Этапы урока | Здоровьесберегающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала. | Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! - Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла утром в класс, и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое) | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний | Правильная посадка при письме. Работает слуховое восприятие. | Откройте тетрадь Запишите число, классная работа Запишите число 10 Прибавьте к нему разность чисел 18 и 9 От полученного результата вычесть 5 - Как вы выполняли вычисления? (по программе действий) - Чему оно равно? (7) | Отвечают на вопросы. |
Фиксация затруднения в деятельности. | Смена вида деятельности. Работает зрительное восприятие. Происходит мотивация действий. Развитие мышления, внимания, анализ объектов с целью выделения признаков. | Учитель показывает сюжет из электронного приложения из раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по теме «Числовые выражения. Порядок действий. Скобки» (до слов из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3) – Посмотрите сюжет про Аню и Ваню. - Какую программу действий они выполняли (одинаковую) - А теперь сравните их результат. (Он разный.) - Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия.) - А чем они отличаются? (Ваня взял сумму в кружочек.) - Почему? (по условию они должны вычесть из суммы) - Значит в этой программе, какое-то действие выполняется первоначально? (да вычитаем сумму, значит, сначала должны найти сумму) | Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы. |
Постановка учебной задачи | Мотивация ребят на интересную работу. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации; | - Почему мнения детей разделились? (Аня выполнила не ту программу, которая была дана) - Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определённый порядок действий в выражениях, узнать, как показать этот порядок на письме) - Посмотрите сюжет дальше. Дети смотрят сюжет до слов «в математике для записи используют скобки…» - Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками) | Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Поиск и выделение необходимой информации. Зрительное восприятие. | - Запишите выражение Ани и Вани со скобками. Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно. - Где мы можем узнать об этих правилах и законах? (в учебнике) - Какое действие будем выполнять сначала? (в скобках) - О чём всегда нужно помнить? (Действия выполняются по порядку.) - А теперь давайте вернёмся к нашему выражению, правильно расставим порядок действий и вычислим: 12 – (7 + 3) - Какой же ответ является верным? (2) | Высказывают свои предположения. Дети читают правило в учебнике |
Физминутка | Смена вида деятельности. Движения позволяют снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться и подготовиться к дальнейшей работе. | Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. На носочки поднимайся, Приседай и поднимайся. Один, два, три, четыре, пять - Топаем ногами. Один, два, три, четыре, пять - Хлопаем руками. Один, два, три, четыре, пять - Не будем отвлекаться. Один, два, три, четыре, пять - Сядем заниматься. | Дети выполняют упражнения. |
Первичное закрепление во внешней речи. | Развитие логического мышления Развитие умения доказывать свой ответ. Зрительное восприятие. Посадка при письме. | - Давайте мы с вами потренируемся в составлении программ действий в выражениях (электронное приложение, задание 1) - Найдите и прикрепите к каждому паровозу свой вагон. Комментирование: (« К первому паровозу 4 + (15 – 5) прикрепляем вагон с ответом 14, так как первое действие выполняем в скобках 15 – 5 = 10, второе действие – сложение, к 4 + 10 = 14) | Фронтальная работа. Дети по цепочке объясняют, остальные – проверяют, исправляют. Дети выполняют в тетради с комментированием. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Зрительное восприятие. Посадка при письме. | - А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить самостоятельное задание №2, стр. 38 4 – (1 + 2) = 1 8 – (5 + 1) = 2 6 – (3 – 2) = 5 10 – (4 + 5) = 1 - Проверьте свою работу и оцените. ! – все выполнено верно + - допущены 1-2 ошибки - Какие трудности возникли? | Дети выполняют задания самостоятельно и выполняют самопроверку по эталону. |
Рефлексия | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала. Зрительное восприятие. | - Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока? - Какой же порядок действий в выражениях со скобками? - А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами «дерево успеха». Если вы довольны своей работой прикрепите - зеленый листик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый листик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный листик. - Даже если у вас не все получилось, не беда, мы справимся с любыми трудностями, а для того, чтоб закрепить наше правило потренируйтесь в решении примеров дома. Домашнее задание: | Дети отвечают на вопросы. Закрепляют листики на «дереве успеха». Записывают д\з. |