Методические комментарии к уроку математики.
Выбор данного типа урока (урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала) продиктован дидактическими целями , которые поставлены с учетом программных требований , возрастных особенностей учащихся, необходимого уровня знаний и умений учащихся, места урока в системе уроков по данной теме.
Данный урок проводится в разделе «Многозначные числа. Умножение и деление многозначных чисел» (по желанию учителя на 4-5 уроках).
Выбор формы ( нестандартный урок в виде путешествия с обозначением мануфактур) обусловлен типом и задачами урока .
Структура урока соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны (актуализация знаний, постановка проблемы и поиски выхода из ситуации, закрепление знаний, рефлексия).
На данном уроке мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах: вступительное слово учителя (организационный момент), беседа о древнерусских мерах длины и веса, анализ текста разных задач, во время беседы о деятельности Петра 1.
На основном этапе урока - этапе закрепления учителем предлагается ряд задач. Задачи учитель предлагает по своему выбору ( по уровню сложности, задачи определенных видов). Как альтернатива, каждая группа может решить понравившуюся ей задачу, находящуюся в их мини-разделе (самостоятельный образовательный маршрут).
Жизненные (компетентностные ) задачи, дидактическая игра – основа деятельностного подхода в обучении.
На этапе постановки проблемы учащимся предложена практическая работа как проблемная ситуация (проблемно- диалогическое обучение).
Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются следующие методы:
Ø Словесный (беседа, вступительное слово учителя, выразительное чтение стихотворения).
Ø Практический (постановка сценок, работа в парах по измерению длин предметов).
Ø Наглядный (презентация, карточки).
Используются разные виды работ: фронтальная, работа в парах, групповая, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей.
Система методов, применяемая на уроке, положительно влияет на общее развитие школьников. Развиваются все виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо. Проводится работа по развитию учебно- научной речи, словарная работа и , главное, развитие творческих способностей учащихся.
Кадетская составляющая урока выражена в использовании образа Петра 1, который был основателем города , этому подчинено обсуждение воспитательной акции и проведенная физминутка. На этапе закрепления целесообразно было поговорить о стале-литейной мануфактуре и Новолипецком металлургическом комбинате.
Просмотр содержимого документа
«"Решение задач. Путешествие третье. Петровские мануфактуры".»