СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на применение законов Ньютона

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Решение задач на применение законов Ньютона

Разработка урока

 

 Учитель высшей квалификационной категории физики гимназии №102 им. М.С.Устиновой, Московского района города Казани – Борисова Ирина Петровна

 

Урок по теме: Решение заданий ЕГЭ на применение законов Ньютона. (уровень - А, В, С)                                                                                                 

 

Цели урока:

 

Обучающие:

 -повторение и закрепление теоретических знаний законов механики;

-отработка алгоритма решения задач;

-формирование навыков решения задач.

 

Развивающие:

-развитие умения анализировать, синтезировать изученный материал. применять его в новых условиях. при решении задач.

 

Воспитывающие:

-развитие личностных качеств учащихся

-воспитание  доброжелательности, уважения мнения других

-воспитание настойчивости, трудолюбия, любознательности.  

 

ПЛАН УРОКА:

-Организационный этап

-Актуализация опорных знаний

-Оперативный контроль знаний

-Обучение методам решения задач по теме

-Отработка методов решения задач

-Контроль знаний

-Домашнее задание

        

1 Организационный этап

Учащиеся рассаживаются за  парты . знакомятся с темой и задачами урока.

 

.2Актуализация опорных знаний.

 

На интерактивной доске проходит просмотр первых слайдов презентации «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА» учащиеся уточняют отдельные непонятные моменты, происходит закрепление ранее изученного.

 

3Оперативный контроль знаний.

 

На этом этапе урока учащимся предлагается ответить на вопросы, содержащиеся в презентации.

  1. Как будет двигаться тело, если векторная сумма сил,

действующих на него, равна нулю?

 

  1.  Будет ли твердое тело находиться в покое под действием трех сил?

 

 

  1. Как будет двигаться тело, если векторная сумма сил, действующих на него не равна нулю?

 

 

4Обучение методам решения задач по теме.

На этом этапе урока учащимся предлагается алгоритм решения задач

 

 

 Следующий слайд содержит условие задачи. К доске

вызывается сильный ученик, он объясняет каждый шаг решения. 

 

В это время никто ничего не пишет, а внимательно слушает и спрашивает, если что-то непонятно. Потом слайд закрывается, и учащиеся воспроизводят решение в своих тетрадях.

     .

5.Отработка методов решения задач.

 

На новом слайде показано условие следующей задачи. Ребятам предлагается решить ее, применяя алгоритм.

 

Решение:

  • Запишем уравнения второго закона Ньютона для каждого из грузов, спроецировав силы, действующие на грузы, на направление возможного движения соответствующих грузов, т.е. вдоль граней призмы (примем, что груз массой m1 опускается);

    1) |T|=|T’|=T             2) m1a=m1gsinA-T   

 

    3) m2a=T-m2gsinB

  • Решая эту систему, находим:

 

Если при подстановке числовых значений масс и углов окажется, что a<0, то это означает, что вся система движется с ускорением a в направлении, противоположном выбранному. Последнее следует из того, что при отсутствии трения изменение выбранного направления движения грузов изменит лишь знаки правых частей приведённых выше уравнений.

 

Каждый этап решения проверяется с решением на слайдах, при этом идет отработка всех пунктов алгоритма. Следующая задача решается самостоятельно. Учащиеся, выполнившие это задание первыми, получают оценку в журнал.

6. Контроль знаний.

Ребятам необходимо выполнить задачу на отдельном листочке и сдать решение учителю. По итогам готовится аналитическая справка.

 

7Домашнее задание.

  • Повторите законы Ньютона
  • Решите предложенные задачи, используя алгоритм
  • Подготовьтесь к защите решения задач по теме

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!