СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты профессиональной педагогической деятельности

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты профессиональной педагогической деятельности Дамбаева Ч.Л.

Просмотр содержимого документа
«Результаты профессиональной педагогической деятельности»

Результаты профессиональной педагогической деятельности

С сентября 2004года по декабрь 2010 года работал в Баянгольской средней общеобразовательной школе музыкальным руководителем, 2011-2013 годы работал в Цакирской средней школе-интернат художественно-эстетического направления. Сейчас работаю учителем музыки и МХК в «Закаменской СОШ№1» веду уроки с 1 по 9 классы, 2013-15 года вел уроки по МХК в 11 классах.

В настоящее время происходит переосмысление сторон нашей общественной жизни-политики, культуры, экономики и образования.

Обновляется система образования, пересматриваются взаимоотношения людей в процесс их деятельности, при этом ломаются стереотипы, а новые отношения и понятие понимаются с трудом. В нашем сознании, в нашей душе, наших представлениях о жизни происходит своеобразные изменения.

В становлении личности важное место занимает возрождение национальных культур, восстановление утраченных ценностей, исторические памяти, нравственные основы бурятского, русского человека, его свободного развития.

Воспитания на народных традициях является одним из центральных звеньев в системе формирование нового человека.

Актуальность проблемы использования идей народной педагогики в практике воспитания молодого поколения связано с необходимостью обращения в современных условиях к социально-исторической и культурной памяти народа.

На сегодняшний момент наблюдается кризис нашей школы как национальный: игнорируются особенности культурно-традиционного уклада, происходит девальвация нравственных ценностей бурятского и русского народов.

Явным дефицитом стали такие человеческие качества, как доброта, трудолюбие, любовь, великодушие, совесть, долг, благородство и уважительное отношением к старшим. Утрата исторических и культурных корней своего народа может привести к бездуховности личности.

Исследование традиций культуры, ее значение в воспитании личности привлекает широкое внимание представителей различных наук - философии: (Э. А. Баллер, В.В. Ванолов и другие), этнографии (Б. Б. Болонев, Б. А. Маковицкий, Охнименко и другие); педагогики (К. Д. Ушинский, С. Т. Леонтьев и многие другие).

Они утверждали, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества, потому ничто так не способствует формированию развитию гражданина, его творческой активности, как обращение к традициям народной культуры.

Использование бурятского, русского музыкального фольклора в воспитании детей школьного возраста остается еще мало изученным как в теоретическом, так и в практическом плане. Поэтому введение на уроках музыки именно своей национальной музыкальной культуры, считают правильным Т. Е. Гергесова «Бурятские народные танцы», М. С. Васильева «Этническая педагогика бурят», С. Б. Самбуева «Музыкальный фольклор», Б. Ш. Доржиева «Исторический очерк», Т. К. Солодухиной «Фольклор в общеобразовательной школе» 1,2,3 выпуски ВСГАКиИ, Т. Ф. Коренева, Н. Н. Доломанова «Подвижные игры с песнями, народного характера», Общеобразовательная программа по музыке 3 класс под редакцией Д. Б. Кабалевского тема; «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Фольклор в музыке композиторов», «Народное музыкальное творчество», Л. Л. Куприяновой (факультативная программа) «Русский фольклор», Д. А, Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» и т. д.

Воспитание детского музыкального вкуса – вопрос сложный и мало изученный.

Музыка – не только носитель духовных ценностей, хранимых человечеством, но и язык духовного общения, которым нужно овладеть,

для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

Изучить состояние, проблемы использования народных традиций в обучении и воспитании школьников.

Проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт обучения школьников на основе традиций народной педагогики.

Раскрыть пути и средства воспитания и обучения младших школьников на народных традициях музыкального фольклора.

Разработать научно-методические рекомендации по применению традиций бурятского и русского музыкального фольклора на уроках музыки и во внеклассной работе.

Помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

Способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

Подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

Развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

Создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.

Эти требования в первую очередь сводятся к необходимости изменениям ценностных ориентаций. Доминирующими должны стать ценности сосуществования жизни и природы, уважение личности и ее прав, понимание чужой точки зрения, признание диалога, сотрудничества, высших общечеловеческих начал.

В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Важно гуманистически ориентировать и художественно-эстетическое образование. Сегодня преподавание мировой художественной культуры не должно преследовать узко прагматическую цель - дать ребятам знания об эстетической картине мира. Её формирование на уроках должно сопровождаться осмыслением вопросов; Кто такой я в этом мире? Что представляет собой мир, в котором я живу? Что такое добро и что такое зло? Какой смысл имеет моё существование? и др.

На мой взгляд, наиболее оправдан подход, который ставит ученика в позицию творческого и духовного поиска реальности. Следовательно, в процессе обучения должен найти отражение цикл художественно-эстетического познания: от наблюдений - к выдвижению гипотезы, от гипотезы - к теоретическому обобщению и практическому применению. И тогда, окончив школу, молодой человек может легко применять свои знания, опираясь на сформированные при изучении этого занятия творческие способности, он всегда найдет нужное решение в жизненной ситуации.

Работаю по государственной программе ФГОС Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений. В 8-11 классах обучение - по мировой художественной культуре веду по программе под редакцией Г.И. Даниловой. Обучение - по музыке в 1-7 классы веду по программе под редакцией Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Каждой программе соответствуют свои учебники.

МХК:

8-11 класс – УМК Г.И. Данилова; - М- Дрофа

Музыка:

1-7 класс – УМК Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы.

Основные формы уроков: беседы, индивидуальный, групповой и фронтальный опросы, пение, сочинения, зачеты, практикумы, тестирование, семинары, экскурсии, путешествия, уроки - игры, урок-концерт, защита проекта, проблемные уроки.

Осуществляя обучение в соответствии с циклом познания, нужно учитывать особенности каждого его звена.

Я считаю, что каждый ученик в процессе обучения должен раскрыться, уметь ценить искусство, духовно и эстетически богатым, должен стать открытым, отзывчивым…



Была проведена входная, рубежная и годовая диагностика по МХК и музыке.

Рейтинг классов по МХК за 2016-17 учебный год (входной мониторинг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

Общее кол-во уч-ся

% кач.

% усп.

ср балл

1

14

6



20

100

100

4,7

2

8

25



23

100

100

4,3

3

11а

11

10



21

100

100

4,5

4

11б

3

12



15

100

100

4,2

Итого



















Рейтинг классов по МХК за 2016-17 учебный год (рубежный мониторинг)

декабрь 2016 г.

Класс

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

Общее кол-во уч-ся

% кач.

% усп.

ср балл

1

17

3



20

100

100

4,8

2

16

7



23

100

100

4,6

3

11а

13

8



21

100

100

4,6

4

11б

9

6



15

100

100

4,6

Итого



































Рейтинг классов по МХК за 2016-17 учебный год (годовой мониторинг)

май 2017 г.

Класс

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

Общее кол-во уч-ся

% кач.

% усп.

ср балл

1

18

2



20

100

100

4,9

2

17

6



23

100

100

4,7

3

11а

21




21

100

100

5

4

11б

15




15

100

100

5

Итого

























Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рейтинг классов по музыке за 2016-2017 учебный год (входной мониторинг)

Класс

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

Общее кол-во уч-ся

% кач.

% усп.

ср балл

1

18

8



26

100

100

4,6

2

20

8



28

100

100

4,7

Итого





























Рейтинг классов по музыке за 2016-17 учебный год (рубежный мониторинг)

декабрь 2016 г.

Класс

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

Общее кол-во уч-ся

% кач.

% усп.

ср балл

1

24

3



27

100

100

4,8

2

23

4



27

100

100

4,8

Итого





















Рейтинг классов по музыке за 2016-2017 учебный год годовой мониторинг)

Класс

Кол-во "5"

Кол-во "4"

Кол-во "3"

Кол-во "2"

Общее кол-во уч-ся

% кач.

% усп.

ср балл

27




27

100

100

5

27




27

100

100

5

Итого

















Рейтинг классов по музыке и МХК 11 классы за 2015-2016

музыка 2016-2017 учебный год.

Класс

Входной

Рубежный

Годовой

1

4,6

4,8

5

2

4,7

4,8

5

3

4,7

4,8

4,9

4

4,3

4,6

4,7

5

11а

4,5

4,6

5

6

11б

4,2

4,6

5



Контрольными классами по МХК являются 9-11-е классы, музыке в 7-х классах.

Проведённые административные контрольные работы показывают, что в контрольных классах наблюдается рост знаний.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!