Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Решение логарифмических неравенств".»
Решение логарифмических неравенств.
Цели урока: знать свойства логарифмов и логарифмической функции, правила для решения неравенств; уметь решать простейшие логарифмические неравенства.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Повторить определение и свойства логарифмической функции.
2) Представить числа 1; 0; - 1; 3; в виде логарифма по основанию 2.
3) Найти область определения функций:
4) Выяснить возрастающей или убывающей является функция:
5) С помощью графика функции решить неравенства:
а) б) в) г)
3. Объяснение нового материала.
Решение логарифмических неравенств можно оформлять двумя способами. Либо с помощью перехода к неравенству, решение которого совмещается с найденной областью определения исходного неравенства. Либо с помощью перехода к равносильной системе. Учащиеся допускают меньше ошибок, если записывают вместо исходного неравенства равносильную ему систему. В ряде случаев после записи системы становится очевидным, какое из ее неравенств можно исключить.
Решим неравенство .
Оно равносильно системе
так как и - возрастающая функция, .
Далее решаем неравенство , так как решение системы совпадает с решением неравенства .
Решением является объединение промежутков .
Если невозможен переход к решению одного неравенства, то решается система неравенств.
4. Закрепление нового материала.
Решить №№ 516(а, б), 517(а, б), 525(а, б).
5. Задание из ЕГЭ.
Задание 1А:
Найдите число целых решений неравенства .
1) четыре; 2) пять; 3) бесконечно много; 4) ни одного.
Ответ: 1.
Задание 2А:
Решите неравенство .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Ответ: 1.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
Прочитать и разобрать §39.
Решить следующие задачи №№ 517(в, г), 525(в, г).