СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республиканский конкурс «Юный краевед» на тему:«Мои земляки- участники Афганской войны »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образованием Каякентского муниципального района

 Муниципальное казенное  образовательное  учреждение                                                                 

Дружбинская средняя общеобразовательная школа                                     

 Республиканский конкурс «Юный краевед» на тему:«Мои земляки- участники Афганской войны »

 

Тема работы:    

 «Мои земляки- участники Афганской  войны »,посвященного 30-летию со дня вывода войск из Афганистана

Просмотр содержимого документа
«Республиканский конкурс «Юный краевед» на тему:«Мои земляки- участники Афганской войны »»

Управление образованием Каякентского муниципального района  Муниципальное казенное образовательное учреждение Дружбинская средняя общеобразовательная школа  Республиканский конкурс « Юный краевед » на тему: « Мои земляки- участники Афганской войны »   Тема работы:  « Мои земляки- участники Афганской войны » ,посвященного 30-летию со дня вывода войск из Афганистана. 2019 год

Управление образованием Каякентского муниципального района

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дружбинская средняя общеобразовательная школа

Республиканский конкурс « Юный краевед » на тему: « Мои земляки- участники Афганской войны »

Тема работы:

« Мои земляки- участники Афганской войны » ,посвященного 30-летию со дня вывода войск из Афганистана.

2019 год

Подготовили: Багомедова Самира Габибуллаевна, 13 лет , МКОУ Дружбинская СОШ (адрес: Каякентский район,с.Дружба, улица М.Горького 19), домашний адрес: Каякентский район ,с.Дружба ,ул. Победы 12 телефон: 89634185791; . Руководитель: Багомедова Сарият Рамазановна .- учитель истории МКОУ Дружбинской СОШ , (адрес: Каякентский район,с.Дружба, улица М.Горького 19) контактный телефон: 89068963334  Е-mail:sonabagomedova @ mail.ru Дружба 2019

Подготовили: Багомедова Самира Габибуллаевна, 13 лет , МКОУ Дружбинская СОШ (адрес: Каякентский район,с.Дружба, улица М.Горького 19), домашний адрес: Каякентский район ,с.Дружба ,ул. Победы 12 телефон: 89634185791;

.

Руководитель: Багомедова Сарият Рамазановна .- учитель истории МКОУ Дружбинской СОШ , (адрес: Каякентский район,с.Дружба, улица М.Горького 19) контактный телефон: 89068963334

Е-mail:sonabagomedova @ mail.ru

Дружба 2019

Афганистан – это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами …

Афганистан – это боль и скорбь;

это война, в которой наши ребята были просто солдатами

Введение 3-4  Методика исследования 5-6  Результаты исследования 7-9 Выводы и заключение 10 Список литературы и интернет-источников 11 Приложения 12-21 1) Фотография Адуева Курбана Гапизовича 12  2) Военный билет Адуева Курбана Гапизовича 13  3) Грамота Адуева Курбана Гапизовича 14  4) Награды Адуева Курбана Гапизовича 15-16  5) Фотография Адуева Курбана Гапизовича 17  6) Грамота Адуева Курбана Гапизовича 18 7) Награды Адуева Курбана Гапизовича 19-20 8) Этапы и итоги Афганской войны .21 Автор: 2019 год

Введение 3-4

Методика исследования 5-6

Результаты исследования 7-9

Выводы и заключение 10

Список литературы и интернет-источников 11

Приложения 12-21

1) Фотография Адуева Курбана Гапизовича 12

2) Военный билет Адуева Курбана Гапизовича 13

3) Грамота Адуева Курбана Гапизовича 14

4) Награды Адуева Курбана Гапизовича 15-16

5) Фотография Адуева Курбана Гапизовича 17

6) Грамота Адуева Курбана Гапизовича 18

7) Награды Адуева Курбана Гапизовича 19-20

8) Этапы и итоги Афганской войны .21

Автор:

2019 год

Актуальность

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. Всё дальше в историю уходят события, связанные с ней. В те годы СССР впервые столкнулся с хорошо подготовленным и вооружённым исламским терроризмом, чья политика и жестокие методы её осуществления ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чём не повинных мирных людей. Актуальность Афганской войны заключается в том, что она затрагивает интересы не только жителей этой страны, но и России и всех стран Содружества Независимых Государств и, возможно, всего мира в целом. Пока не будет урегулирован этот кризис, СНГ, видимо, не сможет полностью отгородиться от Афганистана - а это не так просто, как кажется. Также офици­альные заявления и строго секретные разведсводки, ста­тистические данные и оценки специалистов, рисуют не­однозначную картину событий в Афганистане, помогая лучше осознать значение афганской войны для нынеш­ней ситуации в России и СНГ.

Автор:

2019 год

Обоснование выбора темы.  В Афганской войне участвовали наши земляки . За мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан они были награждены медалями и Грамотой «Воину-интернационалисту» [Приложения № 3, 4, 6, 7]. Мы гордимся тем, что наши земляки своей службой в армии продемонстрировала лучшие качества воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, патриотизм, прославили нашу школу, село Дружбу,Каякеентский район . 15 февраля 2019 года исполнилось 30 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Для нас эта война - история. Она является частью истории нашей Родины, наших родных, близких, односельчан. Мы считаем, что молодому поколению необходимо привитие бережного отношения к традициям воинов – афганцев для внесения вклада в обеспечение безопасности страны и повышения авторитета Вооруженных Сил РФ. Мы посвящаем нашу работу жизни и деятельности наших односельчан . Автор: 2019 год

Обоснование выбора темы.

В Афганской войне участвовали наши земляки . За мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан они были награждены медалями и Грамотой «Воину-интернационалисту» [Приложения № 3, 4, 6, 7]. Мы гордимся тем, что наши земляки своей службой в армии продемонстрировала лучшие качества воина – товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, патриотизм, прославили нашу школу, село Дружбу,Каякеентский район . 15 февраля 2019 года исполнилось 30 лет со дня вывода Советских войск из Афганистана. Для нас эта война - история. Она является частью истории нашей Родины, наших родных, близких, односельчан. Мы считаем, что молодому поколению необходимо привитие бережного отношения к традициям воинов – афганцев для внесения вклада в обеспечение безопасности страны и повышения авторитета Вооруженных Сил РФ. Мы посвящаем нашу работу жизни и деятельности наших односельчан .

Автор:

2019 год

Тема исследовательской работы : «Наши земляки- участники Афганской войны, их судьба в истории страны». Цель: изучение биографии наших односельчан, их участия в выполнении интернационального долга в Республике Афганистан. Задачи: 1. Получить навыки исследовательской работы, изучив документально-исторические материалы, связанные с Афганской войной. 2. Собрать и обобщить материал о наших земляках- участниках этой войны, проследить их судьбу в истории страны. 3. Оформить исследовательскую работу и материалы для стенда краеведческого уголка «Наши земляки- воины-интернационалисты». Автор: 2019 год

Тема исследовательской работы : «Наши земляки- участники Афганской войны, их судьба в истории страны». Цель: изучение биографии наших односельчан, их участия в выполнении интернационального долга в Республике Афганистан. Задачи: 1. Получить навыки исследовательской работы, изучив документально-исторические материалы, связанные с Афганской войной. 2. Собрать и обобщить материал о наших земляках- участниках этой войны, проследить их судьбу в истории страны. 3. Оформить исследовательскую работу и материалы для стенда краеведческого уголка «Наши земляки- воины-интернационалисты».

Автор:

2019 год

Выводы и заключение.

Афганистан стал для многих граждан нашей страны рубежом, разделившим их жизнь на 2 половины: до и после афганской войны, ставшей ужасным военно-политическим просчётом советского руководства. Но никто не умалит героизма советских воинов в афганском аду. Ввод войск в Афганистан предотвратил формирование в центре Европы рассадника политической нестабильности, мирового терроризма, наркотрафика. Наши жертвы не были напрасными. Человечество получило время, чтобы отразить новую угрозу.

На афганской земле каждый советский солдат честно выполнил свой долг, был верен Присяге, данной Родине, в ожесточенных боях проявил беспримерную стойкость и мужество, прославился несгибаемым боевым духом и храбростью. Подвиг героев афганской войны неподвластен времени. И поэтому мы всегда будем помнить павших сынов России и воздавать дань уважения ветеранам-афганцам. Страна гордится этими подвигами, которые служат для молодого поколения примером храбрости и патриотизма, хранит светлую память о тех, кто погиб вдали от Родины. Сейчас по-разному оцениваются в обществе и характер этой войны, и её последствия. Но никому не дано права перечеркнуть отвагу и мужество наших солдат и офицеров, достойно выполнивших на афганской земле свой воинский долг. Они продолжили славные боевые традиции русского воинства, Советской Армии. Среди участников войны в Афганистане наши земляки А.Н. Шевкунов и П.Н. Танаев. Мы гордимся ими. Нам есть на кого равняться, с кого брать пример. Дело чести каждого – быть достойным героического прошлого нашего Отечества, его верных сынов и дочерей. Мы благодарим за помощь в подборе литературы об Афганской войне библиотекарей районной библиотеки, наших воинов- интернационалистов- за предоставленные фотографии и документы. Материалы исследования использованы при создании краеведческого стенда «Наши земляки- воины-интернационалисты», в разработке торжественной линейки, посвящённой 25-летию вывода советских войск из Афганистана.

 

Автор:

2019 год

Практическое значение исследовательской работы заключается в том, что её можно использовать во внеклассной работе, на уроках истории и краеведения, при оформлении музея боевой славы и стенда краеведческого уголка. Новизна  работы состоит в том, что Афганская война не стала предметом специального изучения, в работе рассматриваются лишь некоторые спорные аспекты Афганской войны. Основные источники информации: 1) интернет-ресурсы, учебники и книги, журнальные статьи, содержащие информацию о войне в Афганистане; 2) Книга Памяти «Наши веетераны» и «Ветеранский вестник», информирующие об участии Дружбинцев в Афганской войне; 3) документы и фотографии Адуева Курбана Гапизовича Автор: 2019 год

Практическое значение исследовательской работы заключается в том, что её можно использовать во внеклассной работе, на уроках истории и краеведения, при оформлении музея боевой славы и стенда краеведческого уголка. Новизна работы состоит в том, что Афганская война не стала предметом специального изучения, в работе рассматриваются лишь некоторые спорные аспекты Афганской войны. Основные источники информации: 1) интернет-ресурсы, учебники и книги, журнальные статьи, содержащие информацию о войне в Афганистане; 2) Книга Памяти «Наши веетераны» и «Ветеранский вестник», информирующие об участии Дружбинцев в Афганской войне; 3) документы и фотографии Адуева Курбана Гапизовича

Автор:

2019 год

Место проведения исследования: МКОУ Дружбинская СОШ, районная библиотека, музей боевой и трудовой славы Каякентского района . Автор: 2019 год

Место проведения исследования: МКОУ Дружбинская СОШ, районная библиотека, музей боевой и трудовой славы Каякентского района .

Автор:

2019 год

Проблемы исследования: изучая биографии земляков, беседуя с ними об их участии в Афганской войне, знакомясь с литературой по теме, мы обратили внимание на различные оценки событий того времени. Мы хотели посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого и выяснить для себя, что это было: «война» или «действия Ограниченного контингента войск»? Можно ли было её избежать и обойтись без ввода советских войск? Афганская война– это подвиг советских военнослужащих или преступление? Потерпел СССР в войне поражение, ушёл из страны с позором? Все эти вопросы определили основные проблемы исследовательской работы. Автор: 2019 год

Проблемы исследования: изучая биографии земляков, беседуя с ними об их участии в Афганской войне, знакомясь с литературой по теме, мы обратили внимание на различные оценки событий того времени. Мы хотели посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого и выяснить для себя, что это было: «война» или «действия Ограниченного контингента войск»? Можно ли было её избежать и обойтись без ввода советских войск? Афганская война– это подвиг советских военнослужащих или преступление? Потерпел СССР в войне поражение, ушёл из страны с позором? Все эти вопросы определили основные проблемы исследовательской работы.

Автор:

2019 год

Необходимая информация для написания исследовательской работы взята нами из интернет-источников. Достаточно хорошо Афганская война изложена на сайте Википедии- свободной энциклопедии [2]. Разнообразная информация представлена на информационном портале «Афганистан. Ру» [8]. Материалы об итогах войны опубликованы на сайте « Памяти павших в Афганской войне »[11]. Методы исследования: статистический, сравнения и сопоставления материала использованы при изучении итогов войны в Афганистане при составлении таблицы, куда заносились данные по Ограниченному контингенту советских войск. Они проанализированы и отражены в результатах исследования. Проведена работа по изучению литературы и интернет- источников, её результатом явились ответы на проблемные вопросы, сформулированные во введении Автор: 2019 год

Необходимая информация для написания исследовательской работы взята нами из интернет-источников. Достаточно хорошо Афганская война изложена на сайте Википедии- свободной энциклопедии [2]. Разнообразная информация представлена на информационном портале «Афганистан. Ру» [8]. Материалы об итогах войны опубликованы на сайте « Памяти павших в Афганской войне »[11]. Методы исследования: статистический, сравнения и сопоставления материала использованы при изучении итогов войны в Афганистане при составлении таблицы, куда заносились данные по Ограниченному контингенту советских войск. Они проанализированы и отражены в результатах исследования. Проведена работа по изучению литературы и интернет- источников, её результатом явились ответы на проблемные вопросы, сформулированные во введении

Автор:

2019 год

Методика исследования.

Объект исследования - события Афганской войны, а предмет исследования - биографии участников этой войны Адуева Курбана Гапизовича,Рамазанова Сабира.

В работе применены методы исследования : литературный, документальный, статистический, устного опроса, сравнения и сопоставления материала. Жизнедеятельность Адуева Курбана,Рмазанова Сабира изучалась в ходе подготовки к классных часов ,общешкольных мероприятий « И ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ ВАМ КНИГА ОСТАВЛЯЕТ » .

Биографии Адуева К,Рамазанова С также изучались в ходе подготовки районного праздника и школьной краеведческой конференции. Созданы информационные папки и презентации «Солдат всегда солдат», где были раскрыты биографии Адуева К, «Адуев К.Г.-участник войны в Афганистане». Проведён устный опрос родственников, он дополнил информацию о биографии наших земляков, ксерокопированы документы и фотографии из их личных архивов. Вновь при написании данной работы мы обратились к ним с просьбой предоставить новые материалы (награды, удостоверения), разъяснить «белые пятна» их биографий.

Автор:

2019 год

Литературный и документальный методы исследования использованы при изучении литературы и документальных источников по Афганской войне. Мы начали с поиска информации из школьных учебников истории. Не во всех есть упоминания об Афганской войне, лишь в двух учебниках [7;9] представлена информация о войне, её причинах, ходе, итогах, дана оценка войны, её значения для страны. Мы выяснили, что в школьной и сельской библиотеках нет книг по проблемам нашего исследования. На сайте молодёжной палаты Челябинской городской Думы предлагается презентация книг об афганской кампании, подготовленная ведущим библиотекарем библиотеки Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов ЧВВАУШ Г. Я. Антроповой. [1] Мы ознакомились с ней и обратились за помощью в подборке литературы в библиотеку Каякентского муниципального района. Нам предоставили книги, энциклопедии, журнальные и газетные статьи, мы использовали их в работе. Достаточно хорошо, но в кратком виде Афганская война изложена в двух энциклопедиях [3, 15]. Различные аспекты войны, раскрывающие главные проблемы исследовательской работы, раскрыты в статьях журналов «Родина», «Эхо планеты» [6, 10, 14]. Основной краеведческий материал о войне, участии в ней более 7 тысяч уральцев и 1,5 тысяч военнослужащих частей Уральского военного округа представлен в книге «Военная история Урала» [4]. Из книги

2019 год

Памяти « Вспомним всех поименно » [5] мы узнали, что за 1979-1989 годы в Афганистане погибло и пропало без вести 169 военнослужащих Челябинской области, из них абсолютное большинство погибло при проведении боевых операций. Местный краеведческий материал, представленный в двух статьях газет «Южноуралец» и « Ветеранский вестник », об участии южноуральцев и чебаркульцев в Афганской войне расширил наши знания об юбилейном событии, т.к. статьи посвящены 20-летию вывода советских войск из Афганистана [12, 13]. Необходимая информация для написания исследовательской работы взята нами из интернет-источников. Достаточно хорошо Афганская война изложена на сайте Википедии- свободной энциклопедии [2]. Разнообразная информация представлена на информационном портале «Афганистан. Ру» [8]. Материалы об итогах войны опубликованы на сайте « Памяти павших в Афганской войне » [11]. Методы исследования: статистический, сравнения и сопоставления материала использованы при изучении итогов войны в Афганистане при составлении таблицы, куда заносились данные по Ограниченному контингенту советских войск. Они проанализированы и отражены в результатах исследования. Проведена работа по изучению литературы и интернет- источников, её результатом явились ответы на проблемные вопросы, сформулированные во введении.

Среди задач, стоящих перед отечественной исторической наукой на современном этапе, одной из важнейших является переосмысление пути, пройденного нашей страной за года советской власти. Изучение истории «человеческих бедствий» всегда актуально, как в плане более глубокого познания страны, в осмыслении сути страшных событий, в том числе и Афганской войны, так и извлечение из них должных уроков для то г

Среди задач, стоящих перед отечественной исторической наукой на современном этапе, одной из важнейших является переосмысление пути, пройденного нашей страной за года советской власти. Изучение истории «человеческих бедствий» всегда актуально, как в плане более глубокого познания страны, в осмыслении сути страшных событий, в том числе и Афганской войны, так и извлечение из них должных уроков для то г

Для себя я сделала вывод: политические амбиции оказались выше человеческой жизни! В горниле войны 73 генерала, офицера и солдата стали Героями СССР; 26 из них посмертно.

Какой же урок из истории Афганской войны должны вынести современное поколение россиян? Уверена в том, что главным уроком изучения любой войны, тем более кровопролитной и неоправданной, должно стать то, что войны быть вообще не должно. Что в мире есть много других средств, способных решить те или иные противоречия.

Для себя я сделала вывод: политические амбиции оказались выше человеческой жизни! В горниле войны 73 генерала, офицера и солдата стали Героями СССР; 26 из них посмертно.

Какой же урок из истории Афганской войны должны вынести современное поколение россиян? Уверена в том, что главным уроком изучения любой войны, тем более кровопролитной и неоправданной, должно стать то, что войны быть вообще не должно. Что в мире есть много других средств, способных решить те или иные противоречия.

В целом Афганская война остается одной из самых трагических страниц истории. Но тем более важно как можно полнее учесть как политический, так и военный опыт этой войны, чтобы он послужил надлежащим уроком для более разумного решения сегодняшних и будущих задач обеспечения безопасности и мирного сосуществования наших народов.

Думаю, всем нам еще предстоит глубже осмыслить прошедшие и вновь складывающиеся обстоятельства в этом районе мира.

Афганская война навсегда останется в памяти нашего народа. Мы можем по разному оценивать пребывание советских войск в Афганистане, но я не сомневаюсь в том, что солдаты и офицеры на этой войне выполнили свой высокий долг с честью. И никто не может отказать им в мужестве и героизме.

Убеждена, что наша святая обязанность – хранить память о погибших, как верных сыновьях, выполнивших ценой собственной жизни долг защитника Родины.

Давайте помнить тех, кто не придет.

Список литературы и интернет-источников.

1. Афганистан: помним и скорбим/ http :// www . molpalat 74. ru / index . php ? option .

2. Афганская война/Википедия — свободная энциклопедия./ ru.wikipedia.org › Афганская война (1979 — 1989).

3. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Т.2.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2005.

4. Военная история Урала: События и люди/ Под общей редакцией А.В. Сперанского. –Екатеринбург: Издательский дом «Сократ», 2008. 5. Вспомним всех поимённо. Книга Памяти. Том 1. Афганистан 1979-1989. Челябинск, 1999. 6. Громов Б. Наши жертвы в Афгане были не напрасны. //Эхо планеты, 2009, № 6. 7. Данилов А.А. История России, XX- начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2011. 8. Информационной портал «Афганистан. Ру»-http://afghanistan.ru/doc/16307. html. 9. Островский В.П. История России. XX век. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ В.П. Островский, А.И.Уткин.- М.: Дрофа, 2002.

10. Павловский И. Семь доводов против. // Родина, 2000, № 3.- С. 90-91.

11. Памяти павших в Афганской войне / gunmaker-t.narod.ru › afganistan-memorial . html . 12. Солдат войны не выбирает. // Южноуралец.- 2009.- 12 февраля.

13. Солдаты необъявленной войны. // Ветеранский вестник.- 2009.- № 3.-11 февраля. 14. Степанов Г. Гибельная ловушка для СССР. // Эхо планеты, 2013, № 44.

15. Энциклопедия для детей. [Т. 5] История России. Ч.3.- М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!