СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунки на асфальте «Зелёная планета»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисунки на асфальте «Зелёная планета»

Просмотр содержимого документа
«Рисунки на асфальте «Зелёная планета»»

Рисунки на асфальте «Зелёная планета»


Цель: формировать духовно-нравственное сознание, экологическую культуру;

Задачи:

- ознакомить обучающихся с историей  празднования Всемирного дня защиты окружающей среды, значением вопроса охраны окружающей среды для существования человечества;

- сориентировать на экологически грамотный образ жизни

- развить творческий подход к решению поставленных задач;

- воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.

- привитие потребности к воссозданию мира растительности.

Оборудование: мел, два сосуда, камешки или жетоны



Хорд проведения


- Прослушайте стихотворение. Разделяете ли вы точку зрения автора?

Планета дышит тяжело,

От нас давно она устала.

Земля ведь организм живой

Для безобразий места мало.

Растения и животный мир,

А также воздух и водица

Всё превратили в страшный тир

От нас пора освободиться!

Часть 1.

Человек на Земле существует сравнительно недавно: чуть больше сотни тысяч лет. В планетарном масштабе это почти незначительный отрезок времени, если сравнивать с процессами, произошедшими с нашей планетой от момента ее зарождения и до сегодняшнего дня.

А уж период относительно осознанного и «условно цивилизованного» сосуществования человека с окружающей его природой можно считать вообще мгновением. И, все-таки, последние тысячелетия мы прочно врезались своими городами в почву планеты, чтоб жить нам было уютно и удобно.

Еще каких-то сто лет назад в наших городах было больше деревьев и цветов. Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами: автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома, металлические конструкции, асфальт, бетон.

Прогресс дает человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет на наше здоровье и психику.

Викторина «Насколько я знаю окружающий мир?»


Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой? (Лес)


Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (Трава)


Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …(Орех)


Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду. (Мухомор)


Я - капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?

Летели лебеди с лебедятами.

На иве галка, на берегу галька.

Проворонила ворона воронёнка.


- Ребята, как человек влият на окружающую среду?(вырубка лесов, осушение болот, загрязнение морей и океанов.. человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке и т.д.)

Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.

«Человек и природа на чаше весов»

Перед участниками две чаши (два сосуда). Дети делятся на две команды. После обсуждения одна команда называет негативное влияние человека на природу, а другая – положительное. Кладут фишки/камушки в сосуд. Делают выводы о том, чего же больше: плюсов или минусов.

Учитель дополняет ответы, сообщив, что люди ГОВОРЯТ о проблеме (что тоже в плюс), очреждая различные праздники по охране окружающей среды.

Часть 2

Команды обсуждают содержание, размер рисунка.

Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Подведение итогов.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия. Фотография общая.

Вы, друзья,

Смотрите не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса, поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!