В рамках современных тенденций развития системы образования Республики Беларусь предусматривается с 2015\2016 учебного года постепенное введение профильного обучения в учреждениях общего среднего образования. Профильное образование реализует основные принципы дифференцированного процесса обучения – создание наиболее благоприятных условий для развития личности учащегося как индивидуальности путём использования различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности.
Профильное образование позволит за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать склонности и особенности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Поэтому, методическая работа с учителями химии в 2015\2016 учебном году была направлена на повышение эффективности преподавания, использование различных форм, методов и средств обучения и организации учебной деятельности учащихся, с учётом их индивидуальных возможностей и способностей, что требует от учителя высокого профессионализма.
В этой связи организация деятельности методического формирования учителей химии Новогрудского района в 2015\2016 учебном году осуществлялась в рамках единой методической темы: «Реализация принципов дифференцированного обучения химии в условиях перехода на профильное обучение».
Основными задачами методической деятельности учителей химии являлись: * повышение качества предметного образования;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- распространение эффективных образовательных практик преподавания химии на базовом и повышенном уровнях изучения;
- обеспечение качественной допрофильной подготовки учащихся в условиях перехода на профильное обучение.
Дифференциация обучения в настоящее время является неотъемлемой стороной образовательного процесса. Дифференцированное обучение способствует раскрытию и развитию способностей каждого ученика, стимулирует процессы самопознания и самоопределения личности.
Стратегия развития белорусского образования свидетельствуют, что дифференциация обучения и в будущем сохранит свои позиции как обязательная принадлежность обучения. Более того, старшая ступень в концепциях развития школы – профильная.