СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Резка металлов плавлением

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка модуля по дополнительному обучению газорезчика

Просмотр содержимого документа
«Резка металлов плавлением»

РАССМОТРЕН УТВЕРЖДЕН

на заседании методической комиссии на заседании педагогического совета.

Протокол № 1 от «28 » августа 2018 года Протокол №1 от «30 » августа 2018года



ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018 - 2019 учебный год

по модулю /дисциплине

ПМ.01 Резка газовым пламенем


Составлен в соответствии с рабочей программой учебных модулей/дисциплины по специальности

1114000-Сварочное дело (по видам)

утверждённой на заседании педагогического совета от «30» августа 2018 года

Протокол №1


Квалификация 111402 2 –Газорезчик

111404 2 - Электрогазосварщик

Курс 1 / Курс 2

Группа С-11 / С-12. / С-21 / С-22



Количество часов: 284

Из них: на 1 курсе 154 часа

на 2 курсе 130 часов

Преподаватель: Полищук Сергей Анатольевич


2018 г


№ темы


Наименование разделов, тем,

перечень основных вопросов


Кол-во часов урока

№ Урока

Тип урока

Межпред

связи

Средства обучения

Домашнее задание

Самостоятельная работа


1 Курс









Раздел 1. Основы теории сварки

Студент должен знать:

- основные этапы развития сварочного дела

- виды, способы, методы сварки и резки металлов

- работу сварочной дуги

20







1

Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития сварки

2

1

И.н.м.

История.Физика.Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.

стр.3

1стр.3

2

Тема 1.2. Основные понятия.

2

2

комбинир

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.

стр.4-6

1стр.4-6

3

Тема 1.3. Виды, способы, методы сварки и резки.

2

3

И.н.м.

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.7-9

1стр.7-9

4

Тема 1.4. Электродуговая сварка.

2

4

И.н.м.

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.10-12

1стр.10-12

5

Тема 1.5. Соединения и швы.

2

5

комбинир

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.13-15

1стр.13-15

6

Тема 1.6. Прочность сварных швов. Расчет швов.

2

6

комбинир

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.15-18

1стр.15-18

7

Тема 1.7. Виды подготовки кромок.

2

7

И.н.м.

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. 19-21

1стр.19-21

8

Тема 1.8. Сварочная дуга.

2

8

комбинир

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.22-24

1стр.22-24

9

Тема 1.9. Тепловая мощность дуги.

2

9

комбинир

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.26-28

1стр.26-28

10

Тема 1.10. Магнитное дутье.

2

10

комбинир

Физика.

Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.28-30

1стр.28-30


Раздел 2. Кристаллическое строение металлов.

Студент должен знать;

- строение и свойства материалов.

-технологию производства чугуна.

8







11

Тема 2.1.Строение и свойства материалов.

2

11

И.н.м.

Физика. Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.

стр 5 - 8

2стр 5 - 8

12

Тема 2.2.Производство чугуна.

2

12

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты.

Видеосюжет.

Читать 2 выучить термины.

стр.4-6

2стр.4-6

13

Тема 2.3.Изучение структуры и свойств стали.

2

13

И.н.м.

Физика. Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины. стр.7-9

2стр.7-9

14

Тема 2.4. Изучение структуры и свойств чугуна.

2

14

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины. стр.10-12

2стр.10-12


Раздел 3. Материалы для сварки и резки.

Студент должен знать;

-основные материалы для сварки и резки.

-сварочные электроды, их взаимодействие, характеристика

-классификацию сварочной проволоки.

-флюсы и защитные газы.

12







15

Тема 3.1. Сварочная и наплавочная проволока.

2

15

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.31-33

Читать 1 выучить термины. стр.31-33

16

Тема 3.2. Электроды.

2

16

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.34-38

Читать 1 выучить термины. стр.34-38

17

Тема 3.3. Характеристика электродов.

2

17

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.39-41

Читать 1 выучить термины. стр.39-41

18

Тема 3.4. Изготовление электродов.

2

18

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.42-45

Читать 1 выучить термины. стр.42-45

19

Тема 3.5. Флюсы для сварки и резки металлов.

2

19

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.46-49

Читать 1 выучить термины. стр.46-49

20

Тема 3.6. Защитные газы для сварки и резки металлов.

2

20

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр 50-55

Читать 1 выучить термины.стр.50-55


Раздел 4. Металлургические процессы при сварке.

Студент должен знать:

-общую характеристику металлургических процессов;

-виды кристаллизации металлов;

-строение сварного шва

8







21

Тема 4.1.Особенности металлургических процессов при сварке и резке.

2

21

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.56-60

1стр.56-60

22

Тема 4.2.Кристаллизация наплавленного металла.

2

22

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.60-65

1стр.60-65

23

Тема 4.3.Строение сварного шва.

2

23

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.66-70

1стр.66-70

24

Тема 4.4.Средства, улучшающие качество металла шва.

2

24

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.75-80

1стр.75-80


Раздел 5. Деформации и напряжения при сварке и резке.

Студент должен знать:

- виды и причины возникновения напряжений и деформаций;

- мероприятия по уменьшению напряжений и деформаций.


6







25

Тема 5.1. Виды и причины возникновения напряжений и деформаций при сварке.

2

25

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.80-90

1стр.80-90

26

Тема 5.2. Виды и причины возникновения напряжений и деформаций при резке металлов.

2

26

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.80-90

1стр.80-90

27

Тема 5.3. Мероприятия по уменьшению напряжений и деформаций

2

27

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.91-96

1стр.91-96


Раздел 6. Технология сварки и резки металлов.

Студент должен знать:

-сведения о сталях;

-способы сварки и резки углеродистых и легированных сталей;

-технику сварки и резки углеродистых и легированных сталей;

26







28

Тема 6.1. Общие сведения о сталях.

2

28

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.97-100

1стр.97-100

29

Тема 6.2. Прокатная сталь. Арматурная сталь.

2

29

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.101-110

1стр.101-110

30

Тема 6.3. Свариваемость сталей.

2

30

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.110-112

1стр.110-112

31

Тема 6.4. Сварка и резка малоуглеродистых сталей.

2

31

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.стр.112-114

стр.115-120

1стр.112-114

стр.115-120

32

Тема 6.5. Режим сварки и резки малоуглеродистых сталей.

2

32

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.115-120

1стр.115-120

33

Тема 6.6. Сварка малоуглеродистых сталей. Техника сварки.

2

33

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.121-123

стр.123-125

1стр.121-123

стр.123-125

34

Тема 6.7. Резка малоуглеродистых сталей. Техника реза.

2

34

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.123-125

1стр.123-125

35

Тема 6.8. Сварка и резка углеродистых сталей.

2

35

И.н.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.126-130

1стр.126-130

36

Тема 6.9. Техника сварки и резки углеродистых сталей.

2

36

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.126-130

1стр.126-130

37

Тема 6.10. Сварка и резка легированных сталей.

2

37

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.стр.130-132

1стр.130-132

38

Тема 6.11. Техника сварки и резки легированных сталей.

2

38

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.130-132

1стр.130-132

39

Тема 6.12. Сварка и резка высоколегированных сталей.

2

39

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.132-135

стр.136-138

1стр.132-135

стр.136-138

40

Тема 6.13. Техника сварки высоколегированных сталей.

2

40

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.136-138

1стр.136-138


Раздел 7. Источники питания дуги.

Студент должен знать:

- источники питания сварочной дуги;

-способы сварки и резки углеродистых и легированных сталей;

-технику сварки и резки углеродистых и легированных сталей;

20







41

Тема 7.1. Основные понятия.

2

41

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.138-140

стр.141-145

1стр.138-140

стр.141-145

42

Тема 7.2. Процессы в сварочной дуге.

2

42

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.141-145

1стр.141-145

43

Тема 7.3. Условия зажигания и горения дуги.

2

43

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1выучить термины. стр.145-148

стр.149-150

1стр.145-148

стр.149-150

44

Тема 7.4. Условия зажигания и горения дуги.

2

44

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.145-148

стр.149-150

стр.145-148

стр.149-150

45

Тема 7.5. Технологические особенности сварочной дуги.

2

45

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.151-154

стр.155-158

1стр.151-154

стр.155-158

46

Тема 7.6. Перенос электродного металла. Саморегулирование дуги.

2

46

комбинир

Физика Химия Электротехника

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.151-154

стр.155-160

1стр.151-154

стр.155-160

47

Тема 7.7. Источники питания сварочной дуги. Характер работы.

2

47

комбинир

Физика Химия Электротехника

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.161-164

1стр.161-164

48

Тема 7.8. Сварочные генераторы, преобразователи.

2

48

комбинир

Физика Химия Электротехника

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.165-170

стр.171-175

1стр.165-170

стр.171-175

49

Тема 6.9. Сварочные трансформаторы. Выпрямители. Специализированные источники питания (осцилляторы).

2

49

комбинир

Физика Химия

Электротехника

Электронные плакаты

Читать 1выучить термины. стр.176-180

стр.181-185

1стр.176-180

стр.181-185

50

Тема 6.10. Контрольная работа.

2

50

П.и.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1стр.138-185

1стр.138-185


Раздел 8. Методы исследований и испытаний материалов Студент должен знать:

- методы исследования и испытания материалов;

-твердые растворы;

8







51

Тема 8.1.Испытания механических свойств.

2

51

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 69 - 75

2стр 69 - 75

52

Тема 8.2.Испытания долговечности.

2

52

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 80 - 98

2стр 80 - 98

53

Тема 8.3.Специальные методы испытаний.

2

53

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 112 - 121

2стр 112 - 121

54

Тема 8.4.Строение и свойства сталей.

2

54

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 69 - 75

2стр 69 - 75


Раздел 9. Ручная дуговая сварка и резка металлов.

Студент должен знать:

- оборудование сварочного поста;

-виды сварки швов;

-способы сварки швов;

-способы резки металлов;

-сварку и резку под флюсом.

46







55

Тема 9.1. Оборудование сварочного поста.

2

55

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.186-190

1стр.186-190

56

Тема 9.2. Принадлежности и приспособления сварщика и резчика.

2

56

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.191-195

1стр.191-195

57

Тема 9.3. Условия хранения, транспортировка и эксплуатация сварочных материалов.

2

57

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.198-201


1стр.198-201


58

Тема 9.4. Возбуждение дуги и поддержание ее горения.

2

58

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.198-201

стр.201-205

1стр.198-201

стр.201-205

59

Тема 9.5. Наплавка валика.

2

59

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.204-208

1стр.204-208

60

Тема 9.6. Технология ручной дуговой сварки.

2

60

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты



61

Тема 9.7. Сварка стыковых швов.

2

61

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.210-212

1стр.210-212

62

Тема 9.8. Сварка угловых швов.

2

62

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.213-215

1стр.213-215

63

Тема 9.9. Сварка вертикальных, горизонтальных и потолочных швов.

2

63

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.216-218

1стр.216-218

64

Тема 9.10. Сварка и резка тонколистовой стали.

2

64


ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.218-220

1стр.218-220

65

Тема 9.11. Сварка и резка под водой.

2

65

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.221-225

1стр.221-225

66

Тема 9.12. Особые способы ручной дуговой сварки.

2

66

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.226-230

1стр.226-230

67

Тема 9.13.Дуговая сварка в защитных газах.

2

67

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.231

1стр.231

68

Тема 9.14.Физическая сущность газовой защиты

2

68

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.234

1стр.234

69

Тема 9.15. Особенности сварки неплавящимся и плавящимся электродом и характер переноса металла через дуговой промежуток.

2

69

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.235-241

1стр.235-241

70

Тема 9.16.Область применения, экономические и экологические показатели метода сварки в защитных газах.

2

70

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.241-243

1стр.241-243

71

Тема 9.17. Сварка и резка под флюсом.

2

71

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.243-245

1стр.243-245

72

Тема 9.18. Сущность и особенности процесса. Материалы и технология.

2

72

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.247-248

1стр.247-248

73

Тема 9.19.Область применения, экономические и экологические показатели метода сварки и резки.

2

73

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.243-250

1стр.243-250

74

Тема 9.20. Электрошлаковая сварка. Сущность. Режимы сварки.

2

74

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.252-255

1стр.252-255

75

Тема 9.21. Электрошлаковая сварка. Подготовка деталей к сварке. Сварочные материалы. Дефекты сварных соединений.

2

75

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.256-260

1стр.256-260

76

Тема 9.22. Электрошлаковая сварка. Аппаратура и технологическая оснастка. Конструкция соединений

2

76

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.261-268

1стр.261-268

77

Тема 9.23.Контрольная работа.

2

77

П.и.м.

Физика Химия

Электронные плакаты

стр.186-268

1стр.186-268


Итого на 1 курсе

по модулю

154








2 Курс









Раздел 10. Общие сведения о материалах, применяемых при резке.

Студент должен знать:

- наименование горючих газов и жидкостей;

-требования к ним;

-правила техники безопасности.

2







78

Тема.10.1.Горючие газы и жидкости, назначение, требования, классификация, правила техники безопасности при работе.

2

78

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.21-33

1стр.21-33


Раздел 11. Оборудование и аппаратура для газовой резки.

Студент должен знать:

-устройство ацетиленовых генераторов;

-принцип действия предохранительных затворов;

-назначение газовых баллонов.

6







79

Тема 11.1.Ацетиленовые генераторы, назначение и устройство, классификация, принцип действия.

2

79

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.

стр.36-53

1стр.36-53

80

Тема 11.2. Предохранительные затворы и огнепреградители, назначение и устройство, классификация, принцип действия..

2

80

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.53-60

1стр.53-60

81

Тема 11.3. Газовые баллоны, назначение и устройство, классификация, принцип действия

2

81

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.

стр.60-66

1стр.60-66


Раздел 12. Железо и его сплавы.

Студент должен знать:

- виды сталей по содержанию углерода;

-свойства сталей.

10







82

Тема 12.1.Углеродистые стали.

2

82

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 5 - 8

2стр 5 - 8

83

Тема 12.2.Легированные стали.

2

83

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 8 – 14

2стр 8 – 14

84

Тема 12.3.Чугун.

2

84

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 15 – 21

2стр 15 – 21

85

Тема 12.4.Свойства чугунов.


85

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 15 – 21

2стр 15 – 21

86

Тема 12.5.Контрольная работа

2

86

Закрепление из.мта.


Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 5 – 21

2стр 5 – 21


Раздел 13. Резаки и аппаратура для ручной и механизированной резки.

Студент должен знать:

- назначение аппаратуры для резки;

-ее применение.

14







87

Тема 13.1.Введение.

2

87

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.4

1стр.4

88

Тема 13.2.Универсальные резаки.

2

88

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.8

1стр.8

89

Тема 13.3.Резаки для работы в тяжелых условиях.

2

89

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.9

1стр.9

90

Тема 13.4.Вставные резаки.

2

90

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.9

1стр.9

91

Тема 13.5.Резаки для резки стали с использованием жидкого горючего.

2

91

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.10

1стр.

92

Тема 13.6.Специальные резаки.

2

92

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.10

1стр.10

93

Тема 13.7.Машины для кислородной резки.

2

93

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.12

1стр.12


Раздел 14. Технология резки.

Студент должен знать:

- технологию резки различными способами;

- технику выполнения резки.

4







94

Тема 14.1.Кислородная резка.

2

94

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.12

1стр.12

95

Тема 14.2.Кислородно-флюсовая резка.

2

95

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.15

1стр.15


Раздел 15. Термическая обработка стали.

Студент должен знать:

-классификацию видов термической обработки стали;

-способы обработки.

10







96

Тема 15.1. Классификация видов термической обработки стали.

2

96

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.Стр 144 - 150

2стр 144 - 150

97

Тема 15.2. Отжиг.

2

97

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.Стр 154 - 159

2стр 154 - 159

98

Тема 15.3. Закалка.

2

98

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 160 - 170

2стр 160 - 170

99

Тема 15.4. Отпуск.

2

99

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 160 - 170

2стр160 - 170

100

Тема 15.5. Химико- термическая обработка стали.

2

100

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 160 - 170

2стр160 - 170


Раздел 16. Конструкционные сплавы.

Студент должен знать:

-классификацию и характеристику конструкционных сталей;

- классификацию и характеристику цветных металлов.

20







101

Тема 16.1. Общая характеристика конструкционных сталей.

2

101

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины. стр

30-32

2 стр30-32

102

Тема 16.2. Инструментальные сплавы и стали.

2

102

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 32 - 40

2стр 32 - 40

103

Тема 16.3. Коррозия и коррозийностойкие материалы.

2

103

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 144 - 150

2стр 144 - 150

104

Тема 16.4. Жаростойкие и жаропрочные стали сплавы.

2

104

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 154 - 159

2стр 154 - 159

105

Тема 16.5. Стали и сплавы со специальными свойствами.

2

105

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 160 – 170

2стр 160 - 170

106

Тема 16.6.Литейные стали.

2

106

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 181 - 188

2стр 181 - 188

107

Тема 16.7.Магний и его сплавы.

2

107

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 144 - 150

2стр 144 - 150

108

Тема 16.8. Бериллий и его сплавы.

2

108

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 154 - 159

2стр 154 - 159

109

Тема 16.9. Алюминий и его сплавы

2

109

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр 154 - 159

2стр 154 - 159

110

Тема 16.10.Медь и её сплавы.

2

110

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 2 выучить термины.стр154 - 159

2стр 154 - 159


Раздел 17. Резка плавлением.

Студент должен знать:

-способы резки;

-охрану труда.

4







111

Тема 17.1. Дуговые способы резки.

2

111

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.87-105

1стр.87-105

112

Тема 17.2.Охрана труда для газорезчиков.

2

112

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.106-107

1стр.106-107


Раздел 18. Наплавка.

Студент должен знать:

-материалы для наплавки;

-виды наплавки;

-способы наплавки.

10







113

Тема 18.1. Общие сведения о наплавке.

2

113

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.168

1стр.168

114

Тема 18.2.Материалы для электродуговой наплавки.

2

114

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.168-171

1стр.168-171

115

Тема 18.3. Вибродуговая наплавка.

2

115

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.168-171

1стр.168-171

116


Тема18.4.Плазменно-порошковая наплавка.

2

116

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.168-171

1стр.168-171

117

Тема 18.5. Электрошлаковая наплавка. Область применения, экономические и экологические показатели процесса.

2

117

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.168-171

1стр.168-171


Раздел 19. Сварка чугуна.

Студент должен знать:

-свойства чугуна;

-свариваемость чугунов;

-способы сварки.

8







118


Тема 19.1. Чугун и его свойства.

2

118

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

119

Тема 19.2.Свариваемость чугунов.

2

119

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

120

Тема 19.3.Горячая сварка.

2

120

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

121

Тема 19.4. Холодная сварка чугуна. Дефекты при сварке чугуна.

2

121

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.


Раздел 20. Контактная электросварка.

Студент должен знать:

- виды контактной сварки;

- способы выполнения работ;

- оборудование для контактной сварки.

14







122

Тема 20.1. Основные понятия. Способы контактной сварки.

2

122

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

123

Тема 20.2. Оборудование для контактной сварки. Технология контактной сварки.

2

123

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.


124

Тема 20.3. Шовная сварка

2

124

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

125

Тема 20.4. Контактно-точечная сварка

2

125

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

126

Тема 20.5. Рельефная сварка

2

126

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

127

Тема 20.6. Особенности технологии сварки различных групп металлов. Микросварка.

2

127

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.

128

Тема 20.7.Контрольная работа.

2

128

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр

1стр.


Раздел 21. Особые виды резки. Пайка.

Студент должен знать:

- особые виды резки и пайки;

- оборудование для проведения работ.

8







130

Тема 21.1. Особые виды резки.

2

129

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины.

стр17-22

1стр.17-22

131

Тема 21.2. Лазерная сварка и резка.

2

130

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.18

1стр.18

132

Тема 21.3. Плазменная сварка и резка.

2

131

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.19

1стр.19


Тема 21.4. Пайка.

2

132

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр.20

1стр.20


Раздел 22. Высокопроизводительные методы ручной дуговой сварки и резки.

Студент должен знать:

- виды высокопроизводительных методов ручной дуговой сварки и резки;

- технику безопасности при выполнении работ.

20







133

Тема 22.1. Сварка с глубоким проплавлением.

2

133

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр.172-175

134

Тема 22.2. Сварка швов в вертикальном положении.

2

134

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

135

Тема 22.3. Сварка погруженной дугой.

2

135

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

136


Тема 22.4. Сварка спаренными электродами и пучком электродов.

2

136

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

137

Тема 22.5. Сварка ванным способом.

2

137

ЛПЗ

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

138

Тема 22.6. Резка под высоким давлением.

2

138

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

139

Тема 22.6. Сварка наклонным электродом.

2

139

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

140

Тема 22.8. Сварка лежачим электродом.

2

140

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

141

Тема 22.9.Техника безопасности при ведении сварочных и резательных работ.

2

141

комбинир

Физика Химия

Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. стр. 172-175

1стр. 172-175

142

Тема 22.10.Контрольная работа.

2

142

контроль качества знаний


Электронные плакаты

Читать 1 выучить термины. Конспект.

Конспект.


Итого на 2 курсе

по модулю

130








Всего

по модулю

284









1.Әдебиет / Литература

1. Г.Г. Чернышов. Сварочное дело. Сварка и резка металлов. М.: Издательский центр«Академия» 2004 г.

2. Евсеев Г.Б., Глизманенко Д.Л. Оборудование и технология газопламенной обработки металлов и неметаллических материалов: Учеб. для студентов вузов. Под ред. В.М. Сагалевича и Г.В. Полевого. М.: Машиностроение, 1974. 312 с.
3. Николаев Г.А., Ольшанский Н.А. Специальные методы сварки. М.: Машиностроение, 1975. 232 с.
2.Әдебиет / Литература

Солнцев Ю.П. «Материаловедение». М.: Издательский центр«Академия» 2004 г.




.

















Пояснительная записка

Семестр обучения/часов:

Семестр 1

100

Семестр 2

54

Семестр 3

32

Семестр 4

98

Курс:

Первый

Второй

Группа:

С-11\ С-12.

С-21/С-22


Контроль версий:

Номер версии:


Дата создания:



Необходимые средства обучения, оборудование и организационные процессы

Раздаточный дидактический материал, таблицы, схемы, задания, учебники, учебное пособие по специальным предметам; доска меловая и магнитная, видеоролики, презентации.


Объем учебного времени по Рабочему учебному плану и образовательной программе (часов):

Всего: 284


Теоретические занятия: 176


Лабораторно-практические занятия: 108

Форма контроля:

Зачет. Экзамен.


Период преподавания:

Дата начала:

2018

Дата окончания: 2020

Место проведения:

КГКП Костанайский сельскохозяйственный колледж






Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.:

Полищук Сергей Анатольевич

Тел.:87775802273

E-mail:[email protected]
















разработкА поурочного плана


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Данное пособие предназначено для преподавателей организаций технического и профессионального образования (ТиПО) в целях оказания практической помощи в профессионализации их педагогической деятельности.

Материалы пособия будут содействовать теоретическому обоснованию индивидуального методического стиля преподавания, использованию теории в контексте ежедневной практики преподавания конкретной учебной дисциплины/модуля при решении большого разнообразия педагогических задач.

Современная концепция образовательного процесса в профессиональном образовании исходит из того, что основное назначение педагога – помочь обучающемуся организовать собственную эффективную учебную деятельность.

Поурочный план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с перспективно-тематическим планом.

План представляет собой личный документ преподавателя, обязательный и необходимый для работы, так как он помогает в её организации, облегчает процесс проведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном.

Поурочный план должен быть удобным для пользования и последовательно раскрывать все его части и ход занятия в целом.

Планы необходимо нумеровать: номер конкретного занятия должен совпадать с номером в перспективно-тематическом плане.


2. ВЫБОР ФОРМЫ обучения

Для преподавателей учебных заведений технического и профессионального образования основной формой обучения обучающихся является урок.

Урок – это форма организации обучения с группой обучающихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Методы обучения должны способствовать тому, чтобы преподаватели и обучающиеся действовали не произвольно и хаотично, а системно ориентировались на условия и цели учебной деятельности.

Самое главное обеспечить, чтобы метод обучения вызывал необходимую учебную деятельность обучающегося. На практике преподавание далеко не всегда гарантирует параллельное протекание процесса учения. Поэтому нельзя рассматривать преподавание только через внешний эффект. Оно всего лишь условие для учения: является преподавание хорошим или плохим, обучает ли оно, зависит от того, как оно выполняет функции стимулирования, поддержки и целенаправленности обучения.

Метод обучения выбран правильно, если он выполняет функции стимулирования, поддержки и целенаправленности учения, если педагогические действия ориентируются на условия, влияющие на учение, на ход и возможные этапы обучения, которые соотносятся с различными видами обучения.

На первом этапе учебного процесса вводятся вводные функции, которые позволяют:

1) выявить и актуализировать предыдущие знания;

2) сориентировать во взаимосвязях;

3) мотивировать и пробудить интерес и желание учиться;

4) определить и воспринять цели обучения;

5) добиться внимания.

Целесообразно проанализировать содержание учебной программы и попытаться определить, какая из следующих организационных форм может быть наиболее эффективной для определенного раздела или темы:

  • обучение в больших группах;

  • учебная работа в малых группах;

  • самостоятельная работа обучающихся в малых группах;

  • индивидуальное самообучение в организации образования;

  • дистанционное индивидуальное самообучение;

  • самообучение в малых группах.

Выбирая организационную форму, следует стремиться к тому, чтобы максимально развивать у обучающихся навыки обучения в отсутствие преподавателя. Такие действия лучше всего проводить не спеша, при тщательном контроле каждого шага обучающегося к самостоятельности. Долгосрочная цель должна заключаться в создании и формировании способности обучаемых пользоваться возможностями дистанционных форм и методовобучения, построенного на традиционных учебных ресурсах, доказавших свою эффективность.

К выбору организационных форм образовательного процесса следует подходить максимально гибко.

Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

Дидактическая структура проектируется в соответствии с выбранным типом учебного занятия и педагогическим замыслом и представляет собой дидактическую последовательность этапов урока, выбранных из Опорной таблицы проектирования учебного занятия.

Поурочный план должен содержать разделы:

- титульный лист;

- пояснительная записка.

В титульном листе указываются сведения об учебном заведении и составителях, а также гриф утверждения и данные о согласовании. Оформляется согласно приложенной форме (Приложение 1).

Пояснительная записка к учебной программе должна содержать следующую информацию:

1.1 Наименование специальности и квалификации

1.2 Курс, год обучения, группа

1.3 Наименование учебного модуля/дисциплины, изучаемого раздела

1.4 Тема занятия

1.5 Организационная форма занятия

1.6 Знания и умения студентов, необходимые для выполнения деятельности по модулю/теме

1.7 Возможности учебного занятия интеграции профессиональных умений и умений для трудоустройства

II . Цель занятия

2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустройства и поиска работы, которым научатся обучающиеся на данном занятии

2.2 Обучение профессиональным умениям, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

III .Описание результата занятия

3.1 К концу занятия обучающиеся должны знать и уметь

3.2 Критерии качества

IV. Фаза планирования

4.1 Учебно-методическое оснащение , справочная литература

4.2 Техническое оснащение, материалы

4.3 Описание последовательности действий обучающихся

4.4 Роль преподавателя

V. Реализация плана

5.1 Описание плана занятий , содержание действий преподавателя и студентов – таблица «Содержание и организация взаимодействия действий преподавателя и студентов»

VI . Оценка

6.1 Оценка качества выполненных заданий

Для удобства использования заполняется в форме таблиц (Приложение 2).















Приложение 1


_______________________________________________________________

(наименование учебного заведения)




поурочный ПЛАН


_____________________________________________________________

(тема урока)





Наименование модуля /дисциплины: __________________________________


Подготовил:


Преподаватель/мастер производственного обучения __________________


_______________________________________________________________



Согласовано:



__________________________________________________________________

«____» ________________ 20____ г.

















Приложение 2


Пояснительная записка


1 .Адресная категория

1.1 Наименование специальности и квалификации


1.2 Курс, год обучения, группа


1.3 Наименование учебного модуля/дисциплины, изучаемого раздела


1.4 Тема занятия



1.5 Организационная форма занятия


1.6 Знания и умения студентов , необходимые для выполнения деятельности по модулю/теме


1.7 Возможности учебного занятия интеграции профессиональных умений и умений для трудоустройства


2 .Цель занятия

2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустройства и поиска работы , которым научатся обучающиеся на данном занятии


2.2 Обучение профессиональным умениям, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия


3 .Описание результата занятия

3.1 К концу занятия обучающиеся должны знать и уметь


3.2 Критерии качества


4. Фаза планирования

4.1 Учебно-методическое оснащение , справочная литература


4.2 Техническое оснащение, материалы


4.3 Описание последовательности действий обучающихся


4.4 Роль преподавателя


5. Реализация плана

5.1 Описание плана занятий , содержание действий преподавателя и студентов – таблица «Содержание и организация взаимодействия действий преподавателя и студентов»


6 . Оценка

6.1 Оценка качества выполненных заданий





































Приложение 3

Тема занятия «Регулирование напряжения и компенсация реактивной мощности в электрических сетях»

1.Адресная категория

1.1 Наименование профессии и специальности

Электроснабжение

1.2 Курс, год обучения, группа

Второй , ЭЛ-21

1.3 Наименование учебного модуля/ дисциплины, изучаемого раздела

Электроснабжение промышленных предприятий

1.4 Тема занятия

Регулирование напряжения и компенсация реактивной мощности в электрических сетях

1.5 Организационная форма занятия

Командная

1.6 Знания и умения студентов , необходимые для выполнения деятельности по теме «Регулирование напряжения и компенсация реактивной мощности в электрических сетях»

  • Знать определение активной мощности;

  • Знать определение реактивной мощности;

  • Знать определение сдвига фаз;

  • Знать определение потерь напряжения

1.7 Возможности учебного занятия интеграции профессиональных умений и умений для трудоустройства

  • Навыки общения;

  • Уметь работать в команде;

  • Навыки самопрезентации

2 . Цель занятия

2.1 Способствовать развитию следующих умений трудоустройства и поиска работы , которым научатся обучающиеся на данном занятии

  • Умение слушать;

  • Умение общаться с партнерами;

  • Умение работать в команде;

  • Прислушиваться к мнению других

2.2 Обучение профессиональным умениям, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия

  • Умение правильно организовывать свое место;

  • Умение работать с литературой;

  • Умение работать в коллективе;

  • Мыслить логически

3.Описание результата занятия

3.1 К концу занятия обучающиеся должны

  • Знать мероприятия первой и второй группы по уменьшению передачи реактивной мощности;

  • Основные способы регулирования напряжения

3.2 Критерии качества

  • Знание определений активной, реактивной и полной мощностей;

  • Умение читать схемы ;

  • Знание причин , приводящих к снижению качества электроэнергии;

  • Знание формул на определение коэффициентов реактивной мощности;

  • Знание способов регулирования напряжения

4. Фаза планирования

4.1 Учебно-методическое оснащение , справочная литература

  • Ю.Д. Сибикин , М.Ю. Сибикин «Электроснабжение»;

  • Липкин Б.Ю. Электроснабжение промышленных предприятий и установок.

  • Справочник по электроснабжению промышленных предприятий;

  • Правила устройства электроустановок.

  • Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустано-вок промышленных предприятий

4.2 Техническое оснащение, материалы

  • Интерактивная доска ;

  • Компьютер;

  • Литература

4.3 Описание последовательности действий обучающихся

  • Ответить на карточки по прошлой теме ;

  • Определить зависимость тока от напряжения ;

  • Выявить суммарную мощность и коэффициенты мощности;

  • Зачертить схему распределения потерь реактивной мощности;

  • Выявить причины , по которым невыгодна передача реактивной мощности в системе;

  • Зачертить схему замещения линия – приемник электроэнергии ;

  • Выявить способы регулирования напряжения

  • Решить анаграмму ;

  • Решить словесное уравнение ;

  • Закончить фразы;

  • Рефлексия

4.4 Распределение ролей между членами команды

  • В зависимости от последовательности выполнения

4.5 группа будет работать как команда по принципу «ККК» (команда-конкуренция-конкурс)


4.6 Роль преподавателя

- преподаватель выступает в роли консультанта ;

-преподаватель контролирует выполнение заданий учащимися

5. Реализация плана

5.1 Описание плана занятий , содержание действий преподавателя и студентов – таблица «Содержание и организация взаимодействия действий преподавателя и студентов»


6 . Оценка

6.1 Оценка качества выполненных тестов , кроссвордов

Производится командами студентов с преподавателями по критериям качества













Содержание и организация взаимодействия преподавателя и обучающихся

Основные этапы занятия

Виды и последовательность действий

Деятельность обучающихся

Совместная деятельность преподавателя и обучающихся

Деятельность преподавателя

Индивидуальная

Групповая

Межгрупповая

Консультация

инструктирование

Контроль

1.

Этап ориентирования и планирования

Тема и цель урока


Х


Х


Х


2.

Этап выполнения работы


Подготовка рабочего места


Х



Х



Подготовка материалов


Х



Х



Технологический процесс:

конспектирование,

работа с конспектом,

работа на интерактивной доске (решение анаграмм, словесных уравнений),

работа с карточками



Х

Х


Х




Х






Х

Х


Х




Х




Х

Х


Х




Х

3.

Этап оценки и анализа конечных и промежуточных результатов

Оценка работы по критериям качества:

Метод разорванных фраз

Анаграмма

Словесные уравнения

Лишний термин



Х


Х

Х

Х







Х


Х

Х

Х
















Приложение 4

Опорная таблица для проектирования учебного занятия

Наименование этапа
учебного занятия

Задачи этапа

Содержание этапа

1. Организационный этап

1. Приветствовать обучающихся, отметить отсутствующих.

2. Проверить подготовленность обучающихся к учебному занятию

Приветствие обучающихся и определение отсутствующих; приветствие обучающихся, которые появились в группе после долгого отсутствия;

организация внимания обучающихся постановкой вопросов, использованием пауз и т. д.

2. Проверка выполнения домашнего задания

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся и определить причины их возникновения при выполнении домашнего задания.

3. Устранить недостатки, обнаруженные в ходе проверки

Выяснение степени усвоения заданного учебного материала;

выяснение причин невыполнения домашнего задания отдельными обучающимися;

определение типичных недостатков в знаниях обучающихся и причин их появления;

ликвидация обнаруженных недостатков


3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

1. Актуализировать личностный опыт обучающихся(личностные смыслы, опорные знания, спо­собы деятельности, ценностные отношения к профессии).

2. Обеспечить мотивацию обучающихся, принятие ими цели предстоящей деятельности.

3. Создать ориентировочную основу деятель­ности (раскрыть обучающую цель учебного занятия и программу деятельности обучающихся)

Актуализация личностного опыта обучающихся;

показ социальной и профессиональной значимости учебного материала;

сообщение темы учебного занятия;

постановка перед обучающимися учебной проблемы, формулирование обучающей цели учебного занятия совместно с обучающими­ся и сообщение плана изучения учебного материала

4. Формирование новых знаний и способов деятельности

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первич­ное запоминание обучающимися изучаемого материала.

2. Содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности.

3. Создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися методики воспроизведения изучаемого материала

Организация внимания обучающихся;

сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.);

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемых знаний и способов деятельности;

обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы)

5. Первичная проверка понимания изученного материала

1. Установить правильность понимания изученного материала.

2. Выявить недочеты первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

3. Осуществить коррекцию выявленных недостатков в осмыслении обучающимися изученного материала

Проверка понимания обучающимися сущности основного содержания;

проверка полноты и осознанности усво­ения новых знаний и способов деятель­ности;

выявление пробелов первичного осмыс­ления обучающимися изученного материала;

ликвидация неясностей в осмыслении обучающимися изученного материала

6. Закрепление новых знаний и способов деятельности

1. Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов деятельности.

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, условия для углубления знаний

Организация деятельности обучающихся по воспроизведению существенных признаков изученного материала, применению новых знаний и способов дея­тельности по образцу и в измененных условиях;

закрепление методики изучения нового материала;

закрепление методики формулировки ответа при очередной проверке знаний

7. Применение знаний и способов деятельности

Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в стандартных и нестандартных ситуациях

Организация деятельности обучающихся по применению знаний в стандартной и нестандартной ситуациях

8. Обобщение и систематизация знаний

1. Сформировать у обучающихся целостную систему знаний.

2. Развивать умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, осмысливать и формулировать обобщенные понятия, мировоззренческие идеи, взгляды

Организация деятельности обучающихся по обобщению отдельных знаний и способов деятельности и переводу их в целостные системы

9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности

1. Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.

2. Выявить недостатки в знаниях и способах деятельности и установить их причины.

3. Обеспечить развитие у обучающихся способно­сти к оценочным действиям

Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов деятельности;

проверка сформированности общеучебных и пред­метных умений;

комментирование ответов обучающихся


10. Коррекция знаний и способов деятельности

Скорректировать выявленные недостатки в зна­ниях и способах деятельности обучающихся

Организация деятельности обучающихся по коррекции выявленных недостатков в знаниях и способах деятельности

11. Информирование о домашнем задании

1. Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

2. Обеспечить возможность выбора домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Выдача и объяснение способов выполнения домашнего задания, мотивация его выполнения;

проверка понимания обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания

12. Подведение итогов занятия и рефлексия

1. Обобщить усвоенный учебный мате­риал и показать его профессиональную значимость.

2. Дать качественную оценку работы всей группы и отдельных обучающихся.

3. Организовать рефлексию обучающихся по поводу своей мотивации и деятельности, психоэмоционального состояния и взаимодействия с преподавателем и другими обучающимися

Обобщение усвоенных знаний и способов деятельности;

раскрытие связи усвоенных знаний и способов деятельности с будущей профессией;

подведение итогов учебного занятия;

организация обучающихся на рефлексию собственной учебной деятельности и ее итогов



На основании спроектированных методических решений разрабатывается план учебного занятия и технологическая карта.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!