Организационный момент Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. На уроках математики вы действительно учитесь решать задачи, в том числе и при помощи составления уравнения. Уравнения у вас могут получиться самые разные, поэтому так важно умение решать любые уравнения. В начале урока ученики устно отвечают на вопросы учителя: - Вспомним, что мы изучили на предыдущих уроках алгебры? Какую тему? Чему научились? (Ответы: Квадратные уравнения, научились их решать) - Зачем нам нужно уметь решать уравнения? В чем нам эти знания могут пригодиться? (Ответ: при решении задач) - Как вы думаете, какой же будет тема сегодняшнего урока? (Ответ: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»). Запишите сегодняшнее число и тему урока в тетради! И так, тема нашего урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений». Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение. Эти слова Г. Гессе станут эпиграфом нашего урока. Надеюсь, что вы действительно получите удовольствие от результатов вашего труда на уроке. Проверка домашнего задания Актуализация знаний Сначала проверим, как вы усвоили пройденный материал. Фронтальный опрос. Вопросы задает учитель: - Дать определение «Квадратного уравнения». Название его коэффициентов. Привести пример. - Как решать квадратные уравнения? (по формуле корней квадратного уравнения) - Что такое «Дискриминант» квадратного уравнения? - Как он обозначается? Что означает это слово в переводе с латыни? (Д, «различитель») - Что же он различает? (Количество корней квадратного уравнения). - Сформулируйте правило определения количества корней в квадратных уравнениях. (Д0, Д=0, Д - Напишите формулу корней квадратного уравнения! (На доске) (формула I) - Напишите частный случай общей формулы. (формула II) - Сделайте вывод: чем хороша каждая из этих формул? Итак, мы повторили, как можно решить квадратное уравнение. Сейчас я хотела бы проверить, как вы усвоили эти формулы и определения. Ученики получают карточки с заданиями. Заполняют пропущенные слова в карточках. 1.Вариант 1.Уравнение вида , где a, b, c - заданные числа, a0, x - переменная, называется... 2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ... 3. Уравнение вида называется... 4. Квадратное уравнение имеет два корня, если... 5. Дано уравнение . D =... 2.Вариант 1. Если квадратное уравнение, то a... коэффициент, с... 2. Уравнение x² = a, где a 3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если ... 4. Уравнение вида ax² + c = 0, где a 0, c 0, называют ... квадратным уравнением. 5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0. D =... Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску. Важно отметить наиболее активных и успешно справившихся с заданием учеников. |