СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование человека с натуры

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку использовала на уроке изобразительного искусства в 4 классе. Тема сложная, но у ребят всё получилось. Урок им очень запомнился. С рисованием человека сейчас у детей проблем не возникает.

Просмотр содержимого документа
«Рисование человека с натуры»

Презентация к уроку изо Тема: «Рисование с натуры фигуры человека» Тема: «Рисование с натуры фигуры человека» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Инякинская СОШ» Новикова Екатерина Ивановна

Презентация к уроку изо

Тема: «Рисование с натуры фигуры человека»

Тема: «Рисование с натуры фигуры человека»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Инякинская СОШ»

Новикова Екатерина Ивановна

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и анатомическое строение .

Цель урока:

  • Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и анатомическое строение .

Задачи урока: Воспитательные:   - воспитывать познавательный интерес к изображению человека, его особенностям;  -способствовать эстетическому восприятию произведений изобразительного искусства;   Образовательные:   - закрепить знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека;  Развивающие:   -совершенствовать умения и навыки в рисовании; -развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека;  - найти знакомые геометрические фигуры в очертаниях фигуры человека;  -развивать умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

Задачи урока:

  • Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изображению человека, его особенностям;

-способствовать эстетическому восприятию произведений изобразительного искусства;  

  • Образовательные:

- закрепить знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека;

  • Развивающие:

-совершенствовать умения и навыки в рисовании; -развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека;

- найти знакомые геометрические фигуры в очертаниях фигуры человека;

-развивать умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

ИГРА «А ТЫ ГОТОВ К УРОКУ?» ЗАГАДКИ  Он и чертит и рисует. Если надо и штрихует. А сегодня вечерком Он раскрасит нам альбом   Семя плоско Поле гладко, Кто умеет, Тот и сеет, Семя не всходит, А плод приносит.

ИГРА «А ТЫ ГОТОВ К УРОКУ?»

ЗАГАДКИ

Он и чертит и рисует.

Если надо и штрихует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит нам альбом

 

Семя плоско

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит.

На какие две группы можно разделить эти картины?

На какие две группы можно разделить эти картины?

     Решетников  фЁдор павлович

Решетников фЁдор павлович

«Опять двойка» 1952 год

«Опять двойка» 1952 год

«Прибыл на каникулы»

«Прибыл на каникулы»

ТЕМА УРОКА:  «Рисование с натуры фигуры  человека»

ТЕМА УРОКА:

«Рисование с натуры фигуры

человека»

 НАЗОВИТЕ ЦЕЛЬ урока?  Научиться правильно выполнять рисунок фигуры человека с натуры.

НАЗОВИТЕ ЦЕЛЬ урока?

  • Научиться правильно выполнять рисунок фигуры человека с натуры.
ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ  Работа в парах.

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ

  • Работа в парах.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  стр. 118 - 119

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

  • стр. 118 - 119
Вопросы: Где были разработаны первые пропорции? Что было принято за единицу измерения роста человека в Древнем Египте? Кто в первые в Древней Греции описал систему идеальных пропорций человека? В какую эпоху были установлены идеальные пропорции фигуры человека? Что создал в 1490 году великий художник Леонардо да Винчи? Объясни значение этого рисунка.

Вопросы:

  • Где были разработаны первые пропорции?
  • Что было принято за единицу измерения роста человека в Древнем Египте?
  • Кто в первые в Древней Греции описал систему идеальных пропорций человека?
  • В какую эпоху были установлены идеальные пропорции фигуры человека?
  • Что создал в 1490 году великий художник Леонардо да Винчи?
  • Объясни значение этого рисунка.
1 2 3 1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6

1

2

3

1

4

2

5

3

6

4

7

5

8

6

План работы: Проводим ось, соответствующую высоте фигуры. Делим её на 8 частей. 1/8 – голова Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам. Разделив длину ног пополам, находим колени. Длина стопы равна высоте головы . На высоте одного деления от середины фигуры проходит пояс. На втором делении сверху – ширина плечевых суставов. Длина рук условна равна длине ног. Поделив длину рук пополам найдите локтевые суставы, которые находятся на уровне пояса. Определите концы пальцев рук . Нарисуйте линейную схему фигуры (скелет) «Оденьте скелет» в мускулы и одежду.

План работы:

  • Проводим ось, соответствующую высоте фигуры.
  • Делим её на 8 частей. 1/8 – голова
  • Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам.
  • Разделив длину ног пополам, находим колени.
  • Длина стопы равна высоте головы .
  • На высоте одного деления от середины фигуры проходит пояс.
  • На втором делении сверху – ширина плечевых суставов.
  • Длина рук условна равна длине ног.
  • Поделив длину рук пополам найдите локтевые суставы, которые находятся на уровне пояса.
  • Определите концы пальцев рук .
  • Нарисуйте линейную схему фигуры (скелет)
  • «Оденьте скелет» в мускулы и одежду.

Практическая работа.

Практическая работа.

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Повторим! Что нового узнали на уроке? Чему научились ? Какая задача стояла перед вами на уроке? Справились вы с этой задачей? Кому было сложно, но он справился с данной задачей? Кому надо ещё потренироваться? С помощью смайликов оцените свою работу на уроке. А теперь работу соседа.

Повторим!

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились ?
  • Какая задача стояла перед вами на уроке?
  • Справились вы с этой задачей?
  • Кому было сложно, но он справился с данной задачей? Кому надо ещё потренироваться?
  • С помощью смайликов оцените свою работу на уроке.
  • А теперь работу соседа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!