Число тема, цель план.
Пословица на урок.
Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Этап мотивации к учебной деятельности 2 мин | ЛР М(К)Р | Здравствуйте, дети, меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Наш урок предлагаю начать с пословицы. На каком предмете мы проходили пословицы? Что такое пословицы? Как вы понимаете эту пословицу? Какие еще пословицы об учение вы знаете? | Презентация Повторенье - мать ученья | На уроке литературного чтения. -Пословица- краткая народная мудрость. Если мы не будем повторять знания, мы забудем информацию, что изучили. Ученье свет-не ученье тьма. |
Актуализация и пробное учебное действие 2 мин | М(К)Р ПР | Прежде чем перейти к теме нашего урока у нас будет устный счет. Зачем он нам нужен? Откройте учебник на странице 26. упражнение 10. Читаем по очереди и сразу же решаем. | Слайд с диктантом | -Чтобы наше мышление было готово работать и анализировать информацию. 4 32 53 5 27 78 20 12 43 14 69 14 |
Этап локализации индивидуальных затруднений Построение проекта коррекции выявления затруднений 1 мин | М(Р)Р М(К)Р | Было ли кому-то сложно решать примеры в уме? А умеете ли вы решать задачи в уме? У нас возникло затруднение. Что мы будем делать сегодня на уроке? Какая тогда тема? А какая цель? Перед вами план урока с учетом того что мы будем повторять не только решение задач, но и другие темы. | Тема, цель, план на доске. | Нет. Повторять. умения решать задачи. -Решение задач. -Повторить решение задач. План 1. Вспомнить порядок действий. 2. Решение примеров удобным способом. 3. Нахождение прямых углов. 4. Сравнение длин. 5. Решение задачи. |
Реализация построенного проекта 2 мин Обобщение затруднений во внешней речи | | Перевернем страничку назад упражнение 1. Под буквой а прочитайте текст, вставляя пропущенные слова. Зачем нам это нужно было? Под буквой б. выполняем устно. Объясните смысл равенств. (2 мин) Работаем по вариантам. Упражнение 2. 1 вариант выполняет первую строку, 2 вариант 2 строку затем выполним взаимопроверку. Прочитайте задание, кому не, что не понятно? Проверяем. Для чего нам было нужно это задание. (3 мин) Упражнение 3 А теперь повторим прямые углы. Для этого вам нужно поработать в группе по 4 человека. Вспомните правила работы в группе? Каждый человек из группы анализирует свою фигуру, ищет прямой угол используя угольник. Выполняем упражнение 3. Докажите ,что перед вами многоугольники с прямыми углами. (3 минуты) Зарисуйте прямоугольник и выделите его прямые углы. (2 минуты) | Упражнение 1 | Значение суммы не зависит от порядка сложения и порядка действий . А+b= b+a Равенствo иллюстрируют правила в первом случае порядок сложения . (a+b)+c=a+(b+c) – чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа. 454 300 556 578 700 970 (397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454 14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578 32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300 45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700 426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556 (63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970 У многоугольника XRYZ прямой угол R. Лишний многоугольник NMP т.к. у него 3 стороны у остальных 4. Лишний многоугольник XRYZ т.к. есть прямой угол R. |
Динамическая пауза 1 мин | Снижение утомляемости | Я вижу вы немного устали. Встаем. Немного разомнемся. Если я хлопну раз. Вы стоите на месте Если я хлопну два раза вы приседаете. Если я хлопну 3 раза вы потягиваетесь. Если я топну вы пожимаете друг другу руки. Если я хлопну руками по коленам вы делаете тоже самое. А если я подмигну вы садитесь на свои места. | | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | ПР | Сейчас вам нужно сравнить между собой длины. Вы должны определить в каких случаях вам нужно переводить единицы длины между собой, а в каких удобно просто решать. Упражнение 5. (1 мин). Для чего мы это делали? Переходим к следующему виды работы. Упражнение 4. Прочитайте задание. Что вам не понятно? Работаем в парах. 1 вариант 1 столбик, 2 вариант 2 столбик. Обменяйтесь тетрадями, сверим по образцу. Для чего нам нужно это задание? (2 мин) | Таблица с единицами длины | = 5 дм = 50 см 5 * 10 см = 50 см 50 см = 50 см 7 м 7 дм 7 * 10 дм 7 дм 70 дм 7 дм 80 см м 80 см см 80 см см 60 м 6 дм 60 * 10 дм 6 дм 600 дм 6 дм 9 м 9 дм 9 * 10 дм 9 дм 90 дм 9 дм 200 см = 2 м 200 см = 2 * 100 см 200 см = 200 см |
Этап включения в систему знаний и повторения | | Переходим к следующему виду работы. Упражнение номер 6. Внимательно прочитайте задачу. О чем она? Что нам известно? Что неизвестно? (У доски учитель составляет схему). Можем ли мы сразу же решить задачу? Сколько действий нам понадобится для решения этой задачи? 10 мин | Доска, схема. | 12+35=47( р.)-всего 47-28=19( р)_на уху Ответ: 19 рыб пошло на уху. |
Рефлексия. 5 мин. | ЛР ПР | Наш урок подходит к концу. Какая тема была нашего урока? Какая цель? Все ли пункты плана мы выполнили? Значит, мы повторили нужные нам знания и не забудем их. Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха. Кто относит себя на самую верхнюю ступеньку? Дома вы должны будете сделать упражнение 8 на стр 26. | Тема цель план Пословица Лесенка успеха | Решение задач. Повторить решение задач. Да |