СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 13

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тип 1 № 3570

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Мы шли у(з/с)кой тропинкой. Между древесными стволами обросш..ми в течени.. десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями (кое)где прогляд..вали клоч..я голуб.. неба. Светлая з..ря ещё (не)затянутая чёрными пр..бл..жающимися тучами освещал свес..вшиеся ветви деревьев переве..(н,нн)ые ветром. Сл..ваясь друг с другом тучи покрыли всё небо (с)зади нас а (в)переди оно было ещё ясно, хотя клоч..я обл..ков уже вб..жали в него и резво понеслись обг..няя нас. Ворчливые и тяжкие звуки р..коч..щего где(то) (в)дали(2) грома пр..ближались.(4)

Нам (н..)где было укрыт..ся. Вот стало темно и испуга(н,нн)о зашелестела трава. Крупный дождь полился руч..ями и удары грома (не)пр..рывно р..котали. Трава (з/с)гиба..мая(3) ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Всё др..жало волн..валось.

2. Тип 2 № 3571

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 580

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мальчик бросился (на)встречу матери.

2) (Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.

3) (В)роде Толстых было немало одарённых людей.

4) (В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

4. Тип 4 № 497

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.

2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.

3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.

4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

5. Тип 5 № 596

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Досуха, начата, приняв, созвала.

6. Тип 6 № 3814

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2) Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3) Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

7. Тип 7 № 626

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.

2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.

3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.

4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

8. Тип 8 № 2925

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Снег валил огромными клоками засыпая окрестности.

2) Уважаемые посетители пройдите к лестнице располагающейся справа.

3) Забывая об осторожности Сашка не раз попадал в трудные ситуации.

4) Поворот обозначал шест торчавший у обочины.

9. Тип 9 № 373

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Животным люди воздвигли множество памятников. (2)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(3)Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. (4)Какую только работу не поручает им человек! (5)Собака — сторож, собака — санитар на войне, собака — помощник пограничникам, криминалистам, охотникам, собака — в упряжке, собака — пожарник, поводырь у слепого, собаки помогают искать грибы, бороться с танками на войне, искать утечки газа на магистралях, собаки первыми из живых существ побывали в ракетах, на них испробованы операции с пересадкой сердца и бесчисленное множество других опытных операций. (6)Собака больше любого существа на земле заслужила нашу любовь.

(7)...в Париже поставлен памятник вполне конкретному сенбернару по кличке Барри. (8)На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. (9)Во время спасения сорок первого — погиб». (10)За этой надписью — драматическая история.

(11)Сенбернары — это собаки-горноспасатели. (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина. (14)Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. (15)Таким образом Барри спас сорок человек. (16)Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни. (17)Собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. (18)Пострадавший очнулся, открыл глаза, но испугался собаки, вытащил револьвер и выстрелил... (19)История сенбернара взволновала весь мир.

 

(203 слова, по В. Пескову)

10. Тип 10 № 374

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-9. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 375

Для чего автор рассказывает печальную историю сенбернара Барри? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

12. Тип 12 № 376

Определите и запишите лексическое значение слова «воздвигли» из предложения 1. Воздвигли — ...

 

13. Тип 13 № 377

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

14. Тип 14 № 406

Объясните значение пословицы «Не в бровь, а в глаз», запишите Ваше объяснение.

 

 

Текст 2

(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…

(2)— Ты просто пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его проскальзывала легкая зависть.

(3)Но мальчик с досадой сказал:

(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.

(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.

(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?

(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?

(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?

(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.

(18)Мальчику стало неловко.

(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...

(22)— Кто? — удивился Чип.

(23)— Ну... я буду...

(24)Чип немного помолчал, хитро блестя глазками. (25)И спросил:

(26)— У тебя есть удочка?

(27)— Нет.

(28)— Ну, тогда просто нитка. (29)И кр-рючок.

(30)— А зачем?

(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.

(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.

(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.

(34)— Тащи!

(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.

(41)И теперь он важно объяснил:

(42)— Это от меня под-дар-рок.

 

(241 слово, по В. Крапивину)

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 13»

1. Тип 1 № 3570

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Мы шли у(з/с)кой тропинкой. Между древесными стволами обросш..ми в течени.. десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями (кое)где прогляд..вали клоч..я голуб.. неба. Светлая з..ря ещё (не)затянутая чёрными пр..бл..жающимися тучами освещал свес..вшиеся ветви деревьев переве..(н,нн)ые ветром. Сл..ваясь друг с другом тучи покрыли всё небо (с)зади нас а (в)переди оно было ещё ясно, хотя клоч..я обл..ков уже вб..жали в него и резво понеслись обг..няя нас. Ворчливые и тяжкие звуки р..коч..щего где(то) (в)дали(2) грома пр..ближались.(4)

Нам (н..)где было укрыт..ся. Вот стало темно и испуга(н,нн)о зашелестела трава. Крупный дождь полился руч..ями и удары грома (не)пр..рывно р..котали. Трава (з/с)гиба..мая(3) ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Всё др..жало волн..валось.

2. Тип 2 № 3571

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 580

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Мальчик бросился (на)встречу матери.

2) (Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.

3) (В)роде Толстых было немало одарённых людей.

4) (В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

4. Тип 4 № 497

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.

2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.

3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.

4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

5. Тип 5 № 596

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, начата, приняв, созвала.

6. Тип 6 № 3814

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2) Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3) Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

7. Тип 7 № 626

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.

2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.

3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.

4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.

8. Тип 8 № 2925

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Снег валил огромными клоками засыпая окрестности.

2) Уважаемые посетители пройдите к лестнице располагающейся справа.

3) Забывая об осторожности Сашка не раз попадал в трудные ситуации.

4) Поворот обозначал шест торчавший у обочины.

9. Тип 9 № 373

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Животным люди воздвигли множество памятников. (2)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(3)Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. (4)Какую только работу не поручает им человек! (5)Собака — сторож, собака — санитар на войне, собака — помощник пограничникам, криминалистам, охотникам, собака — в упряжке, собака — пожарник, поводырь у слепого, собаки помогают искать грибы, бороться с танками на войне, искать утечки газа на магистралях, собаки первыми из живых существ побывали в ракетах, на них испробованы операции с пересадкой сердца и бесчисленное множество других опытных операций. (6)Собака больше любого существа на земле заслужила нашу любовь.

(7)...в Париже поставлен памятник вполне конкретному сенбернару по кличке Барри. (8)На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. (9)Во время спасения сорок первого — погиб». (10)За этой надписью — драматическая история.

(11)Сенбернары — это собаки-горноспасатели. (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина. (14)Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. (15)Таким образом Барри спас сорок человек. (16)Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни. (17)Собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. (18)Пострадавший очнулся, открыл глаза, но испугался собаки, вытащил револьвер и выстрелил... (19)История сенбернара взволновала весь мир.

 

(203 слова, по В. Пескову)

10. Тип 10 № 374

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-9. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 375

Для чего автор рассказывает печальную историю сенбернара Барри? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.



12. Тип 12 № 376

Определите и запишите лексическое значение слова «воздвигли» из предложения 1. Воздвигли — ...



13. Тип 13 № 377

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.



14. Тип 14 № 406

Объясните значение пословицы «Не в бровь, а в глаз», запишите Ваше объяснение.



Текст 2

(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…

(2)— Ты просто пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его проскальзывала легкая зависть.

(3)Но мальчик с досадой сказал:

(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.

(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.

(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?

(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?

(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?

(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.

(18)Мальчику стало неловко.

(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...

(22)— Кто? — удивился Чип.

(23)— Ну... я буду...

(24)Чип немного помолчал, хитро блестя глазками. (25)И спросил:

(26)— У тебя есть удочка?

(27)— Нет.

(28)— Ну, тогда просто нитка. (29)И кр-рючок.

(30)— А зачем?

(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.

(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.

(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.

(34)— Тащи!

(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.

(41)И теперь он важно объяснил:

(42)— Это от меня под-дар-рок.

 

(241 слово, по В. Крапивину)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!