СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет по проведенной серии последовательных уроков по алгебре по теме «формулы сокращенного умножения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ   ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ    ПО ТЕМЕ  «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по проведенной серии последовательных уроков по алгебре по теме «формулы сокращенного умножения»»

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕННОЙ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»



Основной  целью урока является повторение правил формул сокращенного умножения, умение применять полученные знания при выполнении заданий; развитие критического мышления, внимания. В ходе урока учащиеся учатся работать в группе, в паре, самостоятельно; развивают навыки самоконтроля, аккуратности, формируют чувство ответственности, коллективизма.

Все задания были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали достижению определенных целей на каждом этапе урока.

Применяя модуль «Новые подходы в обучении» перед уроком мы провели утренний круг «Пожелание моему другу». Это способствовало созданию атмосферы открытости и доброжелательности на уроке. Такой организационный момент улучшает настроение учащихся, готовит их  к  активной, сплоченной  деятельности на весь урок.

На этапе «Вызова» после постановки темы урока учащиеся определили для себя свои цели на урок.  После обсуждения индивидуальных целей каждого, мы сформулировали общую образовательную цель на этот урок. Задачей  этого задания было научить учащихся ставить цель своего обучения, что является мотивацией к дальнейшей работе, и понимать, что цель должна быть чёткой, понятной и достижимой. Все ответы учащихся оценивались мной формативно, использовалась техника  «Словесная оценка»

На данной стадии урока я апробировала идеи модулей «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения, оценивание обучения», «Лидерство и управление в образовании», «ИКТ».

На этапе Осмысления для повторения ранее изученного материала я предложила учащимся поработать в парах. Проведение «Тихого взаимоопроса» способствовало повторению теоретического материала темы и подготовке учащихся к применению полученных знаний  на практике. Также это задание направлено на развитие умения работать в паре, правильно задавать вопросы, слышать и слушать друг друга, а также уметь критически мыслить и объективно оценивать

Задание «Лови ошибку» было направлено на развитие критического мышления, логики учащихся, воспитание внимательности, самостоятельности.

Следующей формой работы в целях повторения и систематизации знаний, а также подготовки к самостоятельной работе, было решение примера у доски. Учащиеся еще раз повторили правила формул сокращенного умножения, оформление правильной математической записи преобразования.

 После проведенной физминутки «Молекулы» все учащиеся организовались в две группы.

Выполнение задания в группах способствовало закреплению практических умений и навыков учащихся, формированию умения работать в группах, воспитанию чувства ответственности, коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи. Наблюдая за учащимися, я увидела, что каждый ученик, не просто сидит на уроке, а старается мыслить, чтобы не отстать от других, в процессе дискуссии, диалога и беседы происходит взаимное обучение детей..

Используя диалоговое обучение, дети быстрее и качественнее проходят учебный материал, у них повышается интерес к учебе. Работая в группе, стеснительные дети раскрываются, появляется уверенность, ответственность перед остальными учениками и учителем. Я еще раз убедилась в том, что «беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед». (Александер, 2004, Руководство для учителя, с.145).

Еще одним заданием для работы в группе было «Собери формулу», в ходе которого учащиеся повторили формулы сокращенного умножения, а я оценила знания учащихся. Было заметно, что данный вид работы им понравился. Все группы получили высокие оценки, которые воодушевили учеников и способствовали доброжелательной атмосфере урока.

Выполнение контрольного теста было предложено с целью проверки степени усвоения материала учащимися и способствовало формированию саморегуляции учащихся. Проверив тест по таблице ответов, каждый смог оценить свой уровень знаний, выявить «западающие» темы.

Обучение и преподавание строилось с учетом возрастных особенностей учащихся, поэтому после окончания данного вида работы мы с учащимися провели физминутку, которая способствовала снятию отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизации внимания учащихся и повышению их способности к более эффективному восприятию учебного материала.

На стадии осмысления я применила идеи модулей «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения, оценивание обучения», «Лидерство и управление в образовании», «Преподавание  и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Обучение талантливых и одарённых», «Использование ИКТ»

Обязательным этапом данного урока стала рефлексия, которая проводилась в несколько этапов.

 Рефлексия «Мое самочувствие» в начале урока и конце урока позволило мне определить эмоциональное состояние каждого ребенка и скорректировать свою индивидуальную работу, индивидуальный подход к каждому.

Рефлексия «Мишень» позволила каждому учащемуся оценить свою деятельность на уроке, а рефлексия «Сердечки» - оценить урок, проведенный мной в целом и оставить свои отзывы о данном уроке.

В ходе всего урока каждый ученик оценивал себя  и своих товарищей в «Оценочном листе».  Оценивание учащихся на протяжении всего урока проведено формативно, в виде оценивания учащихся друг другом, учителем, самооценки  и  суммативно в виде выставления итоговой оценки.

Что дает данная стратегия? Во-первых, повышается мотивация обучения, качество образования. Во-вторых, ребята учатся критически мыслить. В-третьих, у учащихся приобретается умение сотрудничать, «слушать» и «слышать» друг друга.

Домашнее задание для учеников было нестандартным: выбрать по три примера из предложенных заданий после теоретического материала учебника. Данный прием способствовал выявлению уровня подготовки каждого ученика.

На стадии рефлексии использовались идеи модулей «Новые подходы в преподавании и обучении», «Обучение критическому мышлению», «Оценивание для обучения, оценивание обучения», «Лидерство и управление в образовании», «Обучение талантливых и одарённых».

Выводы:  Размышляя над тем, насколько правильно и успешно я применила на уроке ключевые идеи Программы, прочитав отзывы ребят, я убедилась в необходимости продолжения работы в данном направлении. Все модули Программы взаимосвязаны друг с другом и в синтезе дают на каждом уроке хороший результат.

Применение модуля «Новые подходы в обучении»  было полезно тем, что дети на уроке ставили для себя цели, консультировались друг с другом, экспериментировали, оценивали. Я старалась на протяжении всего урока создавать условия, позволяющие моим ученикам быть в «потоке» и думаю, что мне это удалось. Данный модуль планирую и в дальнейшем применять в своей практике, так как при такой форме работы на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий сам получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику

Модуль «Обучение критическому мышлению» можно проследить через задания на умение обрабатывать информацию, анализировать ее и делать выводы. На этапе вызова я применила «Лови ошибку», а на этапе рефлексии – самостоятельную работу. На последующих уроках буду и дальше использовать задания на развитие Критического мышления. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются новые открытия, появляются изобретения.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» был интегрирован на протяжении всего урока как в виде формативного оценивания учителем «Словесная оценка» так и оценивание учениками в «Оценочном листе». Мне  необходимо поработать над взаимооценкой учеников, потому что не всегда они могли дать развернутый комментарий к оценке. Применение данного модуля способствовало активному участию учеников в собственном обучении, обеспечению обратной связи с учениками, повышению мотивации и самооценки учеников.

Следующий модуль, который я применяла на данном уроке, «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Его применение можно проследить на протяжении всего урока: приветствие, проверка правильности решения заданий, физминутка – все это было отображено на слайдах презентации.  Использование данного модуля помогло мне облегчить ведение урока, разнообразило наш урок.

Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». В планировании урока я постаралась учесть образовательные потребности всех учеников, возможные барьеры и трудности, формы организации работы учеников. Групповая работа, работа в парах позволила создать инклюзивную среду обучения. В данном классе учатся три ученика, которых можно считать одаренными. На уроке для них я применяла вопросы высокого порядка при выявлении уровня знаний на начальном этапе изучения темы, при разработке алгоритма, постановке домашнего задания.

Организация активной деятельности учащихся на уроке, групповая и парная формы работы, применение словесных, визуальных методов, раздаточный материал, использование физминутки, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся и были подобраны с учетом возрастных особенностей, согласно идеям модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».

Внедрение модуля «Управление и лидерство в обучении» способствовало тому, что я взяла на себя инициативу по совершенствованию практики: принятие решений с коллегами для внесения изменений, использование фактов в деятельности, вклад в распространение знаний. На уроке при измененной форме работы (работа в группах) «тихие, стеснительные» дети смогли проявить свои лидерские качества и активизировать работу своей группы. Этот модуль помогает, как раскрывать  управление  учителя  классом, так и ученика, способного руководить  группой и умение распределять задачи внутри группы.

После проведения урока и высказываний учеников, я сделала вывод, что урок с применением семи модулей в обучении, нам всем очень понравился. Дети с хорошим настроением работали весь урок, переживали друг за друга, им очень понравилось выполнять задания  в группах. Важным для меня было то, что каждый ученик имел возможность говорить, высказывать свою точку зрения. Слабым учащимся была оказана помощь со стороны их одноклассников.

Положительные моменты урока:

  • Класс работал дружно, сплоченно, уверенно.

  • Учащиеся, ранее предпочитавшие работать индивидуально, смогли перестроиться и эффективно взаимодействовать с одноклассниками.

  • К концу урока эмоциональное состояние учащихся улучшилось

  • Данные формы работы способствуют активному участию учеников в обеспечении обратной связи, повышению их мотивации и самооценки

Рекомендации:

  • Поработать над взаимооценкой учеников, потому что не всегда дети могли дать объективную оценку.

  • Соблюдать регламент времени




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!