Реализация концепции математического образования в условиях ФГОС .Первые шаги.
Из выступления учителя математики первой квалификационной категории
МБОУ Сокольчинской СОШ№3 Бравок Н.Г. 25 августа 2015г.
В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии личности, активной гражданственности, социальной интеграции и занятости в современном обществе, основанном на знании.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Министерством образования и науки разработана Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Данная Концепция своевременна и актуальна, выступает как механизм повышения качества образования, уровня массовой математической культуры населения, развития науки и техники. Важными элементами в ней, несомненно, являются преемственность дошкольного и школьного, школьного и вузовского математического образования, система подготовки, повышения квалификации и аттестации учителей математики, работа с одаренными детьми по повышению математической грамотности.
Цель концепции — вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.
В математическом образовании предложено выделить три уровня образования:
первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".
В целях реализации Концепции в школе используются условия, которые созданы по требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения: Разработаны рабочие программы.
- Для обеспечения отсутствия пробелов в базовых знаниях обучающихся, применяются современные технологии образовательного процесса игровые, обучение в сотрудничестве(работа в парах ,работа в группах);проектно-исследовательская,здоровье-сберегающая,системно-деятельный подход в обучении и информационно-коммуникативные технологии. В Нашей школе имеется интерактивная доска, 4проектора, каждый школьный кабинет оснащен компьютером с выходом в Интернет .
- Исходя из потребностей детей, разрабатываются и внедряются внеурочные курсы, направленные на более углубленное изучение предмета и организацию исследовательской деятельности с учащимися не исключаем также дистанционную форму обучения.
- Сегодня имеется возможность стимулирования педагогических работников за организацию индивидуальных форм работы не только с высокомотивированными, но и с отстающими обучающимися. Тем самым у учеников и учителей формируется установка: «нет неспособных к математике детей». Педагоги привлекают и готовят детей к участию в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах и турнирах разных уровней, где наши ребята показывают хорошие результаты и становятся призерами конкурсов «Кенгуру», «Олимпус» и других.
- Общеизвестно, что качество работы педагога напрямую зависит от его профессионального роста. Поэтому, учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционно, посещают районные и краевые предметные семинары и конференции, принимают участие в вебинарах ,проводимых издательством «Просвещение», «Основа»,участвовали в интернет педсовете
Согласно Концепции:
дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;
обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики», в нашей школе они уже созданы и используются;
в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. Исходя из этого, по-моему мнению, нововведение уровневой системы оценивания математической подготовки выпускников оправдано. Отметка должна быть "привязана" к тому уровню, достижение которого собирается зафиксировать выпускник в соответствии со своими потребностями и способностями. То есть можно получить отметку "четыре" или "пять" за честное освоение "базового" уровня. Если человек понимает, что ему необходим более высокий уровень владения математикой, он может сдать экзамен, на "Профильный" уровень и по его результатам получить отдельную отметку. Поэтому и результаты ЕГЭ 2015 по математике хорошие.
Надеюсь, что в связи с реализацией Концепции математического образования в Российской Федерации, в будущем, детей мотивированных и любящих математику в наших школах станет значительно больше.
Таким образом, в современном мире и в свете последних международных событий нашей стране, как воздух, нужны свои высококвалифицированные конструкторы, программисты, технологи и инженеры, которые не могут состояться без важных необходимых математических знаний. Именно это поможет нашей стране оставаться сильной, независимой и самодостаточной державой.
.