СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение задач. Путешествие третье. Петровские мануфактуры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические комментарии к уроку математики.

 

Выбор данного типа урока (урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала) продиктован дидактическими целями , которые поставлены с учетом программных требований , возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся, места урока в системе уроков по данной теме.

 

Данный урок проводится в разделе «Многозначные числа. Умножение и деление многозначных чисел» (по желанию учителя на  4-5  уроках). 

 

Выбор формы ( нестандартный урок в виде путешествия  с обозначением мануфактур) обусловлен типом и задачами урока .

 

 Структура урока соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны (актуализация знаний, постановка проблемы и поиски выхода из ситуации, закрепление знаний, рефлексия).

 

На данном уроке мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах: вступительное слово учителя (организационный момент), беседа о древнерусских мерах длины и веса, анализ текста разных задач, во время беседы о деятельности Петра 1.

 

На основном этапе урока - этапе закрепления учителем предлагается ряд задач.  Задачи  учитель предлагает по своему выбору ( по уровню сложности, задачи определенных видов).  Как альтернатива,  каждая группа может решить понравившуюся ей задачу, находящуюся в их мини-разделе (самостоятельный образовательный маршрут).

Жизненные (компетентностные ) задачи, дидактическая игра – основа деятельностного подхода в обучении.

 

На этапе постановки проблемы учащимся предложена практическая работа как проблемная ситуация (проблемно- диалогическое обучение).

Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются следующие методы:

 Ø Словесный (беседа, вступительное слово учителя, выразительное чтение стихотворения).

 Ø Практический (постановка сценок, работа в парах по измерению длин предметов).

 Ø Наглядный (презентация, карточки).

Используются разные виды работ: фронтальная, работа в парах, групповая, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей.

 

Система методов, применяемая на уроке, положительно влияет на общее развитие школьников. Развиваются все виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо. Проводится работа по развитию учебно- научной  речи, словарная работа и , главное, развитие творческих способностей учащихся.

            

Кадетская составляющая урока выражена в использовании образа Петра 1, который был основателем города , этому подчинено обсуждение  воспитательной акции  и проведенная физминутка.  На этапе закрепления целесообразно было поговорить о стале-литейной мануфактуре  и Новолипецком металлургическом комбинате.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач. Путешествие третье. Петровские мануфактуры".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.» Урок математики в 4 классе  Составила и провела  учитель начальных классов  1 квалификации  Кустова О.В. г. Липецк , 2017

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»

Урок математики в 4 классе

Составила и провела учитель начальных классов 1 квалификации Кустова О.В.

г. Липецк , 2017

XI + IV – II + V XVIII  =  ?

XI + IV – II + V

XVIII

=

?

 1 сажень 72 см 2,16 м 4,5 см

1 сажень

72 см

2,16 м

4,5 см

 Пядь 48 см 4,5 см 18 см

Пядь

48 см

4,5 см

18 см

 1 пуд 4,27 г 13 г 16, 38 кг

1 пуд

4,27 г

13 г

16, 38 кг

 1 золотник 410 г 4,27 г 163,8 кг

1 золотник

410 г

4,27 г

163,8 кг

Мануфактура- фабрика в старину

Мануфактура- фабрика в старину

Физминутка «Сено-солома»

Физминутка «Сено-солома»

22.000 18.000 21.900 26.000 80.400 64.000 26.300 25.000 80.400 31.600 29.000 28.000 Петрозаводск

22.000 18.000 21.900

26.000 80.400 64.000

26.300 25.000 80.400

31.600 29.000 28.000

Петрозаводск

32.000 70.900 22.000 18.000 68.500 28.000 Липецк Жемчужина Черноземья

32.000 70.900 22.000

18.000 68.500 28.000

Липецк

Жемчужина Черноземья

«Город начинается с тебя!»

«Город начинается с тебя!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!