СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации психолога педагогам по работе с гиперактивными детьми.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам по работе

с гиперактивными детьми.

1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться с учетом их индивидуальных особенностей. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.

2. Занятия должны включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать тетради, собрать пособия и т.д.

4. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.

5. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.

7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации психолога педагогам по работе с гиперактивными детьми.»

Рекомендации педагогам по работе

с гиперактивными детьми.

1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться с учетом их индивидуальных особенностей. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.

2. Занятия должны включать в себя минуты активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.

3. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время урока попросите раздать тетради, собрать пособия и т.д.

4. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи на занятиях поощряйте и вознаграждайте. Не скупитесь на устную похвалу, если он справился даже с небольшим заданием.

5. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребёнку предстоит выполнить объёмное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребёнка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к гиперактивному ребёнку.

7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих заданий, избегая монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

8. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Пусть он станет экспертом в некоторых областях знаний.

9. Используйте «позитивную модель» коррекции: хвалите ребёнка всегда, когда он этого заслуживает.

10. Необходимо научиться договариваться с ребёнком, а не стараться сломить его.

11. Помните: тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения у таких детей. Дотроньтесь до плеча ребёнка, погладьте его по голове, возьмите за руку…

12. При разговоре с ребёнком опуститесь на уровень его глаз (присядьте), посмотрите ему в глаза, возьмите за руки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!