СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с учащимися со слабой мотивацией

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

учителям - предметникам для организации работы со слабоуспевающими учениками

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с учащимися со слабой мотивацией»

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ



1. При опросе слабоуспевающего школьника давайте примерный план ответа, разрешайте пользоваться планом, составленным дома или записями, сделанными на уроке.

2. Задавайте им наводящие вопросы, помогающие последовательно изложить материал.

3. При опросе создавайте специальную ситуацию успеха, разрешайте дольше готовиться у доски, снижайте темп опроса, стимулируйте подбадриванием и похвалой.

4. Регулярно проверяйте усвоение материала, особенно по тем темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

5. В ходе опроса и при анализе его ответа обеспечивайте атмосферу доброжелательности, проявляйте деликатность и чуткость.

6. При изложении нового материала чаще обращайтесь к ним с вопросами, выясняющими степень понимания ими материала, привлекайте их в качестве помощников при демонстрации опытов, наглядных пособий.

7. Анализируя их самостоятельную работу, отмечайте их успехи и положительные моменты, указывайте на типичные затруднения и пути их преодоления.

8. При организации домашней работы, подбирайте для них задания по осознанию и исправлению ошибок: проводите подробный инструктаж, предлагайте карточки-консультации. Рассчитывайте так объем домашнего задания, чтобы не допускать перегрузки школьника.

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Более подробно объясняйте последовательность выполнения задания, разбивайте задание на дозы и этапы. Стимулируйте их самостоятельные действия.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи со стороны одноклассников. При этом необходимо проинструктировать и неуспевающего учащегося, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материал учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!