СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности на уроках французского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет коллегам реализовать системно - деятельностный подход науроках французского языка. В ней представлены практические методы, которые были реализованы на уроках

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности на уроках французского языка»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СОСНЫ»





Тема заседания педагогического совета объединения учителей иностранного языка АНО СОШ «Сосны»:

«Реализация системно –деятельного подхода в урочной и внеурочной деятельности»



Темы выступления :

«Реализация системно –деятельного подхода во внеурочной деятельности на уроках французского языка»









Выполнила: Козлова Елена Алексеевна

учитель французского языка





28.12.2016

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в образовании



«Единственный путь,

ведущий к знанию – это деятельность»

Бернард Шоу



Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики.



В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое. В таких условиях важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Понятие системно-деятельностного подхода и его цели

Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Основные принципы

Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных методов, перечень которых приведен ниже. Это методы:

  • деятельности;

  • системности;

  • минимакса;

  • психологического комфорта;

  • творчества.


Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развития.



Принцип деятельности

В данной работе, хотелось бы отдельно рассмотреть системно-деятельностный подход в образовании. Он основан именно на принципе деятельности. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее.

Школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы.

Деятельностный подход на  уроках осуществляется через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

  • Использование активных и интерактивных методик;

  • Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.

  • Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Учащиеся:

  • работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;

  • критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

  • анализируют современные общественные явления и события;

  • осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (на уроках гуманитарного цикла)

  • аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Традиционно в рамках недели иностранного языка в нашей школе проводятся внеклассные мероприятия, которые включают защиту проектов, просмотр творческих работ учащихся, которые с удовольствием готовят собственные презентации. Таким образом, активизация навыков монологической речи проходит ярко, интересно и познавательно. Дети не только учатся говорить, но и, слушая других выступающих, стараются совершенствовать навыки аудирования.

Теперь перейдём к рассмотрению реализации системно – деятельного подхода во внеурочной деятельности на уроках французского языка на примере нескольких уроков:

  • Тема “Здравствуй, Франция!», 6 класс

С учащимися 6 класса подготовили заочное путешествие “Здравствуй, Франция!» с представлением презентации, знакомством с историей, культурой, музыкой, поэзией. Целью такого мероприятия является не только расширение лингвострановедческого мировоззрения ученика, но и раскрытие его творческого потенциала. Каждый ученик в классе стал непосредственным участником урока. Главное задача для учителя, это подобрать индивидуальную и интересную работу конкретно для каждого учащегося. В данном случае, задание было поделено на маленькие группы детей или же индивидуально. Таким образом, на уроке была представлена презентация, стихотворения и песня на французском языке, но также и ученики проанализировали карту Франции, где нужно было отметить города Франции. В заключительной части урока, мной была проведена викторина, где были в игровой форме представлена информация, содержащая лингво -страноведческий материал. Это позволило закрепить и ещё раз проработать лексику, относящуюся к уроку.



  • Тема «Знакомство с французскими сказочниками», 5 класс

Ученики самостоятельно искали материал на иностранном языке по теме. Сложность заключалась в том, что 5 класс в нашей — школе - это первый год обучения. Ученики 5 «б» выбрали биографии знаменитых детских сказочников Шарля Перро и Жана де ля Фонтена. Этап анализа и адаптации материала к уровню учащихся проходил совместно с преподавателем. На уроке так же прозвучали детские стихотворения не только французских авторов, но и на родном языке. Данный подход позволяет учащимся на начальном этапе сравнить фонетику иностранного языка с русским. На заключительном этапе, мною был поставлен адаптированный к начальному уровню языка мультик Шарля Перро «Красная шапочка».

Таким образом, учащиеся 5 класса узнали, что дети во Франции так же любят сказки, а многие персонажи совершенно похожи, или имеют схожие черты. Во время проработки материала по заданной теме ученики выучили много нового лексического и грамматического материала. Всё это, безусловно расширило их миропонимание и вызвало ещё больший интерес к стране изучаемого языка.



  • Тема «Кулинарный поединок», 5 класс

Необыкновенно весело и оживленно проходят уроки по теме «Еда». Для отработки лексического и грамматического материала по данной теме преподавателю просто необходимо провести итог данного раздела в игровой форме. Каждый ученик готовит свой проект, который состоит из следующих частей: презентация готовки выбранного блюда, рецепта и, конечно самое главное, приготовленное блюдо. После прослушивания всех выступающих, в классе проводится чаепитие. В качестве заключительного этапа урока по данной теме ученикам раздаются карточки с названиями блюд и именами учеников. Таким образом, выбираются три блюда с наибольшим числом голосов и объявляют победителей.

В заключении необходимо добавить, что в следствии реализации данного принципа, для детей открываются действительно широкие перспективы для его творчества, самовыражения и конечно же повышения уровня языка. Системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования  и к жизни  в постоянно изменяющихся условиях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!