СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме : "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений. Закрепление формирования у учащихся понятий среднего арифметического, размаха, моды ряда чисел, медианы. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме : "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана "»

Решение задач по теме : «Статистические характеристики.  Среднее арифметическое, размах, мода и медиана   Алгебра-  7 класс

Решение задач по теме : «Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана

Алгебра-

7 класс

Исторические сведения  Среднее арифметическое, размах и мода находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе . Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление  разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т. п. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

Исторические сведения

  • Среднее арифметическое, размах и мода находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе .
  • Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление
  • разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т. п.
  • Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
Среднее арифметическое – частное от деления суммы всех чисел на количество слагаемых Размах – разность между наибольшим и наименьшим числом этого ряда Мода – это число, которое встречается в наборе чисел чаще всего  Медиана – упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Среднее арифметическое – частное от деления суммы всех чисел на количество слагаемых

  • Размах – разность между наибольшим и наименьшим числом этого ряда
  • Мода – это число, которое встречается в наборе чисел чаще всего
  • Медиана – упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
Среднее арифметическое , размах и мода находят применение в статистике – науке, которая занимается получением,  обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих  в природе и Обществе.
  • Среднее арифметическое ,
  • размах и мода
  • находят применение в статистике – науке,
  • которая занимается получением,

обработкой и анализом

количественных данных о разнообразных

  • массовых явлениях, происходящих

в природе и

  • Обществе.
Задача № 1 Ряд чисел: 18 ; 13; 20; 40; 35. Найдите средне арифметическое этого ряда:  Решение: (18+13+20+40+35):5=25,5 Ответ : 25,5 –среднее арифметическое

Задача № 1

  • Ряд чисел:
  • 18 ; 13; 20; 40; 35.
  • Найдите средне арифметическое этого ряда:
  • Решение:
  • (18+13+20+40+35):5=25,5
  • Ответ : 25,5 –среднее арифметическое
Задача № 2 Ряд чисел: 35;16;28;5;79;54. Найдите размах ряда:  Решение: Самое большое число 79, Самое маленькое число 5. Размах ряда: 79 – 5 = 74. Ответ : 74

Задача № 2

  • Ряд чисел:
  • 35;16;28;5;79;54.
  • Найдите размах ряда:
  • Решение:
  • Самое большое число 79,
  • Самое маленькое число 5.
  • Размах ряда: 79 – 5 = 74.
  • Ответ : 74
Задача № 3 Ряд чисел: 23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 2535;16;28;5;79;54. Найдите размах ряда:  Решение: Наибольший расход времени - 37 мин, а наименьший – 18 мин. Найдём размах ряда: 37 – 18 = 19 (мин)

Задача № 3

  • Ряд чисел:
  • 23; 18; 25; 20; 25; 25; 32; 37; 34; 26; 34; 2535;16;28;5;79;54.
  • Найдите размах ряда:
  • Решение:
  • Наибольший расход времени - 37 мин,
  • а наименьший – 18 мин.
  • Найдём размах ряда:
  • 37 – 18 = 19 (мин)
Задача № 4 Ряд чисел: 65; 12; 48; 36; 7; 12 Найдите моду ряда:  Решение: Мода данного ряда : 12. Ответ : 12

Задача № 4

  • Ряд чисел:
  • 65; 12; 48; 36; 7; 12
  • Найдите моду ряда:
  • Решение:
  • Мода данного ряда : 12.
  • Ответ : 12
Задача № 5 Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь. У ряда: 47, 46, 50, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 47, 52 две моды - 47 и 52. У ряда: 69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72 – моды нет.

Задача № 5

  • Ряд чисел может иметь более одной моды,
  • а может не иметь.
  • У ряда: 47, 46, 50, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 47, 52
  • две моды - 47 и 52.
  • У ряда: 69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72 – моды нет.
Задача № 5 Ряд чисел: 28; 17; 51; 13; 39 Найдите медиану этого ряда:  Решение: Сначала поставить числа в порядке возрастания: 13; 17; 28; 39; 51. Медиана – 28. Ответ : 28

Задача № 5

  • Ряд чисел:
  • 28; 17; 51; 13; 39
  • Найдите медиану этого ряда:
  • Решение:
  • Сначала поставить числа в порядке возрастания:
  • 13; 17; 28; 39; 51.
  • Медиана – 28.
  • Ответ : 28
Задача № 6 В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных: 39, 42, 40, 0, 56, 36, 24, 21, 35, 0, 58, 31, 49, 38, 24, 35, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 37, 32, 38.   Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое, размах,  моду и медиану.  Каков практический смысл этих показаний?

Задача № 6

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем.

В результате получили такой ряд данных:

39, 42, 40, 0, 56, 36, 24, 21, 35, 0, 58, 31, 49, 38, 24, 35, 0, 52, 40, 42, 40,

39, 54, 0, 64, 44, 50, 37, 32, 38.

Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое,

размах,

моду и

медиану.

Каков практический смысл этих показаний?

Задача № 7 Записана стоимость (в рублях) пачки сливочного масла «Неженка» в магазинах микрорайона: 26, 32, 31, 33, 24, 27, 37.  На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы? Решение. Упорядочим данный набор чисел по возрастанию: 24, 26, 27, 31, 32, 33, 37. Так как число элементов ряда нечётное, то медиана – это  значение, занимающее середину числового ряда, то есть M = 31. Вычислим среднее арифметическое этого набора чисел - m. m= 24+ 26+ 27+ 31+ 32+ 33+ 37 = 210 ═ 30  7 7 М – m = 31 – 30 = 1

Задача № 7

Записана стоимость (в рублях) пачки сливочного масла «Неженка» в магазинах микрорайона: 26, 32, 31, 33, 24, 27, 37.

На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?

Решение.

Упорядочим данный набор чисел по возрастанию:

24, 26, 27, 31, 32, 33, 37.

Так как число элементов ряда нечётное, то медиана – это

значение, занимающее середину числового ряда, то есть M = 31.

Вычислим среднее арифметическое этого набора чисел - m.

m= 24+ 26+ 27+ 31+ 32+ 33+ 37 = 210 ═ 30

7 7

М – m = 31 – 30 = 1

Творческих  успехов !

Творческих

успехов !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!