СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач, закрепление. программа Питерсон

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач, закрепление. программа Питерсон»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Баранова Юлия Сергеевна

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия 62» Дата: 07.12.2023 Время Класс: 2.2

Предмет: математика

Тема урока «Решение задач»

Цель: закрепление навыков решать задачи

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Предметные:

Развивающие:

Формировать умение устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности в рамках темы «Решение задач»

Формировать умение анализировать текстовую и графическую информацию в соответствии с учебной задачей по теме «Решение задач»

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Решение задач»

Метапредметные

Р: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности в рамках темы «Решение задач»

П: анализируют текстовую и графическую информацию в соответствии с учебной задачей по теме «Решение задач»

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Решение задач»

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, активность и любознательность в рамках темы «Решение задач»

Личностные: проявляет познавательный интерес, активность и любознательность в рамках темы «Решение задач»

Тип урока: рефлексии

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательной активности.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Средства и формы контроля: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование для обучающихся:

Оборудование для учителя:

Основные термины, понятия, определения, правила:

Оформление классной доски.

Число тема, цель план.

Классная работа

Пословица на урок.



















Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Этап мотивации к учебной деятельности

2 мин



ЛР

М(К)Р


Здравствуйте, дети, меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Наш урок предлагаю начать с пословицы.

На каком предмете мы проходили пословицы? Что такое пословицы?


Как вы понимаете эту пословицу?


Какие еще пословицы об учение вы знаете?




Презентация





Повторенье - мать ученья





На уроке литературного чтения.

-Пословица- краткая народная мудрость.

Если мы не будем повторять знания, мы забудем информацию, что изучили.

Ученье свет-не ученье тьма.

Актуализация и пробное учебное действие

2 мин

М(К)Р

ПР

Прежде чем перейти к теме нашего урока у нас будет устный счет.

Зачем он нам нужен?




Откройте учебник на странице 26. упражнение 10.

Читаем по очереди и сразу же решаем.

Слайд с диктантом



-Чтобы наше мышление было готово работать и анализировать информацию.


4 32 53

5 27 78

20 12 43

14 69 14

Этап локализации индивидуальных затруднений


Построение проекта коррекции выявления затруднений

1 мин


М(Р)Р

М(К)Р

Было ли кому-то сложно решать примеры в уме?

А умеете ли вы решать задачи в уме?

У нас возникло затруднение.


Что мы будем делать сегодня на уроке?

Какая тогда тема?

А какая цель?

Перед вами план урока с учетом того что мы будем повторять не только решение задач, но и другие темы.






Тема, цель, план на доске.





Нет.



Повторять. умения решать задачи.

-Решение задач.

-Повторить решение задач.

План

1. Вспомнить порядок действий.

2. Решение примеров удобным способом.

3. Нахождение прямых углов.

4. Сравнение длин.

5. Решение задачи.



Реализация построенного проекта

2 мин


























Обобщение затруднений во внешней речи



Перевернем страничку назад упражнение 1.

Под буквой а прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.

Зачем нам это нужно было?

Под буквой б. выполняем устно. Объясните смысл равенств.

(2 мин)









Работаем по вариантам. Упражнение 2.

1 вариант выполняет первую строку, 2 вариант 2 строку затем выполним взаимопроверку.

Прочитайте задание, кому не, что не понятно?

Проверяем.

Для чего нам было нужно это задание.

(3 мин)






Упражнение 3

А теперь повторим прямые углы. Для этого вам нужно поработать в группе по 4 человека. Вспомните правила работы в группе?

Каждый человек из группы анализирует свою фигуру, ищет прямой угол используя угольник. Выполняем упражнение 3.

Докажите ,что перед вами многоугольники с прямыми углами.

(3 минуты)

Зарисуйте прямоугольник и выделите его прямые углы.

(2 минуты)

Упражнение 1







Значение суммы не зависит от порядка сложения и порядка действий .

А+b= b+a Равенствo иллюстрируют правила в первом случае порядок сложения .

(a+b)+c=a+(b+c) – чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.




454 300 556

578 700 970

(397 + 54) + 3 = (397 + 3) + 54 = 400 + 54 = 454
14 + (86 + 478) = (14 + 86) + 478 = 100 + 478 = 578
32 + 21 + 79 + 168 = (32 + 168) + (21 + 79) = 200 + 100 = 300
45 + 399 + 255 + 1 = (45 + 255) + (399 + 1) = 300 + 400 = 700
426 + (18 + 74) + 38 = (426 + 74) + (18 + 38) = 500 + 56 = 556
(63 + 59) + (7 + 841) = (63 + 7) + (59 + 841) = 70 + 900 = 970




У многоугольника XRYZ прямой угол R.

Лишний многоугольник NMP т.к. у него 3 стороны у остальных 4.

Лишний многоугольник XRYZ т.к. есть прямой угол R.

Динамическая пауза

1 мин


Снижение утомляемости

Я вижу вы немного устали. Встаем. Немного разомнемся.

Если я хлопну раз. Вы стоите на месте

Если я хлопну два раза вы приседаете.

Если я хлопну 3 раза вы потягиваетесь.

Если я топну вы пожимаете друг другу руки.

Если я хлопну руками по коленам вы делаете тоже самое.

А если я подмигну вы садитесь на свои места.



Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


ПР

Сейчас вам нужно сравнить между собой длины. Вы должны определить в каких случаях вам нужно переводить единицы длины между собой, а в каких удобно просто решать. Упражнение 5.

(1 мин).


Для чего мы это делали?



Переходим к следующему виды работы. Упражнение 4. Прочитайте задание. Что вам не понятно?

Работаем в парах. 1 вариант 1 столбик, 2 вариант 2 столбик.

Обменяйтесь тетрадями, сверим по образцу.

Для чего нам нужно это задание?

(2 мин)








Таблица с единицами длины






=

  • =

5 дм = 50 см
5 * 10 см = 50 см
50 см = 50 см

7 м 7 дм
7 * 10 дм 7 дм
70 дм 7 дм

80 см м
80 см см
80 см см

60 м 6 дм
60 * 10 дм 6 дм
600 дм 6 дм

9 м 9 дм
9 * 10 дм 9 дм
90 дм 9 дм

200 см = 2 м
200 см = 2 * 100 см
200 см = 200 см





Этап включения в систему знаний и повторения


Переходим к следующему виду работы. Упражнение номер 6.

Внимательно прочитайте задачу. О чем она?

Что нам известно? Что неизвестно?

(У доски учитель составляет схему).

Можем ли мы сразу же решить задачу? Сколько действий нам понадобится для решения этой задачи?

10 мин

Доска, схема.

  1. 12+35=47( р.)-всего

  2. 47-28=19( р)_на уху

Ответ: 19 рыб пошло на уху.

Рефлексия.

5 мин.

ЛР

ПР

Наш урок подходит к концу.

Какая тема была нашего урока?

Какая цель?

Все ли пункты плана мы выполнили?

Значит, мы повторили нужные нам знания и не забудем их.

Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха. Кто относит себя на самую верхнюю ступеньку?

Дома вы должны будете сделать упражнение 8 на стр 26.


Тема цель план



Пословица


Лесенка успеха




Решение задач.

Повторить решение задач.

Да





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!