СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имен существительных 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных 5 класс»


14.03.18 год

Русский язык 5 класс



Тема: Род имен существительных

Цели: закрепить знания о категориях рода имени существительных; приучать к соблюдению речевых норм ; развивать навыки согласования членов предложения; мотивацию к познавательной деятельности ;формировать навыки работы в группах. в парах.



Ход урока


I- Оргмомент

II- Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

1. Упр. 491 -проверка по цепочке

2.Работа со слабоуспевающими

К/списывание из сборника диктантов

3.Беседа по вопросам(слайд 3)

-Сущ.-это..........

- С/роль сущ-го...........

-Одуш. существит.- это.............

-Неодушевлен. сущ.-это............

-Собственные сущ. - это.............


4.Цифровой диктант

1-нариц. сущ.

2- собственн. сущ.

Газета, девочка, Елена, Байкал,фамилия, Жучка, Мурзик, город, Киев, Америка, поселок, отчество, Иван.

Код: ( слайд № 4)


5.Орфографическая пятиминутка

Спишите , вставляя пропущенн. буквы, орфограммы объяснить.

Б..реза,заря..ка, в...сна, со..нце, л..пить, гн..здо, комн..та, сер..це, сне..., лошад...

- Проверим работу (слайд 5)

- Обьясним выбор той или иной орфограммы.

-Какие правила нужно было применить, чтобы правильно написать эту работу?

III Самоопределение к деятельности

Учитель: Недавно я прочитала письмо, которое получила моя соседкаОля от друга-иностранца Майкла.Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе.Хотите послушать? Неприлично читать чужие письма, но я прочитаю его с разрешения Оли.


«Здравствуй, мой подруга ,Оля! Пишет тебе твоя далекий друг Майкл. Я часто вспоминаю теплые встречи в вашем уютном доме.Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о своей молодости.Я полюбил Россию и русских людей за их доброту.Досвидания , до новых встреч..Майкл.»


-Что вас рассмешило?(неправильное употребл.слова)

-Давайте прочитаем предложения правильно(У каждого листок текста на парте)

Учитель: Почему Майкл допуситил ошибки?(Он не знает род существительных).

-Значит , род сущ-х – это тема нашего урока(слайд 7)

-Запишите тему в тетрадях, цели нашего урока?


III Работа по теме урока

Учитель: Для того чтобы писать грамотно, недостаточно исправить ошибки Майкла. Мы должны знать , как определить род имен сущ-х.

(Слайд №8)

- Запишите слова в тетради(у доски)

-Какие слова –помощники примем , определяя род?

(он, она, оно, мой, моя, мое)(Слайд 9)

А как определить род имен сущ.с ь знаком на конце?

(ставим его в родительном падеже)

Например, такие слова(у доски)

Тюль –тюля

Вуаль- (нет чего?) вуали, лебедь-лебедя(слайд 10)

-А как определить род сущ. во множественном числе?

( ставим его в единственное число)

Вывод:

  1. Сущ имет 3 рода

  2. Изменяется по родам

  3. Род сущ-х – это его постоянный признак

  4. Род сущ-х с ь знаком на конце определ. в род. падеже.


V Физминутка

Я называю слова, если это сущ. мужского рода , приседают мальчики, если женского рода, приседают девочки, если среднего рода- приседают все.

Лист, ягода, небо, птица, орех, морковь, свекла, лето, урожай, облако, золото, береза, река, завод, столица, поле, матч.


VI Закрепление изученного

1.Работа по учебнику

А) Упр.502-устное обсуждение

(слайд 11)

Б) Упр. 503- письменное выполнение у доски и втетрадях.

2. Дополнительное задание 1(слайд 12)

-Определите род существительных и распределите их по домам.

3. Дополнительное задание 2

Представим , что наша планета в опасности. И только от нас зависит, удастся ли ее спасти.А спасти планету мы можем, правильно определив род имен сущ-х. Перед вами 12 слов, все они пронумерованы. Ваша задача определить род сущ-х и занести номер каждого рода в таблицу. Это и будет спасение земли.

Код:муж. род-1, 6, 10 ж. р-3, 4, 7,12 ср .р - 2, 5, 8, 9


VII Подведение итогов урока

(слайды 24-25)

Домашнее задание

Параграф 92, упр. 502, 506

Выставление оценок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!