СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имён существительны.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительны.»

Конспект логопедического занятия по теме: «Род имен существительных»

Цели:

- Познакомить со словоизменением существительных по родам

-Научить согласовывать местоимения (ОН мой, ОНО моё, ОНА моя с существительными)

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление

Ход занятия

1.Орг. момент. Приветствие детей.

На столах в 2 конвертах слова

  1. Болеть,мыло,одеть,мыть

  2. Ехать,выйти,мальчик,шуметь.



Ребята, отложите в каждом конверте лишнее слово (мальчик, лес)

Почему они лишние?

Ответ детей….. «Эти слова обозначают предмет, остальные-действия»

На какие вопросы они отвечают?

Ответ детей «кто,что?»

Как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто,что»?

Ответ «Имя существительное»

А теперь с этими словами немного поиграем.

Мальчик-один,а много ?(мальчики),лес-один, а много?-леса

Слово мальчик какого рода? (мужской)

Слово лес? (мужской)

Ребята, значит, слова-существительные могут быть одушевленные и неодушевлённые и разного рода.

2.Основная часть

Сегодня мы и поговорим о родах имен существительных.

Помогут нам таблички со словами-помощниками(детям раздаются таблички )



ОН

(МОЙ)



ОНО

(МОЁ)

ОНА

(МОЯ)









Логопед называет слова, дети поднимают соответствующую табличку:

Кит,собака,море,стол,чайник,мама,озеро,зебра,окно,ваза,шкаф,конфета,зеркало,пылесос.

!Обращаю ваше внимание, чтобы узнать род имени существительного множественного числа, надо поставить его в форму единственного числа:

Реки-рекА (ж.р.,ОНА моя)

Океаны-океН (м.р,ОН мой)

Моря-морЕ (ср.р,ОНО моё)

Аналогичная работа с табличками, логопед называет слова во множественном числе, дети определяют род: «Зонты,шары,ручки,яйца,замки и т.д.)

Работа в тетради.

На доске вы видите предметные картинки. Ваша задача записать названия этих картинок и род.

Физминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

1-2-3-4-5.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Ребята, на доске вы видите схему, в которую нам нужно занести названия предметов правильно. Слова: доска,кошка,дом,птица,пугало,заяц.

А теперь определим род этих слов.

3.Итог.

Вопросы логопеда. Что обозначают имя существительное, на какие вопросы отвечает, как изменяются существительные, родовые понятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!