РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ, ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ
(из опыта работы учителя физкультуры 1 квалификационной категории Степановой
Таисии Юрьевны МКОУ «Вёшковская основная школа).
Для аттестации по физической культуре учащиеся, освобождѐнные от практической работы на уроке, готовят 3 сообщения в объѐме от 2-х до 5-ти страниц (формат А4), по каждому пройденному разделу. Темы по разделам выбираются из следующего ниже перечня:
Аттестация за I четверть
Раздел: Лёгкая атлетика
1. Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроке лѐгкой атлетики.
2 Физическое качество «быстрота» и средства еѐ развития
3. Техника челночного бега, подготовительные упражнения.
4. Прыжки в длину с места. (Техника прыжка, значение прыжка, подготовительные упражнения).
5 Метание мяча. (Техника метания, подготовительные упражнения).
6. . Бег на короткие дистанции (дистанции, рекорды, лучшие спортсмены мира и России, тактика бега, подготовительные упражнения).
Раздел: Спортивные игры (Баскетбол)
1. Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время подвижных игр и упражнений с мячом.
2. Правила игры «Баскетбол», нарушения, жесты судей.
3. Опишите две подвижные игры с мячом (правила, ход игры, порядок выбора победителя), и охарактеризуйте их влияние на развитие физических качеств играющих.
4. Подвижная игра «Баскетбол» - история зарождения в нашей стране.
5 Тактика игры «Баскетбол» (действия в защите, в нападении).
6.. Технические приѐмы и элементы игры «Баскетбол» (ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, бросок мяча в корзину).
7. . Физическое качество «ловкость» и еѐ развитие с помощью подвижных игр с мячом.
Аттестация за II четверть
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики
1. Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на уроке гимнастики.
2. Физическое качество «гибкость» и способы еѐ развития.
3. Акробатические упражнения и комбинации, подготовительные упражнения (кувырок, мост, стойка на лопатках).
4. Гимнастические упражнения прикладного характера, подготовительные упражнения (опорный прыжок через козла).
5. Техника лазания по канату.
Аттестация за III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
1. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
2. Физическое качество «выносливость» и еѐ развитие с помощью лыжной подготовки.
3. . История развития лыжных гонок в России.
.
4 Опишите две подвижные игры на лыжах (правила, ход игры, порядок выбора победителя), и охарактеризуйте их влияние на развитие физических качеств играющих
5. Техника попеременного двухшажного хода.
6. Техника одновременного двухшажного хода.
7. Техника одновременного бесшажного хода.
Раздел: Спортивные игры (Волейбол)
1. Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время подвижных игр и упражнений с мячом.
2. Физическое качество «ловкость» и еѐ развитие с помощью подвижных игр с мячом.
3. Стойка волейболиста. Техника приѐма, передачи, подачи мяча в волейболе.
4. Подвижная игра «Пионербол» - история зарождения в нашей стране
5. Правила игры в Пионербол, нарушения, жесты судей
6.. Опишите две подвижные игры с мячом (правила, ход игры, порядок выбора победителя), и охарактеризуйте их влияние на развитие физических качеств играющих.
7. Техника и тактика игры «Пионербол» (подачи, передачи, нападающий бросок, блокирование).
Аттестация за IV четверть
Раздел: Лёгкая атлетика
1. Техника безопасности и правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями на спортивной площадке, в спортивном зале.
2. Бег на длинные дистанции (дистанции, рекорды, лучшие спортсмены мира и России, тактика бега, подготовительные упражнения).
3. Техника челночного бега, подготовительные упражнения.
4. Прыжки в высоту длину с разбега. (Техника прыжка, значение прыжка, подготовительные упражнения).
5. Броски набивного мяча на дальность. (Техника метания, подготовительные упражнения).
6. Физическое качество «выносливость» и средства еѐ развития с помощью бега.
Примечание: Разделы и темы могут меняться в зависимости от составленных учителем рабочих программ и включать теоретические сведения по плаванию, комплексу ГТО,
ручному мячу, единоборствам.