2023 г .
Министерство просвещения
Республики Казахстан
ТОО «Алматинский колледж строительства и менеджмента (наименование организации образования)
Утверждаю:
Заместитель директора
По научно методической работе
________________
Аблизова Д.Д.
От «___»___2023 года
Утверждаю:
Заместитель директора
По учебной работе
________________
Кобландина К.С.
От «___»____2023 года
Методическая разработка Открытого урока по дисциплине «Рисунок и Живопись» Тема: Рисунок капители дорического и ионического ордера.
Рассмотрено и одобрено на кафедры «Архитектура и дизайн»
Протокол №1 от « » 2022г.
Зав. кафедрой:______ Валиханова Г.Г.
Составил преподаватель
специальных дисциплин Каратаева Ж.К .
ТОО «АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА»
(наименование образовательного учреждения)
План открытого урока по дисциплине
«Рисунок и Живопись»
«Рисунок капители дорического и ионического ордера»
(тема урока)
Предмет: «Рисунок и живопись»
Урок подготовлен педагогом: Каратаева Ж.К. 16.11. 2023 года
Общие сведения
2 курс, группа АРХ 22-2
Всего учащихся — 12,
Не посещаемость занятий: -
Тип занятия- комбинированный урок
Применяемая технология обучения: интерактивно, информационно-образовательная интегрированная, пошаговая игровая, технология игровых ситуаций
Цель занятии :
- Закрепление углубить и систематизировать знания и умения по пройденной теме.
- Развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
- Привитие интереса к предмету «Рисунок и живопись»,
- Развитие последовательного логического мышления, формирование профессиональных навыков и базовых компетенций, воспитывать эстетическое понимание прекрасного, умение видеть в обычном особенное, творческое мышление, умение работать в команде.
Задачи :
Освоение понятий архитектурных обломов, части сооружение.
развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение работать инструментами; воспитывать точность и аккуратность, внимательность и усидчивость.
Оснащение занятия
Учебно-методическое оснащение: справочная литература
Флэш-карта с учебными материалами;
Репродукции картин известных художников;
Работы учащихся;
Техническое оснащение, материалы
Мульти-проектор для презентации и интерактивная доска, принадлежности материалы (форматы, краски, карандаши, кисти,;)
План урока :
- Организационный момент: перекличка, объяснение целей и задач урока (3 минуты)
- Актуализация проеденной темы: фронтальный опрос. (5минут)
- Закрепление нового материала: Выполнение практических работ учащихся (состязание двух команд по материалам новой темы) (70 минут) .
- Подведение итогов: Выставка творческих работ. Анализ работ учащихся и взаимооценка. (8минут)
- Рефлексия. (2 минут)
- Домашнее задание. (2 минуты)
- На уроке нам предстоит выполнить три задания:
- послушать и обсудить новую тему,
- научиться анализировать наглядность,
- выполнять творческие задания.
- 1 этап. Организационный момент. Объяснение целей и задач
- Приветствие и перекличку с ребятами. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, и цель урока (закрепить понятия капители и виды ордеров и где применяются). Далее начинаю объяснять материал.
- Видео (11 мин.)
Древняя Греция.
Архитектура и искусство
Архитектура невероятно важная часть развития общества. Наблюдая за архитектурой разных эпох, мы можем понять, чем жили люди того или иного времени, какие у них были материалы и технологии, что для них было важно.
Начнем с античности, поскольку это самая ранняя эпоха, чьи памятники архитектуры мы можем наблюдать по сей день и где по сей день многие художники черпают свое вдохновение.
Величайшим достижением строительного искусства в Древней Греции были храмы. До наших дней дошли древнейшие развалины, выполненные из желтоватого известняка и белого мрамора. Основной особенностью древнегреческих храмов является наличие колонн, расположенных в один или два ряда.
Колонны выполняли в первую очередь опорную функцию - они поддерживали балки перекрытия и крышу. Поскольку внутрь храма допускались только жрецы, основное убранство было сделано снаружи, для простых людей.
Построенные храмы по праву являются достижениями строительного искусства, поскольку они возводились по определенным правилам - размеры, отношение частей, количество колонн и их расположение было точно установлено.
Что касается художественного оформления храмов, а точнее колонн, то в архитектуре Древней Греции можно выделить три стиля: дорический, ионический и коринфский.
Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда-то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.
Дорическом стиле. Парфенон, реконструкция.
Дорические колонны были тяжеловесны, с небольшим утолщением чуть ниже середины. Верхнюю часть колонны - капитель образуют две каменные плиты без излишнего декора, в отличие от колонн ионического и коринфского стилей.
Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим стилем, ионические колонны более нарядные и стройные - каждая колонна имеет свое основание, а капитель напоминает бараньи рога, так называемые волюты.
В эпоху эллинизма архитектура стала стремиться к большей пышности, началось активное использование капителей коринфского стиля, которые богато украшены растительными мотивами среди которых преобладают изображения листьев аканта.
В эпоху эллинизма архитектура стала стремиться к большей пышности, началось активное использование капителей коринфского стиля, которые богато украшены растительными мотивами среди которых преобладают изображения листьев аканта.
Капитель в коринфском стиле.
Листья аканты
Видео уроки- Ордера: дорический, ионический, коринфский.
-https://youtu.be/qJe8yyQMuSg?si=PRxz_4oMg-2JlPqF
https://youtu.be/dwfw4oNnQuY?si=ZD69ZTUO4iZkpC_1