СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родина мать- умей за неё постоять!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми будут закреплены такие понятия как: Родина,цвета российского флага,солдатская фляжка, машина "Катюша", песни военных лет.Ученики познакомятся со статуей "Родина- мать зовёт!"

Просмотр содержимого документа
«"Родина мать- умей за неё постоять!"»

Классный час в 1 классе

«Родина мать – умей за неё постоять».

Хайруллина Г.И.

учитель начальных классов

МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района РТ

Цель: Формировать чувства патриотизма и гражданственности, гордости за свою Родину.

Задачи:

1.Познакомить с величайшим памятником воинам ВОВ «Родина - мать зовёт!», с предназначением солдатской фляжки, с флагом Победы в ВОВ, БМ-13.

2.Развивать интерес к истории своей родины, речь, память, воображение, умение мыслить.

3.Воспитывать уважение и любовь к своей родине.

Оборудование: экран, проектор, колонки, презентация, 9 частей картины, магнитная доска на колёсиках для установки частей картины, солдатская фляжка.

Ход классного часа

Учитель:

- С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!


Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать

-Давайте, ребята, улыбнёмся друг - другу и начнём наш день с улыбки. Ведь улыбка - украшает человека.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Люблю поле и берёзки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слёзки,
Вспоминая, о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое,
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (это Родина).


-А что такое Родина?

(место, где я родился и живу)

- Давайте прочитаем тему нашего классного часа.

«Родина-мать, умей за неё постоять».

Учитель:

-Как вы понимаете эти слова?

-Ребята, а кто стоит на страже нашей Родины?

(наша Армия)

-Сегодня у нас необычный классный час.

-Нам нужно собрать картину, которая состоит из 9 частей. У каждой части есть свой номер и определённое задание, которое вам нужно выполнить. Выполняем задание, прикрепляем часть картины над её номером к доске. А что у нас получится, мы узнаем, когда выполним все задания.

( ученик берёт 1часть картины и читает задание).

1)задание

Назовите самый главный город России и президента России.

(Москва, Владимир Владимирович Путин)

(задание выполнено- 1 часть картины прикрепляется на доске).

Рис.1 1 часть картины

( ученик берёт 2 часть картины и читает задание).

2)задание

Перечислите цвета Российского флага.

(белый, синий, красный)


Рис.2 Флаг РФ Рис.3 Флаг СССР


-А вы знаете, какого цвета был флаг, под которым наш народ одержал победу в ВОВ?

(красный с серпом и молотом)

(задание выполнено - 2 часть картины прикрепляется к доске)

Рис.4 2 части картины

(ученик берёт 3 часть картины и читает задание)

3)задание

Перечислите качества солдата. Какой должен быть защитник Родины.

( сильный, смелый, ловкий, отважный).

( задание выполнено -3 часть картины прикрепляется к доске)

Рис.5 3 части картины

( ученик берёт 4часть картины и читает задание)

4)задание

(прочитать стихи нашим солдатам)

Учитель:

О нашей армии и наших солдатах написано много рассказов, стихов, поэм. Я надеюсь, что наши мальчишки в будущем, тоже пойдут служить в армию, и мы будем ими гордиться.

(три девочки рассказывают стихи мальчикам).


Оставили школьную парту.

И в армию парни пошли

Вчера они были мальчишки,

Сегодня солдаты они.


Научатся многому парни

Стрелять, бегать, прыгать, нырять,

Но самое важное знанье,

Родную страну защищать.

Вернуться домой не мальчишки,

Мужчинами стали они.

Скажу им: Большое спасибо!

Что мир для страны сберегли!



( задание выполнено - 4часть картины прикрепляется к доске)

Рис.6 4 части картины

(ученик берёт 5 часть картины и читает задание)

5)задание

-Что это за предмет такой?

Рис.7 Солдатская фляжка

Учитель:

У каждого солдата в снаряжении есть фляжка. Фляжка переносится в специальном чехле, предназначенном для ношения на поясе. Правило для солдата, фляжка всегда должна быть полной.

-Кроме фляжки, что ещё имел при себе солдат?

-Котелок, кружку, ложку.

( задание выполнено-5часть картины прикрепляется к доске).


Рис.8 5 частей картины

(ученик берёт 6 часть картины и читает задание)

6)задание

-Как называется эта машина?

Рис.9 Катюша

Учитель:

«Катюша» стала наиболее эффективной и самой массовой машиной в ВОВ. БМ-13 – настоящее оружие Победы. Она принимала участие во всех значимых сражениях на Восточном фронте, расчищая дорогу пехоте. Первый залп «Катюш» прозвучал летом 1941-го, а через четыре года установки БМ-13 уже обстреливали осажденный Берлин.

(задание выполнено- 6 часть картины прикрепляется к доске).

Рис.10 6 частей картины

(ученик берёт 7 часть картины и читает задание)

7)задание

-Спеть песню военных лет.

Учитель:

-Во время ВОВ наши солдаты не только воевали, но и любили петь песни. Песня успокаивала, поднимала настроение. С песней наши солдаты шли в бой. Песня «Синий платочек», «Землянка», «Катюша».

( ученики все вместе поют песню «Катюша»).

(задание выполнено – 7 часть картины прикрепляется к доске).

Рис.11 7 частей картины

(ученик берёт 8 часть картины и читает задание).

8)задание

-Назовите день Победы.

(9 мая)

Рис.12 Дата дня Победы в ВОВ

( задание выполнено -8 часть картины прикрепляется к доске).


Рис.13 8 частей картины

(ученик берёт 9 часть картины и читает задание).

9)задание

Как назывался город Волгоград во время ВОВ?

(Сталинград)

Рис.14 Статуя «Родина – мать, зовёт!»

(задание выполнено -9 часть прикрепляется к доске).


Рис.15 9 частей картины

Учитель:

В результате мы собрали картину с изображением Статуи «Родина-мать, зовёт!».

Статуя «Родина - мать зовёт!» находится в городе-герое Волгограде на Мамаевом кургане. Это один из самых высоких памятников во всем мире. В 200 метрах от статуи Родины Матери в Волгограде находится легендарная 102 высота, за которой в течение 140 дней шли кровавые бои во время ВОВ. Погибло очень много простых советский людей, солдат. Каждый год, 9 мая, у статуи «Родина – мать зовёт!» в Волгограде, собирается тысячи людей, чтобы выразить благодарность защитникам Отечества, в чью честь Родина-мать поднимает свой меч к небесам.

Заключение.

Учитель:

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

-Что нового для себя вы узнали?

(ответы детей)

-А что значит любить свою Родину?

(ответы детей)

Учитель:

Родина она огромна и прекрасна. У каждого она одна. Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь? Прежде всего, это патриотизм. Осознание того, что за этот клочок земли можно сражаться с любым врагом, который попытается нанести ей вред. Обязательно любовь проявляется в чувстве гордости за Родину, в рассказах о ее истории и богатых плодородных землях, о ее необъятных реках. Любовь к Родине проявляется в послушании, в соблюдении ее закона и правил, уважении к согражданам, ее защите, если необходимо. Часто говорят «Родина-Мать», сравнивая Родину с матерью. Это только подчеркивает ее важность для каждого человека. Она живет в сердце каждого из нас. Она готова принять нас любых, спрятать от всех бед и ненастья. И, если попытав судьбу, что-то не сложилось в другом месте, Родина всегда принимает нас обратно и дарит нам любовь. Это выражается в цветенье деревьев, запахе после дождя, в хвойных лесах и просторных полях. Родина выражает свою любовь к нам в мелочах и бескорыстно. Важно понимать это и дарить ей свою любовь взамен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!