СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование осенненго пейзажа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Рисовнаие осеннего пейзажа"

Просмотр содержимого документа
«Рисование осенненго пейзажа»

Тема занятия «Рисование осеннего пейзажа».

Цель: формировать способности к художественно- образному ,эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения животных пейзажей; с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены в этой технике письма; закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах.

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление; развивать технические приемы работы с бумагой и акварелью способом примакиванием и работы по-сырому;

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус: любовь к природе, к искусству, духовно-нравственное развитие.



Ход занятия

– Ребята, я вам предлагаю прослушать небольшое стихотворение об осени.


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


2. Сообщение темы и целей занятия

- Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а отгадаем мы ее все вместе.


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»


Дети – Осень.

- Совершенно верно это осень.

- И за окном у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, все чаще идет дождь, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву.

- Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как эту тему отразили знаменитые художники.


  1. Объяснение нового материала

- Я хочу вам показать работу русского художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».



- Что вы видите? Как называется жанр живописи, в котором изображена природа?

Дети: Пейзаж


- Какие краски использует художник для изображения деревьев?

Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.


-Где на картине преобладает желтый цвет?

Дети: вдалеке картины.


- На каком участке картины объекты кажутся большими, а на каком маленькими?

Дети: вдалеке картины все деревья маленькие, а чем ближе они располагаются, тем они становятся больше.


-Обратите внимание на четкость и на контраст на переднем и на заднем плане картины. Где прорисованы более четкие детали?

Дети: на переднем плане картины.


-Внимательно присмотритесь на стволы деревьев . какие это деревья и как они нарисованы?

Дети: Это береза. Их стволы тоненькие и тянуться ввысь .


- А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художник В.Н. Рыбакова.



- Скажите ребята почему художник так назвал свою картину?

Дети: потому, что картина нарисована в желтых тонах. А желтый цвет это цвет золота.


- Обратите внимание на стволы этих деревьев. А здесь как они нарисованы?

Дети: на этой картине стволы выглядят более массивнее и на них отчетлива видна кора деревьев.


- Можем ли мы отчетливо увидеть разницу в рисовании близких и далеких листочках? Как они нарисованы?

Дети: Листочки которые располагаются ближе их мы видим отчетливо. А листочки, которые находятся далее мы видим сплошным пятном.

- Какое настроение создает эта картина?

Дети: радостное.


-Какого цвета листва на деревьях?

Дети: желтые, оранжевые, коричневые.


- Итак чем сходны эти картины?

Дети: тем что на обеих картинах изображена осень.


- Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к теплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.

Дети: Синий, фиолетовый, голубой.


- А какие относятся к теплой?

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый.


- Итак мы с вами вспомнили, какие цвета теплые, а какие холодные.

- Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

- Ребята, а что такое пейзаж?

Дети: это жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.


- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

Дети: одну из главных.в окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.


-Что различного в строении дерева и кустарника? (показать картинки деревьев и кустарников).

Дети: у дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками.

-Обратите внимание на особенности изображения различных пород деревьев:

- у березы- ветви нежные, их нужно нарисовать плавными тонкими линиями;

- у дуба – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;

- у рябины- ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др;


- Сейчас вы будете рисовать на альбомном листе осенний пейзаж. Продумайте его композицию. Как вы расположите лист: вертикально или горизонтально?

Дети: горизонтально


- В какой цветовой гамме вы будете рисовать?

Дети: в желтой, оранжевой, красной.


- Для работы нам понадобиться альбом, краски акварельные, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетка. Проверьте все ли у вас есть?

Дети : да


- Но для начала откроем учебник на стр. 34 там дана последовательность рисования пейзажа акварелью.

- Сейчас уточним последовательность работы

- В начале мы делаем набросок карандашом : проводим линию горизонта. Можно ее провести по середине, повыше или чуть ниже центра вашего листа . работа ведется тонкими линиями, чтобы можно было легче вносить исправления. Рисуем основные элементы пейзажа(деревья, дома, поля, луга и др)

Дети: рисуют набросок своей будущей картины.


-Затем мы начинаем работу с фоном( голубой цвет –небо, зеленый-трава).

Работа ведется «по-сырому». Для этого нужно увлажнить лист водой и вносить цветовые оттенки не затрагивая изображение объектов природы.- у нас у

Дети: раскрашивают фон по инструкции.


-Далее мы желтым цветом закрашиваем листочки деревьев. Продолжаем добавлять цветовые оттенки в крону деревьев. На ближних деревьях листья можно выделить цветами: оранжевыми, красными, коричневыми.

Дети: рисуют деревья и придают им четкость.


- На последнем этапе, когда деревья будут готовы, можно нарисовать птиц вдалеке домик и др.

Дети: рисуют птиц, придавая своему пейзажу законченный вид.


  1. физминутка


(игра карлики-великаны)


5. самостоятельная работа учащихся.


- А теперь, за работу.

Приемы:

  1. Контроль за выполнением процесса;

  2. Помощь и предупреждение и исправление ошибок;

  3. Поощрение


6 итоги работы, рефлексия.


- У нас у всех получился очень теплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку « Осенний вернисаж» . Молодцы!

- Ребята, работу чьих художников вы сегодня видели?

Дети: И.И. Левитана «Золотая осень» и « Золотой лес» Рыбакова.


- Что было для вас самым интересным на уроке?

Дети: самым интересным было то, что….


-Что вам было трудно на уроке?

Дети: было трудно….






























ОГБОУ СПО УПК № 4
















Проект урока изобразительного искусства

В 3 «Б» классе

МБОУ СОШ №74

По теме «Школа живописи. Рисование пейзажа»,

Проведенного студенткой группы 43 УПК №4

Зверевой Кристиной Владимировной
















Допускается к проведению урока:

Учитель Измайлова Г.Р.

Методист Крайнова Е.А.

Руководитель практики Цухлова С.И.







Ульяновск

2014

ОГБОУ СПО УПК № 4
















Технологическая карта урока изобразительного искусства

В 3 «Б» классе

МБОУ СОШ №74

По теме «Школа живописи. Рисование пейзажа»,

Проведенного студенткой группы 43 УПК №4

Зверевой Кристиной Владимировной
















Допускается к проведению урока:

Учитель Измайлова Г.Р.

Методист Крайнова Е.А.

Руководитель практики Цухлова С.И.







Ульяновск

2014

 

Рейтинг материала:5,0 (голосов: 2)

Оцените




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!