СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование в нетрадиционной технике – пластилиногрфия «Пешеходный переход».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование в нетрадиционной технике – пластилиногрфия «Пешеходный переход».»

Рисование в нетрадиционной технике – пластилиногрфия «Пешеходный переход».

Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части.
Задачи: 
Образовательная : учить детей изготовлять дорожный знак «Пешеходный переход», используя нетрадиционную технику рисования – пластилинография; закреплять умение различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности;

Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунке знакомый дорожный знак, развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

Воспитательные
Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, воспитывать аккуратность в работе.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Методы: словесные, наглядные (использование ИКТ), практические.

Интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативная,

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, листы картона 12X12, простой карандаш, трафареты-дорожный знак, пластилин

Ход занятия:

Ребята, вы пока еще дошкольники и вас в детский сад приводят родители. Но скоро вы пойдете в первый класс, и в школу будете ходить самостоятельно. Скажите, пожалуйста, когда вы идете рядом с проезжей частью, какие правила вам необходимо знать?

Ответы детей: ППД.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о вашей безопасности и к нам пришел хорошо знакомый вам гость. Угадайте кто это:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Слайд1. На экране появляется Светофор Светофорыч и сообщает: «Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас. Но сегодня у меня грустное настроение, так как я получил видео послание от своих друзей из города, где живут веселые пешеходики. Но сейчас они совсем не веселые, потому что сильный ураган налетел на их городок и вот, что произошло…»

Слайд 2. Показ изображения проезжей части с поваленными, сломанными знаками, светофор.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на улицы этого городка, скажите, по-вашему, надо исправить, чтобы веселые пешеходики могли безопасно переходить дорогу?

Ответы детей: нарисовать дорожную разметку - пешеходный переход, расположить сигналы светофора в правильном порядке, расставить и отремонтировать знаки дорожного движения.

Слайд 3. Игры «Собери сигналы светофора» (ИКТ)

Слайд 4. «Собери дорожную разметку», «Расставь знаки подземный, надземный, автобусная, троллейбусная остановка, пешеходная зона, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено.» (ИКТ)

Физкультминутка. «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Практическая часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли веселым человечкам. А давайте себе тоже сделаем дорожный знак «Пешеходный переход», чтобы всегда помнить, как выглядит. Я предлагаю вам в своих работах использовать технику пластилинография. Посмотрите на образец. Что вы сделаете сначала?

Ответы детей: Основу.

Воспитатель: Для начла нанесите контур на основу. Используя прием заглаживание -подготовим основу для будущего знака. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Простым карандашом нарисуйте «скелетик» для своего человека на знаке. Какие приемы будем использовать далее?

Ответы детей: Раскатывание, налепливание, придавливание.

Воспитатель: при работе соблюдайте пропорции, правильно распределяйте количество пластилина, выполняйте работу аккуратно.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Светофор Светофорыч: «Ребята, спасибо, что вы навели порядок в городке у веселых пешеходиков», и за вас я спокоен. Вы хорошо знаете ПДД. До свидания!

Воспитатель: Давайте сделаем выставку ваших дорожных знаков. Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? В каких местах надо правильно переходить улицу? Какой знак мы сегодня с вами сделали? Вам понравилось занятие? Спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!