Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер-класс на тему:
«Рисуем в текстовом редакторе Word»
Разработчик:
Болотова Галина Михайловна
педагог дополнительного образования
лаборатории
«Компьютерное моделирование»
г. Кумертау РБ
2019 год
Тема занятия: "Рисуем в текстовом редакторе Word"
Цель занятия:
Педагога: формирование базовых икт – компетентностей обработки графической информации средствами текстового редактора Word.
Учащегося: создание рисунка графическими средствами текстового редактора.
Задачи занятия:
Образовательные:
Отработка навыков работы с автофигурами; формирования изображения из графических примитивов; изменения свойств графических объектов: цвет, линия; навыков работы с узлами, группировки изображения.
Воспитательные:
Формирование активной жизненной позиции, культуры межличностного взаимодействия, опыта правильного поведения.
Развивающие:
Развитие творческих способностей и навыков самооценивания.
Формирование проектных навыков.
Ход занятия:
Постановка цели.
Сообщение темы занятия. Определение важности занятия в работе над рисунком.
Объяснительно-иллюстративный метод:
Слушают, предлагают, отвечают, определяют собственные цели.
Актуализация опорных знаний и умений:
Беседа, презентация
Объяснительно-иллюстративный метод:
Отвечают, смотрят
Подготовка к компьютерному практикуму:
Выдает задание. Помогает слабым.
Частично-поисковый, исследовательский метод:
Выбирают тему рисунка
Пауза
Проводит физкультминутку
Репродуктивный метод
Компьютерный практикум
Объясняет задание. Помогает слабым.
Частично поисковый, исследовательский метод:
Рисуют в текстовом редакторе.
Оценка результатов работы:
Транслирует работы учащихся на экран, оценивает, обобщает полученные результаты.
Объяснительно – иллюстративный метод:
Смотрят, оценивают свою работу.
Возможные риски: недостаточность времени для выполнения работы на компьютере.
Пути решения: задание на дом.
Ресурсы для занятия:
План занятия (действия педагога):
Поздороваться
Отметить отсутствующих
Цель у всех одна – создать рисунок, а мы потом выберем лучший.
Вспомнить содержание прошлых занятий. Что мы уже сделали по проекту, что надо сделать, что забыли включить?
Повторить основные приемы рисования в текстовом редакторе. Транслирование презентации. Фронтальный опрос. ( Прежде чем мы приступим к непосредственной работе на компьютере, давайте вспомним, как и какое графическое изображение можно получить в текстовом редакторе.
Помочь учащимся сформулировать для себя цель компьютерного практикума. (Время закончено, вижу вы придумали, не будем пока выдавать свои секреты, но каждый сейчас для себя определил задачи, которые ему нужно решить, чтобы достичь цели).
Физкультминутка. (Молодцы. Теперь отдохнем.)
Работа на компьютере. Приступаем к работе, у вас всего 15 минут. Через 15 минут завершаем работу и возвращаемся на свои места. Работы учащихся транслируем через проектор.
Оценивание. (Сейчас каждый поставит себе оценку за урок.)
- сделал все, как задумал 5
- сделал большую часть 4
- сделал мало 3
Выбор лучшей работы.