СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Решение задач в два действия выражением"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач в два действия выражением"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Артемовская средняя школа №8»





Урок математики во 2-Б классе

Тема:. «Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками»








Подготовила:

учитель начальных классов

Гончар Наталья Александровна



Технологическая карта урока по математике.

Класс: 2 Б

Тема: Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками.


Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с порядком действий в выражениях со скобками;

сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях;

способствовать развитию интереса к предмету «Математика».

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки.

Метапредметные:

овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;

умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки ведения диалога и самооценки.


Оборудование

учебник «Математика» М.И Моро 2 класс, «Рабочая тетрадь» М.И Моро, компьютер.



Организационная структура урока.

Этапы

урока

Здоровьесберегающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопре-деление) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Здравствуйте, ребята!

Я сегодня пришла утром в класс, и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

Правильная посадка при письме. Работает слуховое восприятие.

Откройте тетрадь

Запишите число, классная работа

Запишите число 10

Прибавьте к нему разность чисел 18 и 9

От полученного результата вычесть 5

- Как вы выполняли вычисления? (по программе действий)

- Чему оно равно? (7)

Отвечают на вопросы.


Фиксация затруднения в деятельности.

Смена вида деятельности.

Работает зрительное восприятие.

Происходит мотивация действий.

Развитие мышления, внимания, анализ объектов с целью выделения признаков.

Учитель показывает сюжет из электронного приложения из раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по теме «Числовые выражения. Порядок действий. Скобки» (до слов из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3)

– Посмотрите сюжет про Аню и Ваню.

- Какую программу действий они выполняли (одинаковую)

- А теперь сравните их результат. (Он разный.)

- Что общего вы видите в выражениях? (Числа, действия.)

- А чем они отличаются? (Ваня взял сумму в кружочек.)

- Почему? (по условию они должны вычесть из суммы)

- Значит в этой программе, какое-то действие выполняется первоначально? (да вычитаем сумму, значит, сначала должны найти сумму)

Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы.











Постановка учебной задачи

Мотивация ребят на
интересную работу. Возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность при создании проблемной ситуации;

- Почему мнения детей разделились? (Аня выполнила не ту программу, которая была дана)

- Так какую же цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить определённый порядок действий в выражениях, узнать, как показать этот порядок на письме)

- Посмотрите сюжет дальше.

Дети смотрят сюжет до слов «в математике для записи используют скобки…»

- Какова тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях со скобками)

Дети смотрят сюжет, отвечают на вопросы.


Построение проекта выхода из затруднения.


Поиск и выделение необходимой информации.

Зрительное восприятие.


- Запишите выражение Ани и Вани со скобками.

Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

- Где мы можем узнать об этих правилах и законах? (в учебнике)



Какое действие будем выполнять сначала? (в скобках)

- О чём всегда нужно помнить? (Действия выполняются по порядку.)

- А теперь давайте вернёмся к нашему выражению, правильно расставим порядок действий и вычислим:

12 – (7 + 3)

- Какой же ответ является верным? (2)

Высказывают свои предположения.

Дети читают правило в учебнике


Физминутка

Смена вида деятельности. Движения позволяют снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться и подготовиться к дальнейшей работе.


Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и поднимайся.

Один, два, три, четыре, пять - 
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять -
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять -
Не будем отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять -
Сядем заниматься.


Дети выполняют упражнения.

Первичное закрепление во внешней речи.

Развитие логического мышления
Развитие умения доказывать свой ответ. Зрительное восприятие.

Посадка при письме.






- Давайте мы с вами потренируемся в составлении программ действий в выражениях (электронное приложение, задание 1)

- Найдите и прикрепите к каждому паровозу свой вагон.

Комментирование: (« К первому паровозу 4 + (15 – 5) прикрепляем вагон с ответом 14, так как первое действие выполняем в скобках 15 – 5 = 10, второе действие – сложение, к 4 + 10 = 14)



Фронтальная работа. Дети по цепочке объясняют, остальные – проверяют, исправляют.



Дети выполняют в тетради с комментированием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Зрительное восприятие.

Посадка при письме.

- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить самостоятельное задание №2, стр. 38

4 – (1 + 2) = 1

8 – (5 + 1) = 2

6 – (3 – 2) = 5

10 – (4 + 5) = 1


- Проверьте свою работу и оцените.

! – все выполнено верно

+ - допущены 1-2 ошибки


- Какие трудности возникли?

Дети выполняют задания самостоятельно и выполняют самопроверку по эталону.


Рефлексия

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Стимулирование дальнейшей деятельности, интереса к учению. Похвала. Зрительное восприятие.


- Давайте подведём итог. Какова была тема нашего урока?

- Какой же порядок действий в выражениях со скобками?

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами «дерево успеха». Если вы довольны своей работой прикрепите - зеленый листик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый листик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный листик.

- Даже если у вас не все получилось, не беда, мы справимся с любыми трудностями, а для того, чтоб закрепить наше правило потренируйтесь в решении примеров дома.


Домашнее задание:

Дети отвечают на вопросы.


Закрепляют листики на «дереве успеха».







Записывают д\з.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!