СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Решение задач. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект

Просмотр содержимого документа
«. Решение задач. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление.»

7а - 7б - 7в - 7г - 7д -

Темв. Решение задач. Плотность вещества.

Цели урока: образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач.

развивающие - развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); развитие памяти (при работе на воспроизведение физических величин, их обозначений, единиц измерения, формул); развитие устной речи (при устных ответах на вопросы).

воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся на успех.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Плотностью тела называется масса единицы объема.  Единица измерения плотности в системе СИ кг/м3 . Разные вещества обладают различной плотностью. Плотность вещества зависит от массы атомов, из которых оно состоит, и от плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Чем больше масса атомов, тем больше плотность вещества. В различных агрегатных состояниях плотность упаковки атомов вещества различна. В твердых телах атомы очень плотно упакованы, поэтому вещества в твердом состоянии имеют наибольшую плотность. В жидком состоянии плотность вещества несущественно отличается от его плотности в твердом состоянии, так как плотность упаковки атомов все еще велика. В газах молекулы слабо связаны друг с другом и удаляются друг от друга на большие расстояния, плотность упаковки атомов в газообразном состоянии очень низкая, поэтому в этом состоянии вещества обладают наименьшей плотностью.

3. Решение задач.

. Решение качественных задач

Задача 2

Массы железного и свинцового брусков одинаковы. Объем какого бруска больше?

Железного, так как плотность железа меньше, чем у свинца.

Задача 3

Объемы керосина и воды одинаковы. Масса какой жидкости будет больше? Почему?

Воды, потому что ее плотность больше, чем керосина.

Задача 4

Металлическую деталь нагревают на плите. Как при этом изменяются масса, плотность, объем детали?

Объем детали увеличивается, плотность уменьшается, а масса остается прежней.

Решение расчетных задач

Один ученик решает за доской. Затем проверяем решение.

Задача 5

Крот – это маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Длиной всего 10 – 15 см и весом 100 г, он выносит на поверхность за год до 10 т земли с площади 1 га березового леса. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

Какой объем земли плотностью 2000 кг/м3 перерабатывает крот за год?

Дано:

m = 10 т = 10000 кг
 = 2 000 кг/м3
V – ?

Решение:

V = m / 
V = 10000кг / 2 000 кг/м3 = 5м3

Ответ: 5м3

Задача 6

Обычная корова дает в год 3–5 тыс. л молока, но существуют и коровы-рекордсменки, от которых надаивают до 20 тыс. л. Мировой рекорд поставила в 1941 г. корова ярославской породы из Вологодской области. За сутки от нее получили 82,15 л молока.

Определите массу молока, надоенную у рекордсменки из Вологодской области за сутки. Плотность молока 1 028 кг/м3.

Дано:

V = 82,15 л = 0,08215 м3
 = 1 028 кг/м3
m – ?

Решение:

m =   · V
m = 1 028 кг/м3 · 0,08215 м3 = 84,45 кг

Ответ: 84,45 кг

4. Домашнее задание: № 257, 258


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!