СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 14

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 2516

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

Каме(н,нн)ые ма(сс,с)ивные ворота ра..пахиваясь(3) вели на широкий двор усыпа(н,нн)ый как в ц..рке мелким ж..лтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чист..нькими под..ездами. Между под..ездами была устрое(н,нн)а затянутая теперь в..ющейся зеленью те(р,рр)аса.(4) И эта те(р,рр)аса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник огороже(н,нн)ый деревя(н,нн)ой зелёной реш..ткой. В глубине двора стояли крепкие хозяйстве(н,нн)ые постройки. (В)доль дома т..нулась живая стена душистых акаций и с..реней зелёной щ..ткой поднимавш..хся из(за) красивой чугу(н,нн)ой реш..тки с изящ..ными столбиками. Когда вы вход..те(2) в переднюю, вас охват..вает та атм..сфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома пре..ставляли ряд светлых уютных комнат с бл..стящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписа(н,нн)ы пёстрыми узорами, и (не)большие белые двери всегда бл..стели, точно они вчера были так выкраше(н,нн)ы.

2. Тип 2 № 2517

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2450

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены

2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь

3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив

4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело

4. Тип 4 № 2570

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) бублики выпече(н,нн)ы, завяза(н,нн)ый узел, речь взволнова(н,нн)а

2) жаре(н,нн)ое мясо, нескоше(н,нн)ый клевер, звери(н,нн)ые следы.

3) толокня(н,нн)ая каша, столы уставле(н,нн)ы, зако(н,нн)ое распоряжение

4) написа(н,нн)ый портрет, лица торжестве(н,нн)ы, подкова(н,нн)ая лошадь

5. Тип 5 № 2452

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Вручим, отозвалась, торты, поняв.

 

6. Тип 6 № 2504

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

7. Тип 7 № 2403

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека — быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

 

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2404

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2405

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не мусорить…дурными идеями» из предложения 6. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2406

В предложениях 14−16 найдите слово с лексическим значением «действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2407

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) душевных сил

2) по-настоящему добры

3) беречь природу

4) многие думают

 

12. Тип 12 № 2408

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2409

Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2410

Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2411

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2412

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2413

Среди предложений 7−9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 14»

 Тип 1 № 2516

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

Каме(н,нн)ые ма(сс,с)ивные ворота ра..пахиваясь(3) вели на широкий двор усыпа(н,нн)ый как в ц..рке мелким ж..лтым песочком. Сам дом выходил на двор двумя чист..нькими под..ездами. Между под..ездами была устрое(н,нн)а затянутая теперь в..ющейся зеленью те(р,рр)аса.(4) И эта те(р,рр)аса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник огороже(н,нн)ый деревя(н,нн)ой зелёной реш..ткой. В глубине двора стояли крепкие хозяйстве(н,нн)ые постройки. (В)доль дома т..нулась живая стена душистых акаций и с..реней зелёной щ..ткой поднимавш..хся из(за) красивой чугу(н,нн)ой реш..тки с изящ..ными столбиками. Когда вы вход..те(2) в переднюю, вас охват..вает та атм..сфера довольства, которая стояла в этом доме испокон веку. Обе половины дома пре..ставляли ряд светлых уютных комнат с бл..стящими полами и свеженькими обоями. Потолки были расписа(н,нн)ы пёстрыми узорами, и (не)большие белые двери всегда бл..стели, точно они вчера были так выкраше(н,нн)ы.

2. Тип 2 № 2517

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2450

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены

2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь

3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив

4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело

4. Тип 4 № 2570

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) бублики выпече(н,нн)ы, завяза(н,нн)ый узел, речь взволнова(н,нн)а

2) жаре(н,нн)ое мясо, нескоше(н,нн)ый клевер, звери(н,нн)ые следы.

3) толокня(н,нн)ая каша, столы уставле(н,нн)ы, зако(н,нн)ое распоряжение

4) написа(н,нн)ый портрет, лица торжестве(н,нн)ы, подкова(н,нн)ая лошадь

5. Тип 5 № 2452

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Вручим, отозвалась, торты, поняв.

6. Тип 6 № 2504

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.

2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.

3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.

4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.

7. Тип 7 № 2403

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. (2)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(3)Образованность, безусловно, нельзя смешивать с интеллигентностью. (4)Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

(5)Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. (6)Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!)

(7)Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. (8)Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину», жили упорядоченным бытом, с пониманием относились к чужому горю.

(9)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

(10)Интеллигентность надо в себе развивать. (11)Она возможна и необходима в любых условиях.

(12)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. (13)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. (14)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости.

(15)Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (16)Да, именно красивым.

(17)Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным. (18)Социальный

долг человека — быть интеллигентным. (19)Это долг, исполняя который, человек по-настоящему живёт. (20)Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него.

 

(По Д. С. Лихачёву)

8. Тип 8 № 2404

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.



9. Тип 9 № 2405

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «не мусорить…дурными идеями» из предложения 6. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2406

В предложениях 14−16 найдите слово с лексическим значением «действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2407

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) душевных сил

2) по-настоящему добры

3) беречь природу

4) многие думают



12. Тип 12 № 2408

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2409

Определите тип односоставного предложения 10. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2410

Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2411

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2412

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2413

Среди предложений 7−9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!