СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родители – образец подражания для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В семье ребенок приобретает первый опыт взаимодействия с окружающим миром, перенимает образцы поведения, которые в последствии применяет при общении с окружением. В семьях, где царит атмосфера дружелюбия, взаимоуважения, заботы, бережное отношение, именно такое поведение ребенок в будущем будет транслировать своим детям, использовать при общении с людьми.

Вы уже являетесь примером для подражания. Каждый раз, когда вы говорите что-либо, совершаете определенное действие или реагируете на кого-то или что-то, ваш ребенок наблюдает за вашим поведением. Именно так малыши получают языковые навыки и в конечном итоге начинают разговаривать. Дошкольники внимательно наблюдают за родителями, поскольку постигают и проверяют то, как действуют межличностные отношения. И даже подростки изучают все ваши реакции, начиная от взаимоотношений и заканчивая отношением к стрессу и профессиональным разочарованиям.

Поэтому, нравится вам это или нет, для ваших детей вы уже являетесь примером для подражания. И дело только в том, чтобы являть собой положительный пример, причем как можно чаще.

Свои привычки, интересы, стиль своего поведения, свое отношение к труду, и к окружающим его людям ребенок лепит со взрослых.

Дети особенно наблюдательны, у них исключительная память при неосознанно- интуитивном желании всегда и во всем походить на взрослых.  Должны ли родители быть «совершенными»?

 «Воспитывайте своим примером», – вероятно, самый лучший, простой и наиболее всеохватывающий совет о воспитании детей. Но следовать ему совсем непросто, ведь у каждого из нас бывают дни, когда мы разговариваем с членами

семьи на повышенных тонах или можем сказать что-то, о чем впоследствии пожалеем. Реальность такова, что никто из нас не совершенен, и мы, безусловно, порой будем делать что-то, что нашему ребенку лучше не слышать и не видеть.

 

 

Ваши действия после допущенной оплошности важны так же, как и ваши первоначальные действия. Ведь подобные ситуации позволяют продемонстрировать такие важные качества, как прощение, смирение и эмпатия.

 

Так что в следующий раз, когда вы покажете не самый образцовый пример для подражания, воспользуйтесь моментом, чтобы сделать шаг назад и поговорить с ребенком о том, что произошло. Если вы сказали что-то недоброе вашей супруге/супругу, убедитесь, что дети услышат, как вы просите прощения и конструктивно обсуждаете инцидент.

Уже в 3-4 года мальчики и девочки прекрасно замечают: всегда ли помогает папа снять пальто с пришедшей домой бабушки, как тщательно мама приводит в порядок детскую комнату. Ребенок видит, как торопится по вечерам мама, стараясь приготовить ужин, постирать, погладить. И как папа в это же время читает газету или "болеет" перед телевизором.

И десятки привычных нам и потому давным - давно не замечаемых нами мелких домашних событий маленький ребенок каждодневно, каждочасно наматывает себе на ус, вбирает своей цепкой памятью. И таким образом сам того не сознавая, воспитывается-учится на постоянных взрослых примерах.

 

 

Вольным или невольным воспитателем маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако, естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди- члены его семьи.

Родительские требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для ребенка.

Ребенок 4-7 обязательно должен иметь свои домашние дела: протереть пыль, помочь бабушке по кухне, полить цветы, убрать за собой игрушки и т. д.

Для того чтобы домашние обязанности сделались привычными для ребенка, разумно отвести для них постоянное время в режиме дня. И следует совершенно серьезно и достаточно требовательно относиться к проделанной ребенком домашней работе. За хорошо и старательно сделанное дело родителям следует отблагодарить ребенка и обязательно высказать ему замечания и более того, потребовать, чтобы небрежно и ленива выполненная работа была им переделана заново. Тогда ребенок тоже начнет относится к своим домашним, а позднее и ко всем прочим обязанностям вполне серьезно и ответственно.

Конечно же в воспитании детей взрослые не должны забывать о наших верных помощниках- о литературе и искусстве вообще. Родителям нужно как можно чаще читать книги совместно с ребенком, обсуждать ее содержание, оценивать поступки главных героев. Тогда поведение любимого положительного героя очень скоро станет мерилом " правильного, хорошего" поведения ребенка. Он будет стараться подражать своему книжному любимцу.

Таким же воспитательным уроком могут стать просмотренные детские фильмы совместно с родителем или детского спектакля. Опять таки родители должны обратить внимание на поведение положительных и отрицательных героев. И обогатить конечный результат их поведения.

Таким образом, в повседневной, обычной жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребенка. Нужно только научится видеть эти возможности и пользоваться ими, А главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания - это мы сами.

 

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребёнка.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Родители – образец подражания для детей»









В семье ребенок приобретает первый опыт взаимодействия с окружающим миром, перенимает образцы поведения, которые в последствии применяет при общении с окружением. В семьях, где царит атмосфера дружелюбия, взаимоуважения, заботы, бережное отношение, именно такое поведение ребенок в будущем будет транслировать своим детям, использовать при общении с людьми.

Вы уже являетесь примером для подражания. Каждый раз, когда вы говорите что-либо, совершаете определенное действие или реагируете на кого-то или что-то, ваш ребенок наблюдает за вашим поведением. Именно так малыши получают языковые навыки и в конечном итоге начинают разговаривать. Дошкольники внимательно наблюдают за родителями, поскольку постигают и проверяют то, как действуют межличностные отношения. И даже подростки изучают все ваши реакции, начиная от взаимоотношений и заканчивая отношением к стрессу и профессиональным разочарованиям.

Поэтому, нравится вам это или нет, для ваших детей вы уже являетесь примером для подражания. И дело только в том, чтобы являть собой положительный пример, причем как можно чаще.

Свои привычки, интересы, стиль своего поведения, свое отношение к труду, и к окружающим его людям ребенок лепит со взрослых.

Дети особенно наблюдательны, у них исключительная память при неосознанно- интуитивном желании всегда и во всем походить на взрослых.
Должны ли родители быть «совершенными»?

 «Воспитывайте своим примером», – вероятно, самый лучший, простой и наиболее всеохватывающий совет о воспитании детей. Но следовать ему совсем непросто, ведь у каждого из нас бывают дни, когда мы разговариваем с членами

семьи на повышенных тонах или можем сказать что-то, о чем впоследствии пожалеем. Реальность такова, что никто из нас не совершенен, и мы, безусловно, порой будем делать что-то, что нашему ребенку лучше не слышать и не видеть.



Ваши действия после допущенной оплошности важны так же, как и ваши первоначальные действия. Ведь подобные ситуации позволяют продемонстрировать такие важные качества, как прощение, смирение и эмпатия.


Так что в следующий раз, когда вы покажете не самый образцовый пример для подражания, воспользуйтесь моментом, чтобы сделать шаг назад и поговорить с ребенком о том, что произошло. Если вы сказали что-то недоброе вашей супруге/супругу, убедитесь, что дети услышат, как вы просите прощения и конструктивно обсуждаете инцидент.

Уже в 3-4 года мальчики и девочки прекрасно замечают: всегда ли помогает папа снять пальто с пришедшей домой бабушки, как тщательно мама приводит в порядок детскую комнату. Ребенок видит, как торопится по вечерам мама, стараясь приготовить ужин, постирать, погладить. И как папа в это же время читает газету или "болеет" перед телевизором.

И десятки привычных нам и потому давным - давно не замечаемых нами мелких домашних событий маленький ребенок каждодневно, каждочасно наматывает себе на ус, вбирает своей цепкой памятью. И таким образом сам того не сознавая, воспитывается-учится на постоянных взрослых примерах.



Вольным или невольным воспитателем маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако, естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди- члены его семьи.

Родительские требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для ребенка.

Ребенок 4-7 обязательно должен иметь свои домашние дела: протереть пыль, помочь бабушке по кухне, полить цветы, убрать за собой игрушки и т. д.

Для того чтобы домашние обязанности сделались привычными для ребенка, разумно отвести для них постоянное время в режиме дня. И следует совершенно серьезно и достаточно требовательно относиться к проделанной ребенком домашней работе. За хорошо и старательно сделанное дело родителям следует отблагодарить ребенка и обязательно высказать ему замечания и более того, потребовать, чтобы небрежно и ленива выполненная работа была им переделана заново. Тогда ребенок тоже начнет относится к своим домашним, а позднее и ко всем прочим обязанностям вполне серьезно и ответственно.

Конечно же в воспитании детей взрослые не должны забывать о наших верных помощниках- о литературе и искусстве вообще. Родителям нужно как можно чаще читать книги совместно с ребенком, обсуждать ее содержание, оценивать поступки главных героев. Тогда поведение любимого положительного героя очень скоро станет мерилом " правильного, хорошего" поведения ребенка. Он будет стараться подражать своему книжному любимцу.

Таким же воспитательным уроком могут стать просмотренные детские фильмы совместно с родителем или детского спектакля. Опять таки родители должны обратить внимание на поведение положительных и отрицательных героев. И обогатить конечный результат их поведения.





Таким образом, в повседневной, обычной жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребенка. Нужно только научится видеть эти возможности и пользоваться ими, А главное, конечно, никогда не забывать, что основной пример для детского подражания - это мы сами.


Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребёнка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!