СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребёнок обманывает, что делать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок учится обманывать также, как учится всему остальному. Не стоит забывать, что учится ребёнок у взрослых, особенно у близких. Искоренить, исправить всегда намного сложнее, чем предотвратить

Просмотр содержимого документа
«Ребёнок обманывает, что делать?»

Ребёнок обманывает, что делать?

Ребёнок учится обманывать также, как учится всему остальному. Не стоит забывать, что учится ребёнок у взрослых, особенно у близких. Искоренить, исправить всегда намного сложнее, чем предотвратить.


Причины


Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.

Стремление ребёнка избежать наказания.

Ложь, связанная с наркотиками, сексом и с другими запретными вещами.

Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной свободы

Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в школе, и причиной такой лжи может быть то, что родители не поддерживают с учителями тесных контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребёнок правду.


Рекомендации родителям


Будьте единодушны в требованиях к ребёнку. Дети быстро понимают, как можно манипулировать родителями, которые не могут договориться друг с другом. К ребёнку должны быть единые требования в семье и в детском саду, школе.

Сдерживайте свои обещания. Будьте внимательны к своим словам – обещайте только то, что сможете выполнить, это касается как поощрений, подарков, так и наказаний.

Старайтесь быть честным и искренним хотя бы при ребёнке. Родители – главный образец для подражания. Он копирует родителей и часто причины негативного поведения ребёнка – отражение поступков, слов родителей или какого-то значимого, авторитетного для ребёнка человека.

Важно выяснить причину. Почему ребёнок сказал неправду? Часто маленький ребёнок не врёт а фантазирует, при этом он сам верит в то, что говорит в силу особенности детского восприятия. Причиной также может быть страх, стремление избежать наказания, и чем чаще Вы его будете наказывать – тем изощреннее будет ложь.

Нужно говорить с ребёнком, объяснять, приводить примеры, но не уличать во лжи, приписывая коварные планы, наличие «дурных генов».

Подумайте, может быть в жизни ребёнка слишком много запретов и для того, чтобы удовлетворять свою природную любознательность, активность, ребёнок вынужден говорить неправду.

Создавайте отношения, построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребёнку полное доверие, то ребёнку незачем будет врать).

Если ребёнок признался во лжи, не нужно его наказывать, иначе вы рискуете правду от него слышать все реже.

Дети очень внушаемы, и взрослые часто навязывают им стиль поведения, подталкивая ко лжи. Говорите о своем ребёнке хорошо, обсуждайте не его личность, характер, а его поступки. «Ты у меня такой честный, почему же в этот раз не сказал правду?» вместо «Тебе только 6лет, а уже врёшь…Хочешь вырасти лгуном, преступником?»

Пусть ребёнок сам устраняет последствия лжи – просит прощения, возвращает игрушки, ищет в магазине такую же конфету, как пообещал.

Наказание должно быть эквивалентно проступку и с учётом возраста. Наказывать нужно за конкретный проступок, после подробного обсуждения. Исключены должны быть жёсткие, длительные наказания – например, месяц без телевизора, неделя без прогулок, час стояния в углу – подобные наказания ожесточают ребёнка, он замыкается, пытается в следующий раз скрыть от вас что-то еще более тщательно.


Как надо вести себя родителям ребёнка, который стал обманывать?


Понять возможную причину лжи и проанализировать её.

Выясните, ребёнок солгал безвинно или преднамеренно?

А если преднамеренно, то почему?

В чем виноваты Вы?

У Вас завышенные требования к ребёнку, или он Вам лишь только подражает?

Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребёнок или посторонний?

Чем может отозваться ложь в дальнейшим: какой-то следовой реакцией или исчезнет раз и навсегда?

Что закодировано в ней? Какую информацию предоставляет Вам ложь?

Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию.

Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

Не занижаете ли вы его самооценку?

Не опекаете ли Вы излишне ребёнка?

Не подражает ли ребёнок так своим ровесникам и сверстникам?

Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая её сущим пустяком?

Не вызываете ли Вы в нём враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребёнку.

Если ребёнок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

Если ребёнок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.



Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребёнка. Его забавы не должны быть связанны с обманом.



И главное помните, что каждый ребёнок проживает несколько периодов «обострения лживости» - это время активного развития воображения (3-5 лет), частое и близкое общение со сверстниками (начальная школа), переживание неудач, «примеривание» на себя отрицательных ролей (в старшем школьном возрасте)



10 правил общения с детьми



Разговаривайте друг с другом

Учитесь слушать ребёнка

Рассказывайте детям о себе

Умейте поставить себя на место ребёнка

Будьте рядом

Будьте тверды и последовательны

Старайтесь все делать вместе

Дружите с друзьями своего ребёнка



Помните, что каждый ребёнок – особенный



Показывайте пример


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!