СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты диагностики коррекционной работы с детьми класса по разделам АООП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не всегда самостоятельны. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Учебная мотивация крайне слабо выражена. Необходимо направлять и организовать процесс обучения по возможностям ребенка. Для обучающихся необходимо создать доступные цели и средства их достижения, чтобы они могли видеть и понимать свой результат. Дети с нарушениями интеллекта могут освоить базовые учебные действия (БУД).

Просмотр содержимого документа
«Результаты диагностики коррекционной работы с детьми класса по разделам АООП.»

Диагностика, коррекция и прогнозирование характера и уровня развития ребенка.

Результаты диагностики коррекционной работы с детьми класса по разделам АООП.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не всегда самостоятельны. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Учебная мотивация крайне слабо выражена. Необходимо направлять и организовать процесс обучения по возможностям ребенка. Для обучающихся необходимо создать доступные цели и средства их достижения, чтобы они могли видеть и понимать свой результат. Дети с нарушениями интеллекта могут освоить базовые учебные действия (БУД):

Личностные учебные действия: -осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями; -проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; -готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия: -входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса; -пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т.д.) -работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место; -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Регулятивные учебные действия: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -наблюдать;

Познавательные учебные действия: -слушать и понимать речь других; -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - класс, учитель –класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь; -слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельностив быту.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

В течении цикла обучения проводится мониторинг усвоения базовых учебных действий. Поведение и деятельность учащихся оцениваются по системе показателей, характеризующих уровень сформированности видов БУД. Для определения уровня сформированности БУД рекомендуется использовать следующую бальную систему оценки:

0 баллов – действие не может быть выполнено, смысл его обучающийся не понимает и поэтому не включается в процесс выполнения вместе с учителем (взрослым);

1 балл – обучающийся понимает смысл действия, но связывает его только с конкретной ситуацией, способен выполнить действие только по прямому указанию учителя (взрослого) и с его значительной организующей помощью;

2 балла – обучающийся преимущественно выполняет действие под руководством учителя (взрослого), но объем организующей помощи и контроль за выполнением действия со стороны учителя (взрослого) становится меньше;

3 балла – обучающийся способен самостоятельно выполнять действие, нуждаясь в незначительной организующей или активизирующей помощи, но допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла – обучающийся способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя (например, обращением внимания к ученика в правильности выполнения действия);

5 баллов – обучающийся знает, где надо применить действие, самостоятельно применяет его в различных ситуациях, не нуждаясь в контроле со стороны учителя.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы.



Данные о сформированности личностных БУД.

Ф.И. обучающегося

осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020г.

1.

Багнетова Е

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2.

Гринько А

3

4

4

4

4

4

3

3

3

2

2

3

3.

Кувшинов И

4

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

5

4.

Самойленко Е

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5


Вывод: Сравнительный анализ индивидуальных показателей личностных БУД за три года показывает, что количество обучающихся, имеющих средний и высокий уровень, выросло на 21 %.


Данные о сформированности комуникативных БУД .

№ п/п

Ф.И. обучающегося

входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т.д.)

работать с учебными принадлежностями, организовывать рабочее место

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

1.

Багнетова Е

4

4

5

4

5

5

4

4

4

3

4

4

2.

Гринько А

3

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3

4

3.

Кувшинов И

2

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

4.

Самойленко Е

4

4

5

4

5

5

4

4

4

3

4

4


Вывод: Сравнительный анализ индивидуальных показателей регулятивных БУД за три года показывает, что количество обучающихся, имеющих средний и высокий уровень, выросло на 31 %.


Данные о сформированности регулятивные БУД


№ п/п

Ф.И. обучающегося

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

наблюдать

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

1.

Багнетова Е

4

4

5

4

5

5

4

4

4

3

4

4

2.

Гринько А

3

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3

4

3.

Кувшинов И

2

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

4.

Самойленко Е

4

4

5

4

5

5

4

4

4

3

4

4


Вывод: Сравнительный анализ индивидуальных показателей коммуникативных БУД за три года показывает, что количество обучающихся, имеющих средний и высокий уровень, выросло на 26 %.


Данные о сформированности познавательных БУД

№ п/п

Ф.И. обучающегося

слушать и понимать речь других

учиться выполнять различные роли в группе

вступать в контакт и работать в коллективе

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

1.

Багнетова Е

4

4

5

4

5

5

4

4

4

3

4

4

2.

Гринько А

3

3

4

3

4

3

3

3

4

3

3

4

3.

Кувшинов И

2

2

3

2

3

3

2

2

3

2

2

3

4.

Самойленко Е

4

4

5

4

5

5

4

4

4

3

4

4

Вывод: Сравнительный анализ индивидуальных показателей познавательных БУД за три года показывает, что количество обучающихся, имеющих средний и высокий уровень, выросло на 27 %.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!