Кадырханова Шолпан Ахметовна Портфолио учителя отчет В2
Группа №1 3 -го уровня
Город Актау 20.11.2013год
Рефлексивный отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков
«А.М .Горького Воробьишко».
Урок по теме: «А.М .Горького Воробьишко» был четвертым уроком, который я провела в своей педагогической практике второго дистанционного этапа обучения по внедрению опыта работы «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мною был выбран 6 класс и как мне казалось, именно проведя исследование в этом классе я смогу построить свою дальнейшую деятельность и деятельность учащихся с апробацией новых подходов обучения программы.
Я поставила следующие цели урока:
1. создатьусловия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.
Также были и сформированы задачи урока, которые были поставлены перед учащимися. Учащиеся должны были знать об особенностях авторской сказки,выделять главную мысль прочитанного произведения,понимать его содержание.В начале первого урока я объединила детей в группы. Поделила класс на группы из 5-6 человек.На столе каждой группы лежат разноцветные квадратики.Учащиеся вытягивают один из квадратиков на которых определены цвета.Каждый из участников пересаживаются на стол с указанными цветами конуса.Эти же цвета определяют команды.В итоге образуется четыре команды. Я предложила сесть за один стол всем группам, вытянувшим квадратики .
Урок состоял из нескольких этапов, и на каждом этапе я пыталась применить один из модулей обучения. Мною были выбраны три формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок мой начался с установления атмосферы сотрудничества, где я провела игру «Передай хорошее настроение». Именно этот этап является важным и в итоге способствует положительном результату.Я заметила, что в доброжелательной обстановке учащиеся чувствовали себя свободно, комфортно, не боялись высказывать свои мысли, давать оценку другим и адекватно воспринимать свою оценку. И на этапе рефлексии именно этот момент они указали одним из положительных в уроке.
На этапе актуализации знаний был проведен фронтальный опрос по приему « Мозговой штурм», а по ответам учащихся выявляла слабых и сильных учащихся.
Видеосюжет и чтение по цепочке.Чтение дает зрительное восприятие текста и улучшает логическое мышление.Далее они заполнили таблицу герои произведения М.Горького.Результат работы знание литературных героев.
Следующий этап на знание главного героя.Этот вид работы проводится в парах.Положительные и отрицательные качества главного героя.
Учащиеся с большим интересом рассказывали о хороших и плохих чертах воробьишка.Учащиеся немного растерялись, но после примера учителя начали обсуждать.
Далее игра «шесть шляп».В игре учавствуют четыре команды каждая шляпа имеет свой цвет с заданиями.Учащиеся хорошо справились с заданиями.
Правда, вначале ученики проявили некую скованность, и выбрать себе шляпу они решились не сразу.Учащиеся между собой не общаются на русском языке, поэтому они после того, как выбрали себе шляпу, не знали с чего начать разговор и только с подсказкой учителя выбрав задание начали обсуждать. Учащиеся дома не разговаривают по – русски, поэтому ученикам было трудно. Языковой барьер мешает ученикам выражать свои мысли, даже методист школы это заметила.
В ходе обсуждения урока она сказала:«Видно, что ученики знают и понимают тематику урока, но боятся от неправильного выражения на русском языке, чувствуется боязнь неправильного произношения слов.Но ученики рады к необычному уроку, они стараются быть активными, стараются отвечать на поставленные вопросы, несмотря на «языковой барьер». Таким образом, мне удалось организовать групповую работу.
Далее создание кластеров. Результат работы - закрепление знаний. Презентует один ученик, а другие учащиеся, поддерживали его.
Далее я провела оценочную работу.Цель работы проверить усвоение материала учащимися.
Последний этап урока состоял из рефлексии, и домашнего задания.
ИКТ я использовала на этом уроке по мере необходимости,т. к. использование на протяжении всего урока не считала необходимым.
Что касается возрастных особенностей, то все задания предложенные мною были в соответствии с возрастными особенностями учащихся, т. е. в соответствии с учебными программами и государственными общеобязательными стандартами обучения Республики Казахстан. Модуль управления и лидерства просматривался в моей деятельности на протяжении всего урока, когда я и мои учащиеся были вовлечены в процесс обучения для совершенствования практики для обучения. Мною были включены задания по развитию, предназначенные для вовлечение учащихся в сотрудничество, самооценку, и рефлексию. В этом случае мне была отведена роль лидера. Лидеры среди учащихся выполняли роль консультантов.Проведя свой урок я сделала для себя следующие выводы:
Атмосфера сотрудничества в классе позволяет проведению уроков в свободной спокойной обстановке, что положительно влияет на деятельность учащихся и в том числе учителя.
Правильно подобранные задания, разноуровневые задания, учитывающие возрастные особенности, а также уровень подготовки класса влияют на эффективность урока, позволяют развивать критическое мышление, способствуют саморегулированию. Индивидуальные задания для одаренных учащихся способствуют формированию более глубоких знаний, что в дальнейшем позволит участие их в различных интеллектуальных конкурсах.
Использование ИКТ позволило разнообразить форму урока и вызывало интерес к обучению.