СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода через применение современных педагогических технологий

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация системно-деятельностного подхода через применение современных педагогических технологий - тема для выступления на МО для конкурса "Учитель Года"

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода через применение современных педагогических технологий»

Выступление на МО

Здравствуйте, меня зовут Горностаева Елена Александровна. Я работаю учителем истории и обществознания в МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики с 1 сентября 2017 года. До этого времени моя педагогическая деятельность проходила в МБОУ СОШ №40 Ленинского района с 9 февраля 2012 года. Общий стаж работы - 5 лет. Образование высшее. Закончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет 2013 году по специальности учитель истории, имею первую квалификационную категорию.

Сегодня я хочу вас познакомить вас с опытом моей работы по теме:

Реализация системно-деятельностного подхода через применение современных педагогических технологий

Актуальность данного педагогического опыта связана непосредственно с реализацией ФГОС, так как данный процесс повышает эффективность образования по нескольким показателям:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера

- более прочное усвоение знаний учащимися, возможность из самостоятельного развития в изучаемой области

- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний

- Существенное повышение мотивации и интереса к учению.

Исходя из актуальности мной была сформулирована цель

создание условий для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса путем использования системно – деятельностного подхода с применением современных педагогических технологий.

Реализации этой цели способствовало решение следующих задач:

  1. Использование разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности в образовательно - воспитательном процессе;

  2. Использование возможностей единого образовательного пространства г. Новосибирска для вовлечения учащихся в активную внеучебную деятельность;

  3. Внедрение в педагогическую практику проектных технологий;

  4. Формирование навыков самообразования учащихся.



Все это успешно реализуется при деятельностном подходе в обучении, который лежит в основе ФГОС второго поколения. При таком подходе учебный предмет строится как система знаний и существенных свойств и отношений, характерных для определенной предметной области, которые осваиваются в ходе целенаправленно организованной учебной деятельности.



У современного учителя большой выбор педагогических технологий, внедряющих деятельностный подход. Среди них технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления, проектно-исследовательская технология и другие.

Данный метод я реализую в урочной и внеурочной деятельности по предмету, а так же во внеклассной работе с учащимися.

В своей педагогической практике я использую технологию проектного обучения, которая направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.


Мы часто говорим о проекте, слышим о проекте. Что такое проект?


Учебный проект–это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс исследовательских, поисковых, творческих и иных действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Метод проекта предполагает принципиально иное построение образовательного процесса через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Важно наличие продукта.

Данную педагогическую технологию я применяю при изучении истории древнего мира и средневековья.

Изучение определенных тем завершается выполнением проектов, например: 5 класс «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» - создание амулетов, «Семья – ячейка общества» - генеалогическое древо, «Что такое творчество» - групповые проекты «Автомобиль будущего», «Книга – основа жизни»; 6 класс «Средневековая культура» - объёмные макет средневекового монастыря, план средневековой деревни, информационный проект «Создание славянской азбуки», творческий проект «Византийская мозаика» (при помощи использования облачных технологий).

Так же как средство реализации системно-деятельностного подхода на своих уроках я использую элементы игровых технологий. Благодаря которым раскрывается накопленный опыт каждого ребенка, что позволяет организовать процесс обучения на принципах сотрудничества и реализовать дифференцированный подход к обучению.

В 5-6 классах использую инсценировки, творческие задания «Оживи картину», «Побывай в мастерской оружейника», «Нерешенный кроссворд», «Аукцион». Они помогают запомнить материал прочно, используя при описании теоретических знаний.

Для того чтобы сформировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к теме и предмету я использую технологию проблемного диалога. Данная технология походит в разных классах, так кАк она позволяет поддерживать интерес к уроку, самостоятеольному формулирования проблемы и выдвижения гипотез учащимися. Моя Роль , как педагога, заключается в организации координации и корректировки деятельности учащегося. (проблемные ситуации при помощи карт, таблиц, высказываний о личности).

Предлагаемые образовательные технологии, в сочетании с современными инф.технологиями, позволяют развивать интерес к истории у школьников, что подтверждается через мониторинг качества знаний и ВПР, а также результатами итоговой аттестации.



Внеурочная деятельность является составной частью учебно - воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Ведь на занятиях  во внеурочной деятельности, мы создаем условия для самореализации и самоопределения личности ученика, где основным принципом, решающим современные образовательные задачи с учетом запросов будущего, становится  принцип деятельности и целостного представления о мире. Применяя технологию деятельностного метода на уроках и имея положительный результат, мы можем говорить, что и во внеурочной деятельности нужно продолжение этого подхода. Чтобы деятельностный подход имел результат, все это должно быть в системе, а значит, предполагает новую воспитательную программу, в которую включены все виды деятельности ФГОС.

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности

Основные формы внеурочной работы по истории

Исторические экскурсии (5 класс – Центр истории и развития Ленинского района «история школы в истории района - 75 лет МБОУ СОШ №40», школьный музей «История школы №40», Новосибирский государственный Краеведческий музей «Сибирь в древности»)

Викторины и конкурсы (международный конкурс «Золотое Руно» - две девочки стали региональными призерами, На муниципальном уровне проводилась игра, посвященная 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, команда учеников 6 класса заняла первое место)

Олимпиады (В 2016, 2017 гг. на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников по истории один ученик стал призером, а региональном - участником.)


Проведение мероприятий в рамках предметных недель.



Воспитательная система класса.

ЦЕЛЬ:Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющею дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить, с одноклассниками, отношения доверия, уважения и взаимной помощи.
 ЗАДАЧИ:
• способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;
• поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;
• создавать нравственно и эмоционально
благоприятную среду для формирования классного коллектива и. развития личности ребенка в нем.



Направления воспитательной работы:

ИНТЕЛЕКТ.• Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
• Развитие мыслительных способностей учащихся; обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов.
• Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

2. НРАВСТВЕННОСТЬ
• Обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.
• Научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

3. ЗДОРОВЬЕ:
• Развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.  
   
4. ДОСУГ
• Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности.
• Создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
• Развитие интереса к внеклассной деятельности.

5. СЕМЬЯ
• Сотрудничество родителей и педагогов в формировании развитой личности.
• Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».






Для своего профессионального роста постояннонахожусь в курсе новинок метод.литературы, посещаю различные семинары по предмету. Опыт моей работы был обобщен на заседаниях школьного и районного метод.объединений, районных семинарах и т.п.


Ообобщение и распространение собственного
педагогического опыта


В 2013 году приняла участие в семинаре «Особенности УМК по истории и обществознанию издательства «Дрофа» в контексте внедрения ФГОС ООО» (4 часа), региональной дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование» (24 часа); в 2015 году - в семинаре-практикуме «Проектирование рабочей программы по истории с учетом требований ФГОС и историко-культурного стандарта» (6 часов); в 2016 году – в научно-методическом семинаре «Подготовка школьников к ЕГЭ-2016 по истории» (6 часов), семинаре-совещании «История страны через историю ее регионов: актуальные вопросы изучения региональной истории в школе», семинаре «Методические рекомендации для подготовки к итоговой аттестации по истории и обществознанию» (6часов), методическом семинаре «Школа педагогического мастерства», семинаре «Использование школьных атласов при формировании УУД в рамках внедрения ФГОС» (приложение №9). Курсы: «Интернет-технологии в деятельности учителя-предметника» (ГЦИ «Эгида», 2013), «Школьное историческое образование в условиях внедрения ФГОС» (ФГБОУ ВПО НГПУ, 2013), «Актуальные вопросы преподавания обществознания: особенности внедрения ФГОС ООО и подготовка к проведению ГИА» (ГАУ ДПО НИПКиПРО, 2017) (приложение №10).

Имею свой персональный сайт в социальной сети работников образования https://multiurok.ru/gornostaewa/, где публикую свои методические разработки, обобщаю свой педагогический опыт (приложение №11). Опубликовала материал «Сберечь июнь зеленый». Мемориал Памяти в селе Новоярково Барабинского района» на сайте электронной газеты «Интерактивное образование» (http://io2.nios.ru/index.php?art=2714&point=27&rel=50) (2013 г.).

Периодически принимаю участие в различных конкурсах: в 2015 году - во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (вышла в финал конкурса); в 2016 году – во «Всероссийской интернет-олимпиаде «Древняя Русь» (победитель диплом 3 степени); в ФГОС-тесте «Предметно-методическая работа преподавателя истории» (победитель диплом 2 место); в дистанционной олимпиаде «Учитель-профессионал в условиях внедрения ФГОС» (победитель диплом 3 степени); во всероссийском тестировании «ТоталТест Декабрь 2016» (победитель диплом 2 степени); во всероссийском тестировании «Росконкурс Июнь 2017» (победитель 2 степени) (приложение №12).


И свое выступление я хочу закончить словами р.рождественского: вы знаете, мне по прежнему верится, что если останется жить земля высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя.

А древнегреческий филосов сократ сказал что все профессии от людей, а только три от бога учитель судья и врач.

Но говорить о полной реализации моей цели еще рано, я еще знакомлюсь…

Стремление к совершенству.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!