СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: выработка умений и навыков решения текстовых задач с помощью уравнений, закрепить навыки решения линейных уравнений; проверить уровень усвоения материала. Формировать умения анализировать, выделять главное; развивать умение обобщать, конкретизировать; развивать логическое мышление и вычислительные навыки, творческую активность, инициативу, развивать   мыслительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

Цели урока: выработка умений и навыков решения текстовых задач с помощью уравнений, закрепить навыки решения линейных уравнений; проверить уровень усвоения материала. Формировать умения анализировать, выделять главное; развивать умение обобщать, конкретизировать; развивать логическое мышление и вычислительные навыки, творческую активность, инициативу, развивать мыслительные навыки.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания(фронтально).

  2. Ответь на вопрос:

  1. Что называют уравнением?

  2. Что называют корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Какие правила помогают нам при решении уравнений?

  5. (Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное 0.)

  6. (Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.)

  7. Назовите алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

Алгоритм решения задач с помощью уравнений

1) неизвестную величину обозначить буквой;

2) используя условие задачи, составить уравнение;

3) решить составленное уравнение;

4) ответить на вопрос задачи.


3. Индивидуальная работа

Карточка 1.


Реши уравнение.

  1. х+474=500;

  2. 75-(х-22)=23

  3. 2х-9=3х+8


Сложи полученные результаты.


Карточка 2.


Реши уравнение.

  1. х-89 =45;

  2. (х-15) +34 =53

  3. 3х+7=х+5


Найти разность полученных результатов.

4. Работа для всего класса

Найдите корни данных уравнений:

  • 5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27

  • 3х – 20 = 2(х – 1)

  • 3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1).

  • 4(2у – 5)-13 = 3у – 3

Физическая минутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца.

Повторять в течение 20-30 секунд.

  1. Закрепление изученного материала

1. Реши задачу:

1. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.

2. В книжном шкафу, на верхней полке книг в 3 раза больше, чем на нижней. После того, как на нижнюю полку добавили 6 книг, а с верхней взяли 2 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на нижней полке?

3*. На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?

  1. Самостоятельная работа(15 мин)

  1. Домашнее задание. Повторить п.3.10 алгоритм решения задач с помощью уравнений, №637, 642 ( б).

  2. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы:

    1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ил с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания?

    2. Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?

    3. Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

    4. Что помогло преодолеть эти трудности?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!