СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЯ_ОГЭ-2020_Тренировочные упражнения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РЯ_ОГЭ-2020_Тренировочные упражнения»

Тренировочные упражнения


  1. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.


  1. Бах был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. (2) И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. (3) Это вынуждены были признать даже его соперники.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.


1) Бах был (предложение 1)


2) композитор не получил (предложение 2)


3) мастерство было непревзойдённым (предложение 2)


4) вынуждены были признать соперники (предложение 3)


5) был исполнителем (предложение 1)


Ответ: ____________________


  1. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.


  1. Бетховен выступал преимущественно в салонах венской знати. (2) Он сразу выделился там не только гениальной игрой, но и независимым, бескомпромиссным характером. (3) Резкий и прямой, Бетховен не терпел любого насилия над собой и в горделивом сознании своей гениальности не щадил сановных меценатов. (4) Так, в пылу гнева он написал одному из них: (5) «Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случаю и происхождением; тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. (6) Князей есть и будет тысячи, Бетховен — один!»


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.


1) Бетховен выступал (предложение 1)


2) Он сразу выделился (предложение 2)


3) не терпел насилия (предложение 3)


4) он написал (предложение 4)


5) я обязан (предложение 5)


Ответ: _______________________


  1. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.


  1. Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту. (2) А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (3) Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4) «Аскорбинка» участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6) Например, цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.


1) организмы умеют сами производить (предложение 1)


2) утратили способность (предложение 2)


3) необходимо получать (предложение 3)


4) «аскорбинка» участвует во всех видах (предложение 4)


5) цинга поражала (предложение 6)


Ответ: _____________________


  1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце уже коснулось воды (1) и сияющая полоса (2) проложенная им на море (3) начала розоветь. Огромный земной шар (4) переполненный горем и ненавистью (5) поворачивался (6) и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. Маленький, крошечный катер (7) настойчиво гудя моторами (8) карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце (9) заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)


Ответ: ____________________


  1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


В последний день учёбы (1) перед началом летних каникул (2) мы (3) мальчишки (4) мчались сюда разорять птичьи гнезда. Всякий раз (5) когда мы с гиканьем и свистом взбегали на бугор (6) тополя-великаны (7) покачиваясь (8) из стороны в сторону (9) вроде бы приветствовали нас своей прохладной тенью и ласковым шелестом листьев. (Айтматов Ч.)


Ответ: ______________________


  1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Майору Титкову (1) в каждом слове (2) которого (3) тряско зыбилась мука бессилия перед случившимся (4) не нужно было (5) вероятно (6) показывать ордена (7) и документы Веснина. Этот положенный на стол кровавый комок в слипшемся носовом платке был неумолимой и неотвратимой реальностью (8) как удар по глазам (9) утверждающий со всей жестокостью истины гибель Веснина.


Ответ: ___________________


  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


1) СТАРИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-.


2) НЕИЗЪЯСНИМЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.


3) ОБВИНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.


4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.


5) ОТРЕЧЬСЯ (от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.


Ответ: _____________________


  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


1) СОБИРАЮСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.


2) ТУШЁНЫЙ – в прилагательном, образованном от бесприставочного глагола и не имеющем при себе зависимых слов, пишется Н.


3) ПО-ТОВАРИЩЕСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.


4) (из-за) ТУЧ – на конце краткого прилагательного после шипящего буква Ь не пишется.


5) (собрание) НЕ ЗАКОНЧЕНО – НЕ с глаголами пишется раздельно.


Ответ: ____________________


  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


1) НЕФТЯНИК – в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ЯН-, пишется одна буква Н.


2) КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.


3) ЗАМЕЧЕНА (посетителями) – в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.


4) КУРИНЫЙ (суп) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.


5) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

Ответ: ______________________


  1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


1) ПРИМЕРЯТЬ (костюм) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова объясняется отсутствием суффикса –А-.


2) РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.


3) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.


4) СОТВОРИТЬ (чудо) – в безударной позиции в корне с чередованием пишется буква О.


5) ПОДНИМАТЬСЯ (в гору) – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.


Ответ: ___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!