СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет урока по обществознанию в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет»

Рефлексивный отчет

1.Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов класса в целом?

Ответ. Проанализировав результаты работы учащихся на проведенном уроке, я сделала вывод, что организованная мной деятельность обучающихся была эффективной. Дети сами сформулировали тему и цель урока. Усвоив новые знания, закрепив их и демонстрируя свои действия, обучающиеся показали, что тему они поняли. Также нужно отметить, что дети в целом адекватно оценивали свою работу на уроке при помощи листов самооценки.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ. Урок был проведен в 6 классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по обществознанию (ФГОС) для общеобразовательных школ. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Социальный состав детей разнообразен. 

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были озвучены устно и указаны на раздаточном материале. Принимая во внимание, что у некоторых детей снижено зрение, мною был использован крупный шрифт при составлении презентации.

4. Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы?

Ответ.  Были применены разнообразные формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и обучающимися. При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении. Учащиеся были настроены позитивно, смотивированы для активной работы.

5.Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ. Я думаю, что цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.

6.Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ. Разработанный урок соответствовал возрастным и интеллектуальным особенностям обучающихся. В ходе урока осуществлялся контроль, корректировка выполнения заданий, оценки выставлены только после просмотра «Листа самооценки» детей, в которых они работали на протяжении всего урока. Причины неуспешности кроются в затруднении формирования регулятивных универсальных учебных действий.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ:  Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя. Также очень действенным было бы предоставление обучающимся возможности работать с разноуровневыми заданиями.

8. Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ. Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности в рамках определенной темы.

9.Проанализируйте, что в вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ.  Я думаю, что побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов. Умение работать в паре, нахождение общего решения на основе согласования позиций и учета интересов; умение слушать партнера; формулирование и аргументирование своего мнения; позитивный настрой учеников-все это дало возможность осуществить предметные результаты.

10.Как вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме вам необходимо повысить? Опишите вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ. На мой взгляд, на данном этапе моей работы мне необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа по предмету, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.

Зона ближайшего развития: курсы повышения квалификации (пройдены в декабре 2015 г.), участие в вебинарах, конференциях, семинарах муниципального и республиканского уровня, самообразование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!