СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков «А.М .Горького Воробьишко».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков «А.М .Горького Воробьишко».»

Кадырханова Шолпан Ахметовна Портфолио учителя отчет В2

Группа №1 3 -го уровня

Город Актау 20.11.2013год




Рефлексивный отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков

«А.М .Горького Воробьишко».

Урок по теме: «А.М .Горького Воробьишко» был четвертым уроком, который я провела в своей педагогической практике второго дистанционного этапа обучения по внедрению опыта работы «Назарбаев Интеллектуальные школы». Мною был выбран 6 класс и как мне казалось, именно проведя исследование в этом классе я смогу построить свою дальнейшую деятельность и деятельность учащихся с апробацией новых подходов обучения программы.

Я поставила следующие цели урока:

1. создатьусловия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.

Также были и сформированы задачи урока, которые были поставлены перед учащимися. Учащиеся должны были знать об особенностях авторской сказки,выделять главную мысль прочитанного произведения,понимать его содержание.В начале первого урока я объединила детей в группы. Поделила класс на группы из 5-6 человек.На столе каждой группы лежат разноцветные квадратики.Учащиеся вытягивают один из квадратиков на которых определены цвета.Каждый из участников пересаживаются на стол с указанными цветами конуса.Эти же цвета определяют команды.В итоге образуется четыре команды. Я предложила сесть за один стол всем группам, вытянувшим квадратики .

Урок состоял из нескольких этапов, и на каждом этапе я пыталась применить один из модулей обучения. Мною были выбраны три формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок мой начался с установления атмосферы сотрудничества, где я провела игру «Передай хорошее настроение». Именно этот этап является важным и в итоге способствует положительном результату.Я заметила, что в доброжелательной обстановке учащиеся чувствовали себя свободно, комфортно, не боялись высказывать свои мысли, давать оценку другим и адекватно воспринимать свою оценку. И на этапе рефлексии именно этот момент они указали одним из положительных в уроке.



На этапе актуализации знаний был проведен фронтальный опрос по приему « Мозговой штурм», а по ответам учащихся выявляла слабых и сильных учащихся.

Видеосюжет и чтение по цепочке.Чтение дает зрительное восприятие текста и улучшает логическое мышление.Далее они заполнили таблицу герои произведения М.Горького.Результат работы знание литературных героев.


Следующий этап на знание главного героя.Этот вид работы проводится в парах.Положительные и отрицательные качества главного героя.

Учащиеся с большим интересом рассказывали о хороших и плохих чертах воробьишка.Учащиеся немного растерялись, но после примера учителя начали обсуждать.

Далее игра «шесть шляп».В игре учавствуют четыре команды каждая шляпа имеет свой цвет с заданиями.Учащиеся хорошо справились с заданиями.

Правда, вначале ученики проявили некую скованность, и выбрать себе шляпу они решились не сразу.Учащиеся между собой не общаются на русском языке, поэтому они после того, как выбрали себе шляпу, не знали с чего начать разговор и только с подсказкой учителя выбрав задание начали обсуждать. Учащиеся дома не разговаривают по – русски, поэтому ученикам было трудно. Языковой барьер мешает ученикам выражать свои мысли, даже методист школы это заметила.

В ходе обсуждения урока она сказала:«Видно, что ученики знают и понимают тематику урока, но боятся от неправильного выражения на русском языке, чувствуется боязнь неправильного произношения слов.Но ученики рады к необычному уроку, они стараются быть активными, стараются отвечать на поставленные вопросы, несмотря на «языковой барьер». Таким образом, мне удалось организовать групповую работу.

Далее создание кластеров. Результат работы - закрепление знаний. Презентует один ученик, а другие учащиеся, поддерживали его.

Далее я провела оценочную работу.Цель работы проверить усвоение материала учащимися.

Последний этап урока состоял из рефлексии, и домашнего задания.

ИКТ я использовала на этом уроке по мере необходимости,т. к. использование на протяжении всего урока не считала необходимым.

Что касается возрастных особенностей, то все задания предложенные мною были в соответствии с возрастными особенностями учащихся, т. е. в соответствии с учебными программами и государственными общеобязательными стандартами обучения Республики Казахстан. Модуль управления и лидерства просматривался в моей деятельности на протяжении всего урока, когда я и мои учащиеся были вовлечены в процесс обучения для совершенствования практики для обучения. Мною были включены задания по развитию, предназначенные для вовлечение учащихся в сотрудничество, самооценку, и рефлексию. В этом случае мне была отведена роль лидера. Лидеры среди учащихся выполняли роль консультантов.Проведя свой урок я сделала для себя следующие выводы:

  • Атмосфера сотрудничества в классе позволяет проведению уроков в свободной спокойной обстановке, что положительно влияет на деятельность учащихся и в том числе учителя.

  • Правильно подобранные задания, разноуровневые задания, учитывающие возрастные особенности, а также уровень подготовки класса влияют на эффективность урока, позволяют развивать критическое мышление, способствуют саморегулированию. Индивидуальные задания для одаренных учащихся способствуют формированию более глубоких знаний, что в дальнейшем позволит участие их в различных интеллектуальных конкурсах.

  • Использование ИКТ позволило разнообразить форму урока и вызывало интерес к обучению.

  • На лидеров в классе можно будет положиться не только во время урочной деятельности, но и внеурочной. Они могут стать помощниками - консультантами в работе учителя.

  • На каждом уроке буду применять оценочные листы. Для самооценивания учащихся буду использовать только четкие критерии, которые бы по возможности исключили необъективность оценивания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!