Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы шли у(з/с)кой тропинкой. Между древесными стволами обросш..ми в течени.. десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями (кое)где прогляд..вали клоч..я голуб.. неба. Светлая з..ря ещё (не)затянутая чёрными пр..бл..жающимися тучами освещал свес..вшиеся ветви деревьев переве..(н,нн)ые ветром. Сл..ваясь друг с другом тучи покрыли всё небо (с)зади нас а (в)переди оно было ещё ясно, хотя клоч..я обл..ков уже вб..жали в него и резво понеслись обг..няя нас. Ворчливые и тяжкие звуки р..коч..щего где(то) (в)дали(2) грома пр..ближались.(4)
Нам (н..)где было укрыт..ся. Вот стало темно и испуга(н,нн)о зашелестела трава. Крупный дождь полился руч..ями и удары грома (не)пр..рывно р..котали. Трава (з/с)гиба..мая(3) ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Всё др..жало волн..валось.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.
2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.
3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.
4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
(1)Животным люди воздвигли множество памятников. (2)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.
(3)Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. (4)Какую только работу не поручает им человек! (5)Собака — сторож, собака — санитар на войне, собака — помощник пограничникам, криминалистам, охотникам, собака — в упряжке, собака — пожарник, поводырь у слепого, собаки помогают искать грибы, бороться с танками на войне, искать утечки газа на магистралях, собаки первыми из живых существ побывали в ракетах, на них испробованы операции с пересадкой сердца и бесчисленное множество других опытных операций. (6)Собака больше любого существа на земле заслужила нашу любовь.
(7)...в Париже поставлен памятник вполне конкретному сенбернару по кличке Барри. (8)На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. (9)Во время спасения сорок первого — погиб». (10)За этой надписью — драматическая история.
(11)Сенбернары — это собаки-горноспасатели. (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина. (14)Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. (15)Таким образом Барри спас сорок человек. (16)Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни. (17)Собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. (18)Пострадавший очнулся, открыл глаза, но испугался собаки, вытащил револьвер и выстрелил... (19)История сенбернара взволновала весь мир.
Для чего автор рассказывает печальную историю сенбернара Барри? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Объясните значение пословицы «Не в бровь, а в глаз», запишите Ваше объяснение.
Текст 2
(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…
(2)— Ты просто пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его проскальзывала легкая зависть.
(3)Но мальчик с досадой сказал:
(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.
(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.
(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?
(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?
(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?
(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.
(18)Мальчику стало неловко.
(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...
(22)— Кто? — удивился Чип.
(23)— Ну... я буду...
(24)Чип немного помолчал, хитро блестя глазками. (25)И спросил:
(26)— У тебя есть удочка?
(27)— Нет.
(28)— Ну, тогда просто нитка. (29)И кр-рючок.
(30)— А зачем?
(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.
(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.
(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.
(34)— Тащи!
(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.
(41)И теперь он важно объяснил:
(42)— Это от меня под-дар-рок.
(241 слово, по В. Крапивину)
Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 13»
1. Тип 1 № 3570
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы шли у(з/с)кой тропинкой. Между древесными стволами обросш..ми в течени.. десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями (кое)где прогляд..вали клоч..я голуб.. неба. Светлая з..ря ещё (не)затянутая чёрными пр..бл..жающимися тучами освещал свес..вшиеся ветви деревьев переве..(н,нн)ые ветром. Сл..ваясь друг с другом тучи покрыли всё небо (с)зади нас а (в)переди оно было ещё ясно, хотя клоч..я обл..ков уже вб..жали в него и резво понеслись обг..няя нас. Ворчливые и тяжкие звуки р..коч..щего где(то) (в)дали(2) грома пр..ближались.(4)
Нам (н..)где было укрыт..ся. Вот стало темно и испуга(н,нн)о зашелестела трава. Крупный дождь полился руч..ями и удары грома (не)пр..рывно р..котали. Трава (з/с)гиба..мая(3) ударами ветра и дождя л..жилась на землю. Всё др..жало волн..валось.
4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.
7. Тип 7 № 626
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дача стоявшая в берёзовом лесочке казалась необитаемой.
2) С грустью глядели они на поросшие мхом остатки водосточных труб.
3) Висевшая боком ставня на окне была сорвана.
4) Друзьям хотелось узнать тайну связанную с этим домом.
8. Тип 8 № 2925
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
2) Уважаемые посетители пройдите к лестнице располагающейся справа.
3) Забывая об осторожности Сашка не раз попадал в трудные ситуации.
4) Поворот обозначал шест торчавший у обочины.
9. Тип 9 № 373
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Животным люди воздвигли множество памятников. (2)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.
(3)Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. (4)Какую только работу не поручает им человек! (5)Собака — сторож, собака — санитар на войне, собака — помощник пограничникам, криминалистам, охотникам, собака — в упряжке, собака — пожарник, поводырь у слепого, собаки помогают искать грибы, бороться с танками на войне, искать утечки газа на магистралях, собаки первыми из живых существ побывали в ракетах, на них испробованы операции с пересадкой сердца и бесчисленное множество других опытных операций. (6)Собака больше любого существа на земле заслужила нашу любовь.
(7)...в Париже поставлен памятник вполне конкретному сенбернару по кличке Барри. (8)На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. (9)Во время спасения сорок первого — погиб». (10)За этой надписью — драматическая история.
(11)Сенбернары — это собаки-горноспасатели. (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина. (14)Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. (15)Таким образом Барри спас сорок человек. (16)Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни. (17)Собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. (18)Пострадавший очнулся, открыл глаза, но испугался собаки, вытащил револьвер и выстрелил... (19)История сенбернара взволновала весь мир.
(203 слова, по В. Пескову)
10. Тип 10 № 374
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-9. Запишите ответ.
11. Тип 11 № 375
Для чего автор рассказывает печальную историю сенбернара Барри? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
12. Тип 12 № 376
Определите и запишите лексическое значение слова «воздвигли» из предложения 1. Воздвигли — ...
13. Тип 13 № 377
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
14. Тип 14 № 406
Объясните значение пословицы «Не в бровь, а в глаз», запишите Ваше объяснение.
Текст 2
(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…
(2)— Ты просто пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его проскальзывала легкая зависть.
(3)Но мальчик с досадой сказал:
(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.
(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.
(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?
(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?
(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?
(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.
(18)Мальчику стало неловко.
(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...
(22)— Кто? — удивился Чип.
(23)— Ну... я буду...
(24)Чип немного помолчал, хитро блестя глазками. (25)И спросил:
(26)— У тебя есть удочка?
(27)— Нет.
(28)— Ну, тогда просто нитка. (29)И кр-рючок.
(30)— А зачем?
(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.
(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.
(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.
(34)— Тащи!
(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.