СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, с использованием ИКТ технологий. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«УРОК»

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

Класс:

Дата: 10.10.2016г


Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного владения навыком составления уравнений при решении текстовых задач.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

  • Уметь составлять уравнения для решения задач.


Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Коммуникативные:


  • уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

  • развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.


Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • добывать новые знания;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;

  • извлекать из математических текстов необходимую информацию.


Оборудование: доска, мел, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки задания


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счёт

  3. Определение темы урока

  4. Изучение нового материала

  5. Физминутка

  6. Закрепление изученного материала

  7. Самостоятельная работа

  8. Подведение итогов

  9. Домашнее задание


Тип урока – урок изучения нового материала, с использованием ИКТ технологий.


Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, взаимопроверка.



Ход урока:


  1. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Ребята все готовы к уроку? А с каким настроением вы пришли на урок?

У вас на столах лежат смайлики. Покажите какое у вас настроение?

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи и с хорошим настроением начнём наш урок.


  1. Устный счёт (слайд 1)


- Посмотрите на экран что это записано?

- Ответы учащихся

- А что называется уравнением?

- Ответ учащихся: уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

- Что значит решить уравнение?

- Ответы учащихся: решить уравнение значит найти все его корни или убедиться что уравнение не имеет ни одного корня.

- Что называют корнем уравнения?

- Ответы учащихся: корнем уравнения называется значение буквы, при котором, из уравнения получается верное числовое равенство)



  1. х + 17 = 60

  2. а – 51 = 60

  3. у + 52 = 70

  4. с – 43 = 81

  5. 100 – у = 62

  1. 59 + х = 59

  2. 78 – а = 78

  3. а + 45 = 45

  4. х – 0 = 82

  5. 70 – с = 68


- Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое? (1,3,6,8)

- Как его найти? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

- В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? (2,4,9)

- Как его найти? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность)

- В каких уравнениях надо найти вычитаемое? (5,7,10)

- Как его найти? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность)


- Найдите корни уравнений



  1. Определение темы урока. (Слайд 2)

Решите задачу:


В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 15 яблок, их стало 65. Сколько яблок было в корзине?


- Ответы учащихся

- А как ещё можно решить задачу?

- Ответы учащихся

-Уравнением можно решить задачу? Мы с вами умеем решать задачи уравнением?

-Ответы учащихся

-Значит сегодня на уроке мы будем учиться составлять уравнения к задачам и решать эти задачи.


На доске записывается тема и цель урока.


  1. Изучение нового материала.


В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.


- Давайте с вами попробуем решить данную задачу уравнением


Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Что нам неизвестно?

- Яблок стало больше или меньше?

- Какое можно составить уравнение?


Решение задачи записывается учителем на доске, а учащиеся в тетради.


Было

Добавили

Стало

х

15

65


Решение:

х + 15 = 65

х= 65 -15

х= 50

50 – яблок

Ответ: 50 яблок было в корзине.



Карточка №1 (работа в парах)


В канистре, где был бензин, перед поездкой, долили еще 10 л. Во время поездки было израсходовано 12 л бензина, после чего в канистре осталось 32 л. Сколько литров бензина было в канистре первоначально?



Разбор задачи. И запись её решения на доске и в тетрадях учащихся.


Если в задаче неизвестны значения каких-либо величин, но известна зависимость между ними, то задачу можно решать с помощью составления уравнения. Для этого необходимо ввести переменную и составить уравнение.

Решение.

Составим таблицу:

Было

Долили

Израсходовали

х

10

12


Составим уравнение:

(х + 10) -12 = 32

(х + 10) = 32 +12

х + 10 = 44

х = 44 -10

х= 34

34 -литра

Ответ: 34 литра бензина было.


Ребята, каким образом поступают при решении задач с помощью уравнений?

  • Обозначают некоторое неизвестное число буквой, и, используя условие задачи, составляют уравнение.

  • Решают уравнение.

  • Истолковывают полученный результат в соответствии с условием задачи.


  1. Физминутка.

Или

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.


  1. Закрепление изученного материала (карточка №2)


1. В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 9 пассажиров, в автобусе осталось 42 пассажира. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?


Было

Вышло

Осталось

х

9

42


Решение:

х – 9 = 42

х = 42 + 9

х = 51

51 – пассажир

Ответ: 41 пассажир был в автобусе первоначально.


2 Аня задумала число. Если к этому числу прибавить 15 и от полученной суммы отнять 13, то получится 58. Какое число задумала Аня?


Решение:

(х + 15) -13 = 58

х + 15 = 58 +13

х + 15 = 71

х= 71 – 15

х = 56

Ответ: Аня задумала число 56.


Проверка решения. (Слайд 3-4)

- Обменяйтесь тетрадями и сверьте решение в тетради и на экране


  1. Самостоятельная работа


Составьте уравнение по задаче (карточка № 3):

1.В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать ещё 17. Сколько Страниц прочитала Оля?

50 – х = 17

  1. 2. На двух машинах вместе 32т груза. На одной машине 18т. Сколько груза на второй машине?

х + 18 =32

  1. 3. В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

х – 8 = 37

  1. 4. Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получится 90. Какое число я задумала?

х + 21 = 90

  1. 5. При уменьшении 76 на это число получилось 64. На сколько уменьшили число 76 ?

76 – х = 64


Проверка полученных уравнений (Слайд 5 )

- Ребята поднимите руки кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы! А остальным надо будет ещё потрудиться!



  1. Рефлексия (Слайд 6 )

- Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями и сегодняшнем уроке. Вам для этого помогут слова (если хотите одним предложением):

- Я узнал…..

- Я научился…..

- Я увидел….

- Я сначала испугался, а потом…


Подведение итогов урока


  1. Домашнее задание (Слайд 7)

Придумайте задачу , которая бы решалась уравнением. Напишите текст задачи, занесите данные в таблицу и решите её.

Или № 396 (а, б) № 397 (б)



- Всем спасибо за урок! Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите смайлик. Урок окончен!





11


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

х + 17 = 60  а – 51 = 60  у + 52 = 70  с – 43 = 81  100 – у = 62
  • х + 17 = 60
  • а – 51 = 60
  • у + 52 = 70
  • с – 43 = 81
  • 100 – у = 62

6) 59 + х = 59

7) 78 – а = 78

8) а + 45 = 45

9) х – 0 = 82

10) 70 – с = 68

Решите задачу:   В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 15 яблок, их стало 65. Сколько яблок было в корзине?

Решите задачу:

  В корзине было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 15 яблок, их стало 65. Сколько яблок было в корзине?

Было Вышло х 9 Осталось 42 х – 9 = 42 х = 42 + 9 х = 41 41 – пассажир Ответ: 41 пассажир был в автобусе первоначально.

Было

Вышло

х

9

Осталось

42

х – 9 = 42

х = 42 + 9

х = 41

41 – пассажир

Ответ: 41 пассажир был в автобусе первоначально.

(х + 15) -13 = 58 х + 15 = 58 +13 х + 15 = 71 х= 71 – 15 х = 56 Ответ: Аня задумала число 56 .

(х + 15) -13 = 58

х + 15 = 58 +13

х + 15 = 71

х= 71 – 15

х = 56

Ответ: Аня задумала число 56 .

1 .В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать ещё 17. Сколько Страниц прочитала Оля?  2 . На двух машинах вместе 32т груза. На одной машине 18т. Сколько груза на второй машине? 50 – х = 17  3. В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально? х + 18 =32  4 . Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получится 90. Какое число я задумала? х – 8 = 37  5 . При уменьшении 76 на это число получилось 64. На сколько уменьшили число 76 ? х + 21 = 90  76 – х = 64

1 .В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать ещё 17. Сколько Страниц прочитала Оля?

2 . На двух машинах вместе 32т груза. На одной машине 18т. Сколько груза на второй машине?

50 – х = 17

3. В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?

х + 18 =32

4 . Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получится 90. Какое число я задумала?

х – 8 = 37

5 . При уменьшении 76 на это число получилось 64. На сколько уменьшили число 76 ?

х + 21 = 90

76 – х = 64

- Я узнал….. - Я научился….. - Я увидел…. - Я сначала испугался, а потом…

- Я узнал…..

- Я научился…..

- Я увидел….

- Я сначала испугался, а потом…

Домашнее задание: Придумайте задачу, которая бы решалась уравнением. Напишите текст задачи, занесите данные в таблицу и решите её.  Или № 396 (а, б) № 397 (б)

Домашнее задание:

Придумайте задачу, которая бы решалась уравнением. Напишите текст задачи, занесите данные в таблицу и решите её.

Или

№ 396 (а, б) № 397 (б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!