СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на уроках математики

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики разработан для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на уроках математики»

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогические задачи: продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа-схемы; развивать вычислительные навыки; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность; имеют интерес к предмету.

Предметные: имеют представление о разрядах числа: десяток, единица; знают: роль десятков и единиц в записи числа, единицы измерения длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; умеют: записывать числа, опираясь на их разрядный состав, преобразовывать и сравнивать величины; составлять задачи по краткой записи, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёров, при необходимости вносят корректировки; осознают, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; ищут необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, доказывают; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; при необходимости задают вопросы уточняющего характера; вступают в инициативное сотрудничество, умеют работать в парах и группах; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113

Основные понятия и термины: уменьшить, увеличить, сравнить, больше, меньше, десяток, единица, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, условие, вопрос, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, ломаная линия, кривая линия, прямая, отрезок.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

Учитель загадывает учащимся загадки о цифрах:

Цифра – тонкая, как спица, Посмотрите-ка, ребятки,

Это цифра – … (единица). Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девять.)

– Какие числа можно записать, используя цифры 1 и 9? (1, 9, 11, 19, 91, 99.)

– Посмотрите на доску. Какие числа записаны?

9 9 9 9 9 9 9 19 19 19 19 91 91 91 91

– Какова роль цифры 9 в числах 9, 19, 91?

– Какова роль цифры 1 в числах 19 и 91?

– Пропишите данные числа в ваших тетрадях.

II. Устный счет.

1. Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно –

Устно сосчитать, нам нужно.

2. На уроке не ленись,

А в уме считать учись.

– Увеличьте на 6 числа: 20, 40, 60, 80.

– Уменьшите на 1 числа: 90, 70, 50, 30.

– На сколько число 10 больше числа 6? числа 7? числа 8?


Данные задания выполняются при помощи сигнальных карточек.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодняшний урок посвящён решению задач различных видов. Но, кроме этого, вы будете решать числовые выражения, сравнивать именованные числа.

– Ваша деятельность будет как коллективной (групповой), так и индивидуальной.

IV. Решение выражений.

На данном этапе урока учащиеся решают выражения, опираясь на знание разрядного состава числа, а также на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

1. Запись чисел на основе знания разрядов числа (десятков, единиц).

– Рассмотрите таблицу, записанную на доске. Заполним ее.

Работа по таблице проводится фронтально.


1 ед.

2 ед.

4 ед.

7 ед.

9 ед.

0 ед.

4 дес.







9 дес.







Запись в таблице:




44






41

42

44

47

49

40


91

92

94

97

99

90

2. Работа с учебником.

– Рассмотрите задание 7 (с. 30). Что вы увидели? Представьте данные числа первого столбика в виде суммы разрядных слагаемых.

Далее самостоятельно, с последующей взаимопроверкой, обучающиеся решают второй и третий столбики задания.

V. Работа над задачами.

1. Составление задач по краткой записи.

– Рассмотрите рисунок, данный в задании 1 (с. 30).

– Сколько задач вы могли бы составить по этому рисунку?

– Внимательно рассмотрите краткие записи задач, которые написаны ниже. Сравните их.

– Что заметили? Как вы думаете, данные задачи являются обратными? Почему вы так считаете?

– Составьте задачи, используя краткие записи. Выполните решение. Проверьте работу друг друга.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!


(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять положение рук.)

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)



(Вращение головой вправо и влево.)

Аналогично разбирается задание 2 (с. 30), в котором учащиеся так же, как и в предыдущем задании, составляют задачу, опираясь на рисунок и краткую запись, а затем решают её.

2. Решение задач.

– Прочитайте задачу 4 (с. 30). Докажите, что вы прочитали задачу.

– Каково условие задачи? О чём в задаче спрашивается?

– Составим краткую запись. (Краткая запись составляется под руководством учителя.)

– Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

1) 8 – 2 = 6 (берёз);

2) 8 + 6 = 14 (д.) всего.

Ответ: 14 деревьев всего.

– Проверьте выполненную вами работу (самопроверка с доски).

VI. Групповая работа.

В качестве групповой работы ученикам могут быть предложены задания 5, 8 (с. 30), а также проверочные задания (с. 12, 13 тетради для проверочных работ).

Проверка проводится фронтально (по одному представителю от каждой группы рассказывают, как они выполняли задания).

VII. Сравнение именованных чисел.

– Проверим ваше умение сравнивать именованные числа. Выполните задание 6 (с. 30) (или предлагается другое, подобное задание, подобранное учителем). Рассуждая, выберите нужный знак.

Например:

1) 5 дм * 1 м.

В 1 м содержится 10 дм, 5 дм

Значит, 5 дм

2) 38 мм * 4 см.

В 1 см содержится 10 мм, в 4 см – 40 мм, 38 мм

Значит, 38 мм

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым трудным?

– Что помогло справиться с трудностями? Оцените свою работу на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!