СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые разминки на уроках чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе вы можете найти речевые разминки для уроков чтения; развитие речевого и физиологического дыхания,  речевого и фонематического слуха, развитие голоса и правильного звукопроизношения.

Просмотр содержимого документа
«Речевые разминки на уроках чтения в начальной школе»

















Речевые разминки на уроках чтения как один из видов работы по развитию устной речи учащихся.



























Объяснительная записка.

Речь выполняет в жизни человека разные функции: эстетическую, коммуникативную, когнитивную (умение работать с текстом), культурологическую (знание культуры речевого поведения и её применение).

В данный момент работы я больше обращаю внимания на коммуникативную функцию речи. Таким образом, цель моей работы – развитие мотивационно – побудительного уровня устной и письменной речи.

Устная и письменная речь связаны друг с другом. Без должного развития устной речи не состоится и письменная. А, тем более, что в современном обществе письменной речи уделяется больше внимания: надо делать отчёты, писать резюме, рецензии, эссе, и т. д. А это всё творческие виды письменных работ. Поэтому наши дети должны научиться творить, мыслить креативно.

Я хочу поделиться некоторыми видами работ, направленных на развитие устной речи, творческого воображения.



























Речевые разминки к урокам чтения удобно подбирать согласно теме урока. Они могут быть направлены на развитие речевого слуха:

«Угадай, чей голосок»

Улиточка, улиточка, высунь – ка рога,

Дам тебе я сахару, кусочек пирога.

Угадай, кто я?



«Угадай, кто я?»

Вед. идёт по кругу с завязанными глазами, натыкается на любого. Ребёнок издаёт звукоподражательные слова: ав-ав-ав, ме-e-e. Вед. угадывает имя ребёнка.



«Лягушка»

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала…Ква-ква-ква, говорит тот, на кого указал ведущий.



«Улавливай шёпот»

Ведущий шёпотом отдаёт различные команды для выполнения.





Разминки на развитие фонематического слуха.



«Кто больше»

Кто больше назовёт слов с данным звуком по памяти, по картинке.



«Телеграф»

Передача слов по слогам.



«Слова - перевёртыши»

Дети загадывают слово и говорят его наоборот. Ведущий должен отгадать. Например: ащор – роща.

















Разминки на развитие физиологического дыхания.



«Узнай цветок, ягоду по запаху»



«Чей пароход лучше гудит?»

Дети дуют в небольшой пузырёк так, чтобы раздался гудок.



«Одуванчик»

Дети сдувают кусочек ваты с одной ладони на другую.



«Шарик»

Дети имитируют надувание шарика, начиная со слабого выдоха, постепенно переходя на сильный.



«Пузырь»

Дети стоят в кругу и произнося слова, расходятся:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Лопнул!

Идут в круг, произнося «с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш».















Разминки на развитие речевого дыхания.



«Приятный запах»

Дети нюхают (воображаемый) цветок и на выдохе говорят: «Хорошо!», «Очень хорошо!», «Очень приятный запах!».



«Волшебное зеркало»

Ведущий подходит к ребёнку и говорит:

«Ну-ка, зеркальце смотри!

Всё нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка всё за мной!

Ребёнок должен чётко повторить слово, фразу, предложение за ведущим.







































Разминки на развитие голоса.



«Успокой куклу»

Пропевают звук «а» на любой мотив.



«Перебежки»

Дети зовут друг друга: «Ау, Петя!», в ответ: «Ау, Вова!». Крикнув, меняются местами.



«Вьюга»

Дети подражают завыванию вьюги, плавно произнося звук «у-у».



«Потянушки»

Кто кого перетянет, произнося гласные звуки на выдохе с тихого до громкого звучания.





































Разминки на правильное звукопроизношение.



Маленькие ножки бежали по дорожке.

А большие ноги шли по дороге.



Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Я жук, я жук.

Я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж…



В гнезде воробышки живут

И утром рано все встают.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик

Так весело поют.



Лиса близко притаилась, лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела – разбегайтесь кто – куда!



Сова, сова, сова, совиные глаза,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Да вдруг как слетит!



Серый зайка прыгает между мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньки, лисоньки попасть.

Зайки, ушки навострите,

Влево, вправо поглядите

Не идёт ли кто?



Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком - пусть бегут к тебе!



Целый день я лечу, целый день я скачу,

Больше прыгать не могу,

Ах, сейчас я упаду!



Завизжала пила, зажужжала, как пчела:

Ж, ж, ж, ж, ж…

Треснула и стала - начинай сначала!



Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

1,2. 1, 2 – вот и кончилась игра.



Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва – кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.



Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка : «Ко – ко! Не ходите далеко.

У скамейки, у дорожки улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!



Вань –ка, встань –ка, Вань – ка, встань – ка,

Приседай – ка, приседай – ка.

Будь послушен, ишь какой,

Нам не справиться с тобой!







Игра «Магнитофон»

В процессе этой игры дети овладевают интонацией, системой пауз, регулированием громкости голоса.



Плавное снижение громкости голоса



Плавное повышение громкости голоса



Чтение по слогам



Плавное чтение

Чтение на одном дыхании



Чтение с улыбкой



Чтение с остановкой после каждого слова



Чтение шёпотом







За рекой, то тут, то там

Бродит эхо по кустам.

- Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо:

- Ты - ы…














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!