СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение нестандартных тестовых задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

                                             А.Маркушевич

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

                                            М.В.Ломоносов

 

Цель работы: познакомить с различными методами решения нестандартных задач по алгебре и геометрии.

Задачи: 1) показать решение геометрических задач методом координат,   векторным способом;

               2) познакомить с рациональными способами решения алгебраических уравнений и неравенств;

              3) провести тренинг по решению одной задачи четырьмя способами.       

Используемые методы: мини лекция, тренинг.

ЕНТ–серьезное испытание для выпускников школ, их родителей и учителей. Проблемы и перспективы ЕНТ активно обсуждают с тех пор, когда оно впервые вошло в школьную жизнь.

Независимо от того, что выпускники школ сдают ЕНТ с 2004 года, проблема качественной подготовки к тестированию остается актуальной. Причин несколько:

1) ежегодно меняется качественный состав выпускников;

2) авторы тестов пытаются усложнить задания, не обращая внимания на то, что тестовые задания едины для учащихся естественно-математического направления и общественно-гуманитарного;

3) очень важен психологический аспект, который не всегда учитывают и потому не обучают выпускника приемам концентрации внимания, как преодолеть волнение, « собраться с мыслями»;

4) есть субъективные причины, зависящие от уровня профессиональной подготовки самого учителя;

5) недостаточное знание технологии тестирования.

Ежегодно мы наблюдаем, как усложняют содержание тестов, что появилось много задач олимпиадного характера, что уменьшается количество заданий, в которых можно подобрать ответ. Поэтому при подготовке к ЕНТ приходится не только повторять теоретический материал, но и обучать школьников рациональным приемам вычисления, искать несколько способов решения одной задачи, решать нестандартные задачи.

Как  я  работаю с учениками в период подготовки к ЕНТ? В 10 и 11 классе есть прикладной курс « Нестандартные методы решения математических задач», в 10 классе курс по выбору «Аналитические способы решения геометрических задач» на которых учащиеся не только узнают новые теоретические сведения, но и имеют возможность расширить свои познания в определенной теме. Они учатся решать геометрические задачи не одним, а несколькими способами. Часто методы решения предлагают сами ученики, по окончании работы над задачей выясняем - какой из способов был более рациональным, какой им понравился, а можно ли иначе решить задачу. Таким образом школьники не просто грамотно применяют теоретические знания, но и обучаются самостоятельному принятию решения. Для работы с тестами используются различные источники: сборники тестов Национального центра тестирования, Астана, изданные в разные годы, различные варианты пробников, пособие для подготовки к ЕНТ по математике и тренажер ,авторы Рустюмова И.П. и   Рустюмова С.Т., образовательной портал ymnik.kz, можно составлять тематические тесты, выбрав за основу тесты по математике Шыниздат. Во время тестирования на уроках прикладного курса учащиеся получают индивидуальный вариант, по окончании тестирования имеют возможность проверить ответы в режиме онлайн на образовательном портале ymnik.kz,  задать вопросы, которые появились. Можно провести урок –консультацию, во время которого учащиеся, работая с индивидуальными вариантами, имеют возможность получать подсказку, совет учителя.  Особое внимание  при подготовке к ЕНТ уделяется нестандартным задачам.

 Рассмотрим  несколько нестандартных тестовых заданий, некоторые из которых можно решить двумя или тремя способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Сканави М.И. Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы, группа А.- М. «Мир образования», Минск «Харвест», 2003 г.

2.  Математика, учебно-методическое пособие национального центра тестирования, Астана, 2007-2015 г.г.

3. Тесты  Образовательного портала  http://ymnik.kz/

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!