Тема занятия «Рисование осеннего пейзажа».
Цель: формировать способности к художественно- образному ,эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения животных пейзажей; с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены в этой технике письма; закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах.
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление; развивать технические приемы работы с бумагой и акварелью способом примакиванием и работы по-сырому;
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус: любовь к природе, к искусству, духовно-нравственное развитие.
Ход занятия
– Ребята, я вам предлагаю прослушать небольшое стихотворение об осени.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2. Сообщение темы и целей занятия
- Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а отгадаем мы ее все вместе.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»
Дети – Осень.
- Совершенно верно это осень.
- И за окном у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, все чаще идет дождь, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву.
- Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как эту тему отразили знаменитые художники.
Объяснение нового материала
- Я хочу вам показать работу русского художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
- Что вы видите? Как называется жанр живописи, в котором изображена природа?
Дети: Пейзаж
- Какие краски использует художник для изображения деревьев?
Дети: желтые, красные, оранжевые, коричневые.
-Где на картине преобладает желтый цвет?
Дети: вдалеке картины.
- На каком участке картины объекты кажутся большими, а на каком маленькими?
Дети: вдалеке картины все деревья маленькие, а чем ближе они располагаются, тем они становятся больше.
-Обратите внимание на четкость и на контраст на переднем и на заднем плане картины. Где прорисованы более четкие детали?
Дети: на переднем плане картины.
-Внимательно присмотритесь на стволы деревьев . какие это деревья и как они нарисованы?
Дети: Это береза. Их стволы тоненькие и тянуться ввысь .
- А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художник В.Н. Рыбакова.
- Скажите ребята почему художник так назвал свою картину?
Дети: потому, что картина нарисована в желтых тонах. А желтый цвет это цвет золота.
- Обратите внимание на стволы этих деревьев. А здесь как они нарисованы?
Дети: на этой картине стволы выглядят более массивнее и на них отчетлива видна кора деревьев.
- Можем ли мы отчетливо увидеть разницу в рисовании близких и далеких листочках? Как они нарисованы?
Дети: Листочки которые располагаются ближе их мы видим отчетливо. А листочки, которые находятся далее мы видим сплошным пятном.
- Какое настроение создает эта картина?
Дети: радостное.
-Какого цвета листва на деревьях?
Дети: желтые, оранжевые, коричневые.
- Итак чем сходны эти картины?
Дети: тем что на обеих картинах изображена осень.
- Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к теплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме.
Дети: Синий, фиолетовый, голубой.
- А какие относятся к теплой?
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый.
- Итак мы с вами вспомнили, какие цвета теплые, а какие холодные.
- Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
- Ребята, а что такое пейзаж?
Дети: это жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.
- Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?
Дети: одну из главных.в окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.
-Что различного в строении дерева и кустарника? (показать картинки деревьев и кустарников).
Дети: у дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками.
-Обратите внимание на особенности изображения различных пород деревьев:
- у березы- ветви нежные, их нужно нарисовать плавными тонкими линиями;
- у дуба – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;
- у рябины- ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др;
- Сейчас вы будете рисовать на альбомном листе осенний пейзаж. Продумайте его композицию. Как вы расположите лист: вертикально или горизонтально?
Дети: горизонтально
- В какой цветовой гамме вы будете рисовать?
Дети: в желтой, оранжевой, красной.
- Для работы нам понадобиться альбом, краски акварельные, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетка. Проверьте все ли у вас есть?
Дети : да
- Но для начала откроем учебник на стр. 34 там дана последовательность рисования пейзажа акварелью.
- Сейчас уточним последовательность работы
- В начале мы делаем набросок карандашом : проводим линию горизонта. Можно ее провести по середине, повыше или чуть ниже центра вашего листа . работа ведется тонкими линиями, чтобы можно было легче вносить исправления. Рисуем основные элементы пейзажа(деревья, дома, поля, луга и др)
Дети: рисуют набросок своей будущей картины.
-Затем мы начинаем работу с фоном( голубой цвет –небо, зеленый-трава).
Работа ведется «по-сырому». Для этого нужно увлажнить лист водой и вносить цветовые оттенки не затрагивая изображение объектов природы.- у нас у
Дети: раскрашивают фон по инструкции.
-Далее мы желтым цветом закрашиваем листочки деревьев. Продолжаем добавлять цветовые оттенки в крону деревьев. На ближних деревьях листья можно выделить цветами: оранжевыми, красными, коричневыми.
Дети: рисуют деревья и придают им четкость.
- На последнем этапе, когда деревья будут готовы, можно нарисовать птиц вдалеке домик и др.
Дети: рисуют птиц, придавая своему пейзажу законченный вид.
физминутка
(игра карлики-великаны)
5. самостоятельная работа учащихся.
- А теперь, за работу.
Приемы:
Контроль за выполнением процесса;
Помощь и предупреждение и исправление ошибок;
Поощрение
6 итоги работы, рефлексия.
- У нас у всех получился очень теплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку « Осенний вернисаж» . Молодцы!
- Ребята, работу чьих художников вы сегодня видели?
Дети: И.И. Левитана «Золотая осень» и « Золотой лес» Рыбакова.
- Что было для вас самым интересным на уроке?
Дети: самым интересным было то, что….
-Что вам было трудно на уроке?
Дети: было трудно….
ОГБОУ СПО УПК № 4
Проект урока изобразительного искусства
В 3 «Б» классе
МБОУ СОШ №74
По теме «Школа живописи. Рисование пейзажа»,
Проведенного студенткой группы 43 УПК №4
Зверевой Кристиной Владимировной
Допускается к проведению урока:
Учитель Измайлова Г.Р.
Методист Крайнова Е.А.
Руководитель практики Цухлова С.И.
Ульяновск
2014
ОГБОУ СПО УПК № 4
Технологическая карта урока изобразительного искусства
В 3 «Б» классе
МБОУ СОШ №74
По теме «Школа живописи. Рисование пейзажа»,
Проведенного студенткой группы 43 УПК №4
Зверевой Кристиной Владимировной
Допускается к проведению урока:
Учитель Измайлова Г.Р.
Методист Крайнова Е.А.
Руководитель практики Цухлова С.И.
Ульяновск
2014
Рейтинг материала:5,0 (голосов: 2)
Оцените