Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №28»
Открытый урок по информатике
«Решение логических хадач»
6 «А»
Учитель информатики
Ирлык О.М.
20.01.2018 г.
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Закрепить знания о возможностях текстового процессора WORD
Совершенствовать навыки работы на клавиатуре
Использовать специальные термины при ответе на вопросы
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление
Развивать умение анализировать и систематизировать необходимый для работы материал
Развивать навыки принимать решения самостоятельно
Воспитательные
Воспитывать культуру поведения
Соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики
Воспитывать умение высказывать своё мнение прислушиваться к чужому
Методы обучения
Словесный
Наглядно – демонстрационный
Игровой
Поисково - аналитический.
Оборудование урока
Компьютерный класс (11 ПК)
Раздаточный материал:
Номера вопросов (открытка)
Варианты заданий (снежинки)
ПО: ОС Window's XP, Microsoft Office
Программа Word 2003
Предварительная работа
Анализ и классификация собранного материала
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ - Сообщают об отсутствующих
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
Так как приближаются каникулы, наш урок будет необычным. Все задания, которые будут вам предложены, связаны с этим событием: .
Выполняя эти задания, мы повторим и обобщим всё то, что знаем о возможностях текстового процессора Word.
В ходе урока вы ответите на вопросы домашнего задания устно и в тесте и выполните практическую работу.
Учитель сообщает тему и цель урока.
Проверка домашнего задания.
Обратите внимание - у вас на столах лежат тесты (I и II варианты), включающие 8 вопросов. Ответив на вопросы своего теста, вы должны поменяться с соседом по парте и проверить друг у друга. Правильные ответы обвести кружочком ручкой другого цвета или карандашом и цифрой написать их количество.
Учащимся предлагается проверить свой тест и самостоятельно поставить оценку.
Объясняет ход работы над тестом.
Приложение 1.
По окончанию работы с помощью учительского ПК,
на слайде показать правильные ответы и критерии оценки теста
Отвечают на вопросы теста, проверяют друг у друга.
Учащиеся сравнивают свои ответы с правильными, приведёнными на слайде и согласно критериям ставят оценку.
закрепление учебного материала
Сейчас мы повторим назначение и функции некоторых клавиш.
Я раздаю вам карточки с соответствующими номерами. Давайте ответим на вопросы.
на слайде и озвучивает вопросы, после ответа ученика выводит ответ.
Приложение 2.
Приложение 4.
Ученики называют номер шара и отвечают на вопросы.
6. Фзкульт-минутка
7. Практическая работа
1. Систематизация учебного материала.
Переходим к практическому заданию. Сегодня вы должны создать:
Приглашение на дискотеку
Программу дискотеки,
Поздравление с наступающими каникулами..
Давайте вспомним некоторые приёмы работы:
Как создать фон?
Вставить рисунок из файла в Word?
Представление текста в виде списка?
2. Самостоятельная работа.
На слайде перед вами варианты заданий для самостоятельной работы.
I вариант - создать поздравительную открытку.
II вариант - создать программу дискотеки
III вариант - создать приглашение на дискотеку.
Приложение 3.
В вашей работе должно быть:
Название - объект WordArt
Красочный фон, рамка
Картинки
Часть текста оформлена в виде списка
Изменён шрифт: размер, стиль, цвет
Пожалуйста, выберите номер задания и затем пройдите к компьютеру.
Слушают рекомендации к работе, получают вариант задания и выполняют работу за компьютером:
создают фон;
вставляют рисунок, таблицу;
набирают название;
вставляют текст, изменяют шрифт
сохраняют данную работу.
7ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подведём итоги сегодняшней работы
Открытку создавали - человека
Программу дискотеки - человека
Приглашение - человека
После анализа индивидуальных работ
Сегодня мы повторили и закрепили знания и навыки по работе в текстовом процессоре Word.
Домашнее задание: составить кроссворд на тему "Текстовый редактор", используя 15 слов.
Сегодня на уроке все хорошо работали и получили оценки.
Спасибо за работу, до свидания!