СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку №1 по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Урок в 7классе  «Решение задач с помощью уравнений» Учитель математики МОБУ «Привольненская ООШ» Новосергиевского района Оренбургской области Гайдакаева Эльвира Фаиловна

Урок в 7классе «Решение задач с помощью уравнений»

Учитель математики МОБУ «Привольненская ООШ» Новосергиевского района Оренбургской области Гайдакаева Эльвира Фаиловна

Какие равенства называются уравнениями?  Равенство у которого есть неизвестная величина называется уравнением

Какие равенства называются уравнениями?

Равенство у которого есть неизвестная величина называется уравнением

Что значит решить уравнение?  Решить уравнение – это значит, найти его корень

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – это значит, найти его корень

Величины, используемые при решении задач на движение    Скорость – V , единицы измерения км/ч Время – t , единицы измерения ч Расстояние - S , единицы измерения км S = V*t V= S :t t= S :V

Величины, используемые при решении задач на движение

Скорость – V , единицы измерения км/ч

Время – t , единицы измерения ч

Расстояние - S , единицы измерения км

S = V*t

V= S :t

t= S :V

Задача 1. Два туриста вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 22,5км, и встретились через 3 часа. С какой скоростью шёл каждый из них, если известно, что скорость одного на 1,5 км/ч больше скорости другого?   Сделаем рисунок х км/ч х+1,5 км/ч 3 ч  3 ч  22,5км км Составим математическую модель х км/ч скорость первого туриста; ( х +1,5) км/ч – скорость второго туриста; 3х км – расстояние, которое прошёл первый турист; 3(х+1,5) км - расстояние, которое прошел второй турист; По условию задачи известно, что через 3 ч расстояние между туристами было 22,5 км.  4

Задача 1. Два туриста вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 22,5км, и встретились через 3 часа. С какой скоростью шёл каждый из них, если известно, что скорость одного на 1,5 км/ч больше скорости другого?

 

Сделаем рисунок

х км/ч

х+1,5 км/ч

3 ч

3 ч

22,5км км

Составим математическую модель

х км/ч скорость первого туриста;

( х +1,5) км/ч – скорость второго туриста;

3х км – расстояние, которое прошёл первый турист;

3(х+1,5) км - расстояние, которое прошел второй турист;

По условию задачи известно, что через 3 ч расстояние между туристами было 22,5 км.

4

Составим табличную модель V ( км/ч ) I турист х t ( ч ) II турист S ( км ) 3 х +1,5 3х 3 3(х+1,5) По условию задачи известно, что через 3 ч расстояние между туристами было 22,5 км.

Составим табличную модель

V ( км/ч )

I турист

х

t ( ч )

II турист

S ( км )

3

х +1,5

3

3(х+1,5)

По условию задачи известно, что через 3 ч расстояние между туристами было 22,5 км.

Составим уравнение и решим его 3х+3(х+1,5)=22,5 3х+3х+4,5=22,5 3х+3х=22,5-4,5 6х=18 х=18:6 Х=3 Ответ на вопрос задачи. Вернёмся к обозначению. Что мы обозначили за неизвестное??? Получаем: 3 км/ч скорость первого туриста, 3+1,5=4,5 (км/ч) скорость второго туриста . Ответ . 3  км/ч и 4,5 км/ч.

Составим уравнение и решим его

3х+3(х+1,5)=22,5

3х+3х+4,5=22,5

3х+3х=22,5-4,5

6х=18

х=18:6

Х=3

Ответ на вопрос задачи.

Вернёмся к обозначению.

Что мы обозначили за неизвестное???

Получаем:

3 км/ч скорость первого туриста,

3+1,5=4,5 (км/ч) скорость второго туриста .

Ответ . 3 км/ч и 4,5 км/ч.

Решите задачу №758а самостоятельно

Решите задачу №758а самостоятельно

Домашнее задание. Прочитать п.7.6 из учебника, разобрать примеры 2 и 3 пункта. Решить в тетрадях №758б , составить задачу на движение по реке.

Домашнее задание.

Прочитать п.7.6 из учебника, разобрать примеры 2 и 3 пункта.

Решить в тетрадях №758б , составить задачу на движение по реке.

РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился

РЕФЛЕКСИЯ.

Урок понравился

Остались вопросы

Урок не понравился


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!