СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Риторика как технология развития речи дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Риторика» как одна из форм непрерывной образовательной деятельности должна иметь место в жизни воспитанников детского образовательного учреждения. Развитие речи — это составная часть риторики, ее малая частица.  Современная педагогическая наука предлагает шагнуть дальше и рассмотреть технологию риторизации, которая направлена на развитие коммуникативных действий.

Просмотр содержимого документа
«Риторика как технология развития речи дошкольников.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Ермаковский детский сад «Теремок» Риторика как технология развития речи дошкольников      Подготовила: старший воспитатель Богомаз О.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад «Теремок»

Риторика как технология развития речи дошкольников

Подготовила:

старший воспитатель Богомаз О.Н.

«Владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы»

«Владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы»

  «Риторика»   как одна из форм непрерывной образовательной деятельности

«Риторика»  как одна из форм непрерывной образовательной деятельности

    Эмоции человеческих тел сильнее любой логики.

Эмоции человеческих тел сильнее любой логики.

Развитие речи —  это составная часть  риторики, ее малая частица

Развитие речи — это составная часть риторики, ее малая частица

         «Риторизация – это механизм (процесс) переосмысления предмета и способов его преподавания, переосмысление образовательного процесса как полноценного диалогового общения по канонам риторики».

«Риторизация – это механизм (процесс) переосмысления предмета и способов его преподавания, переосмысление образовательного процесса как полноценного диалогового общения по канонам риторики».

«…это наука, изучающая такую деятельность, которая существует в виде диалога, осуществляется в ходе замысливания, исполнения и рефлексии, может быть специфически организованной или сопровождать игру, познание, труд, общение (виды человеческой жизнедеятельности), обладать особенностями (существовать в виде текстов – жанров) в конкретных условиях публичного общения» .  С.А.Минеева

«…это наука, изучающая такую деятельность, которая существует в виде диалога, осуществляется в ходе замысливания, исполнения и рефлексии, может быть специфически организованной или сопровождать игру, познание, труд, общение (виды человеческой жизнедеятельности), обладать особенностями (существовать в виде текстов – жанров) в конкретных условиях публичного общения» . С.А.Минеева

       Цель риторизации – образование и воспитание личности творческой, духовной, обладающей коммуникативной, регулятивной и познавательной компетенцией.

Цель риторизации – образование и воспитание личности творческой, духовной, обладающей коммуникативной, регулятивной и познавательной компетенцией.

 Умение пользоваться богатством речи как инструментом для эффективного общения;   Умение видеть в слове не только средство общения, но и орудие, способное влиять на собеседника как положительно, так и негативно;   Умение бережно относится к слову, с которым обращаешься к собеседнику;   Разрушение психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником в различных речевых ситуациях;   Знакомство с наиболее употребляемыми  (согласно возрасту детей)  устными речевыми жанрами;   Совершенствуются невербальные средства общения;   Формируется речевой этикет в разных ситуациях общения;   Совершенствуются средства выразительности устной речи;   Формируется культура слушания .

Умение пользоваться богатством речи как инструментом для эффективного общения; Умение видеть в слове не только средство общения, но и орудие, способное влиять на собеседника как положительно, так и негативно; Умение бережно относится к слову, с которым обращаешься к собеседнику; Разрушение психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником в различных речевых ситуациях; Знакомство с наиболее употребляемыми  (согласно возрасту детей)  устными речевыми жанрами; Совершенствуются невербальные средства общения; Формируется речевой этикет в разных ситуациях общения; Совершенствуются средства выразительности устной речи; Формируется культура слушания .

О. М. Ельцова «Риторика для дошкольников»

О. М. Ельцова «Риторика для дошкольников»

http://rodnaya-tropinka.ru/kommunikativny-e-igry/ https://razdeti.ru https://mishka-knizhka.ru https://music-radio.ru/music/биоэнергопластика.html   https://bestlavka.ru/sinxronizaciya-polusharij-golovnogo-mozga-uprazhneniya-i-praktiki-aktivacii/    Интернет – ресурсы

http://rodnaya-tropinka.ru/kommunikativny-e-igry/

https://razdeti.ru

https://mishka-knizhka.ru

https://music-radio.ru/music/биоэнергопластика.html

  https://bestlavka.ru/sinxronizaciya-polusharij-golovnogo-mozga-uprazhneniya-i-praktiki-aktivacii/

Интернет – ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!