиная № 5"»

РОДИТЕЛЬСКАЯГОСТИНАЯ #5 24 ноября ТЕМА ЛЕКЦИИ  «Подростки и гаджеты: что делать, если подросток не отрывается от телефона или компьютера?»

РОДИТЕЛЬСКАЯГОСТИНАЯ #5

24 ноября

ТЕМА ЛЕКЦИИ

«Подростки и гаджеты: что делать, если подросток не отрывается от телефона или компьютера?»

Гаджетозависимость (электронная зависимость) — зависимость от использования всевозможных электронных устройств, смартфонов, Интернета, социальных сетей и онлайн-игр.

Гаджетозависимость (электронная зависимость) — зависимость от использования всевозможных электронных устройств, смартфонов, Интернета, социальных сетей и

онлайн-игр.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВОЦИРУЮТ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ? ▪ Падение навыков общения. ▪ Усиление тревожности. ▪ Клиповое мышление. ▪ Ложные ожидания . ▪ Снижение умения долгосрочно удерживать внимание . ▪ Нарушение сна. ▪ Привычка «быстродостижений»

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВОЦИРУЮТ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ?

▪ Падение навыков общения.

▪ Усиление тревожности.

▪ Клиповое мышление.

▪ Ложные ожидания .

▪ Снижение умения долгосрочно удерживать внимание .

▪ Нарушение сна.

▪ Привычка «быстродостижений»

ПОЛЬЗА, КОТОРУЮ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Любая игра — это компьютерная программа. Играя в игру, изучая ее возможности и настройки, ребенок получает опыт взаимодействия с компьютером. Онлайн-коммуникации. В большинство игр сейчас играют онлайн. Используют для коммуникации и координации текстовые и голосовые чаты. Практика иностранного языка. Ребенок учит английский, но не хватает практики и погружения? Пусть все его гаджеты будут с английским интерфейсом, все меню и настройки всех игр! Детская игра — это подготовка к реальной жизни. Посмотрите на жизнь вокруг, к чему должен быть готов ваш ребенок, что ему больше пригодится в жизни: бегать с палкой по двору или использовать сложные компьютерные программы?

ПОЛЬЗА, КОТОРУЮ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

  • Любая игра — это компьютерная программа. Играя в игру, изучая ее возможности и настройки, ребенок получает опыт взаимодействия с компьютером.
  • Онлайн-коммуникации. В большинство игр сейчас играют онлайн. Используют для коммуникации и координации текстовые и голосовые чаты.
  • Практика иностранного языка. Ребенок учит английский, но не хватает практики и погружения? Пусть все его гаджеты будут с английским интерфейсом, все меню и настройки всех игр!
  • Детская игра — это подготовка к реальной жизни. Посмотрите на жизнь вокруг, к чему должен быть готов ваш ребенок, что ему больше пригодится в жизни: бегать с палкой по двору или использовать сложные компьютерные программы?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ? ▪ Ребенок не может остановиться самостоятельно ▪ Количество времени, проведенного за гаджетом, увеличивается ▪ Проявляется ложь (прячет, как будто читает книгу, а сам в телефоне) ▪ Не справляется с социальными ролями . В бытовом плане безграмотный, инфантильный ▪ Не справляется с ролью ученика Если получает «3» и «4» — удовлетворительно, он осваивает школьную программу, это нормально

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ?

▪ Ребенок не может остановиться самостоятельно

▪ Количество времени, проведенного за гаджетом, увеличивается

▪ Проявляется ложь (прячет, как будто читает книгу, а сам в телефоне)

▪ Не справляется с социальными ролями .

В бытовом плане безграмотный, инфантильный

▪ Не справляется с ролью ученика

Если получает «3» и «4» — удовлетворительно, он осваивает школьную программу, это нормально

ГАДЖЕТЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ: МОЖНО ИЛИ НЕТ? ▪ Невозможно чувствовать насыщение пищей, так как мозг занят образами. ▪ Подросток съедает не свою порцию: слишком мало или слишком много. ▪ Риск развития расстройства пищевого поведения. Нужно подумать, есть ли у вас в семье правило про гаджеты во время еды для всех.

ГАДЖЕТЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ: МОЖНО ИЛИ НЕТ?

▪ Невозможно чувствовать насыщение пищей, так как мозг занят образами.

▪ Подросток съедает не свою порцию: слишком мало или слишком много.

▪ Риск развития расстройства пищевого поведения.

Нужно подумать, есть ли у вас в семье правило про гаджеты во время еды для всех.

ЗАПРЕТИТЬ ЛИ ГАДЖЕТЫ? С подростками запреты не работают. В гаджетах вся их жизнь. Сформируйте иллюзию счастливого детства — дайте ребенку свободное время. Следует переключать ребенка от гаджетов со сменой деятельности.

ЗАПРЕТИТЬ ЛИ ГАДЖЕТЫ?

С подростками запреты не работают. В гаджетах вся их жизнь.

Сформируйте иллюзию счастливого детства — дайте ребенку свободное время.

Следует переключать ребенка от гаджетов со сменой деятельности.

КАК ДОГОВАРИВАТЬСЯ С ПОДРОСТКАМИ? 1. Обязанности привязаны к поощрениям. 2. Бонусы взрослого ребенка, материальные и нематериальные, работают по-разному. О чем договариваться с подростками: ▪ Может позже ложиться. ▪ Может выбрать что-то сам: обои в комнату, спортинвентарь. ▪ Обучение у классного мастера по его хобби. ▪ Фитнес-карта в клуб. ▪ Взять ребенка с собой на работу помогать. ▪ Предоставить возможность зарабатывать свои деньги. ▪ Обсудить не обязанности, а привилегии для подростка.

КАК ДОГОВАРИВАТЬСЯ С ПОДРОСТКАМИ?

1. Обязанности привязаны к поощрениям.

2. Бонусы взрослого ребенка, материальные и нематериальные, работают

по-разному.

О чем договариваться с подростками:

▪ Может позже ложиться.

▪ Может выбрать что-то сам: обои в комнату, спортинвентарь.

▪ Обучение у классного мастера по его хобби.

▪ Фитнес-карта в клуб.

▪ Взять ребенка с собой на работу помогать.

▪ Предоставить возможность зарабатывать свои деньги.

▪ Обсудить не обязанности, а привилегии для подростка.

ЕСЛИ ПОДРОСТОК НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ДОГОВОР? ▪ Заранее договариваетесь о последствиях: важно, что это не наказания, а последствия договора. ▪ Важно сохранить диалог и духовную общность, чтобы отношения не провалились в бездну. ▪ Сообщить о последствиях через лишение взрослости: «Мне тоже очень жаль, я тоже хотела с тобой съездить в кино, но договор дороже денег», вместо «Ты плохой, я тебе сейчас...» Говорить, не проявляя излишние эмоции, не вырывая телефон из рук.

ЕСЛИ ПОДРОСТОК НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ДОГОВОР?

▪ Заранее договариваетесь о последствиях: важно, что это не наказания, а последствия договора.

▪ Важно сохранить диалог и духовную общность, чтобы отношения не провалились в бездну.

▪ Сообщить о последствиях через лишение взрослости: «Мне тоже очень жаль, я тоже хотела с тобой съездить в кино, но договор дороже денег», вместо «Ты плохой, я тебе сейчас...»

Говорить, не проявляя излишние эмоции, не вырывая телефон из рук.

СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТИ ▪ Метод «Создай свое» Запрещать гаджеты бесполезно, но можно обучать, как ими пользоваться. Учите создавать свой контент: - писать ролики в Тик-Ток - клеить и монтировать видео - вести блог.

СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТИ

▪ Метод «Создай свое»

Запрещать гаджеты бесполезно, но можно обучать, как ими пользоваться.

Учите создавать свой контент:

- писать ролики в Тик-Ток

- клеить и монтировать видео

- вести блог.

▪ Установите правила: 1. Нет гаджетов за едой. 2. Нет гаджетов в спальне после 22.00. ▪ Помогите подростку разнообразить свой досуг: больше физической активности, спорта, живого общения со сверстниками. ▪ Создавайте повод для совместных эмоций (поход на концерт, в парк и др.) ▪ Подавайте личный пример, особенно когда подросток предъявляет встречную претензию про телефон. Если вы сами сидите в телефоне за едой, старайтесь этого не делать. Если вы там работаете, покажите процесс и результат работы . Гаджет – работа – деньги – блага.

▪ Установите правила:

1. Нет гаджетов за едой.

2. Нет гаджетов в спальне после 22.00.

▪ Помогите подростку разнообразить свой досуг: больше физической

активности, спорта, живого общения со сверстниками.

▪ Создавайте повод для совместных эмоций (поход на концерт, в парк и др.)

▪ Подавайте личный пример, особенно когда подросток предъявляет

встречную претензию про телефон.

Если вы сами сидите в телефоне за едой, старайтесь этого не делать.

Если вы там работаете, покажите процесс и результат работы .

Гаджет – работа – деньги – блага.

Сп асибо за внимание! До новых встреч!

Сп асибо за внимание!

До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!