В контексте тем: | «Путешествие» |
Раздел4В | Способы решения задач |
Школа: |
Дата: « 25» апреля 2018г. | ФИО учителя: Дружок А.С. |
Класс: 2 «Д» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Путешествие в Астану |
Тема урока: | Составные задачи. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные соотношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»). 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. |
Критерии успеха ( Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: решать задачи в 2 действия. Многие учащиеся будут: моделировать и решать задачи в 2 действия. Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи в 2 действия. |
Языковая цель | Учащиеся могут: пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия. Предметная лексика и терминология: Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте. Что можно узнать, выполнив действие…? Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…). Письмо: Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Предварительные знания | Умение анализировать и решать задачи. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 | Мотивация. слайд №1 Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! | |
7 мин | Актуализация. - (И. Г)Решите примеры , подставляя соответствующие буквы. 3 * 8 + 12 = | Е | 2 * 6 – 4 = | Т | 2 * 4 + 6 * 5 = | А | ( 26 – 8 ): 3 = | К | 24 : (12 – 4) = | Б | 45 : (18 : 2 )= | р |
8 * 5 + 9 * 2 = | П | 5 + 21 : 7 = | А | 18 : 9 + 5 * 7 = | И | 6 * 3 : 9 = | М | 24 : ( 15 – 9 ) = | Р | 90 – 27 : 9 = | Д | 3 * 8 + 12 = | Х | 90 – 27 : 9 = | Ш | 5 + 21 : 7 = | А | 2 * 4 + 6 * 5 = | Т | ( 26 – 8 ) : 3 = | Н | 45 : (18 : 2) = | р | 3 * 8 + 12 = | М | ( 26 – 8 ) : 3 = | У | 18 : 9 + 5 * 5 = | О | 6 * 3 : 9 = | Е | 5 + 21 : 7 = | Н | 24 : (12 – 4) = | Т | 6 * 3 : 9 = | Ц | 5 + 21 : 7 = | Р | 90 – 27 :9 = | И | 18 : 9 + 5 * 5 = | К | -Что у вас получилось? ( Байтерек, Пирамида, Хан Шатыр, монумент Қазақ елі? циркҚ ) - Что объединяет все эти слова? (Достопримечательнос-ти Астаны) | карточки с примерами, таблички для заполнения ( для каждой группы) презентация – слайд 2 видеоролик про Астану |
Середина урока 7-20 | Постановка цели. - Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Тема урока : решение задач Работа в группах. По условию составить задачи. В группе туристов, приехавших в Астану, было 9 взрослых, а детей в 3 раза больше. - Можно ли данную запись назвать задачей? Почему? - Из каких частей состоит задача? - Измените вопрос задачи так, чтобы это запись стала задачей, которая решается одним действием. (Решение задачи самостоятельно, проверка в паре по эталону) - - ?, в раза 9*3 = 27 (чел) Ответ: 27 детей приехали в Астану Работа в группе. - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. 1. - ? - ?, в раза 9 * 3 = 27 (чел) – детей 9 + 27 = 36 (чел) – всего 9 + 9*3 = 27( чел) Ответ: всего 27 человек приехали в Астану 2. - на ? - ?, в раза 9 * 3 = 27 (чел) – детей 27 – 9 = 18 (чел) 9*3 – 9 = 18 (чел.) Ответ: на 18 детей приехало больше, чем взрослых | Ребус (слайд №3) Части задачи
Слайд №4
Слайд №5 |
Критерии успеха | Учащиеся самостоятельное составляют задачи на нахождение целого и на разностное сравнение. | |
Физ. минутка | Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть Казахстанцем? Хорошо! ( выставляют большой палец) | Слайд №6 |
20 - 30 | Работа в парах. (Объясните свой выбор) По схеме выбрать задачу. Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 9 открыток, а Тимур на 5 открыток больше. Сколько всего открыток купили дети? Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 9 открыток, а Тимур в 5 раз больше. Сколько всего открыток купили дети, Путешествуя по Астане, Юра и Тимур купили на память открытки. Юра купил 5 наборов по 9 открыток, а Тимур 12 открыток. Сколько всего открыток купили дети? 9 5 ? ? 9 ? ? ? 5 по 9 12 | Схемы к задачам, тексты задач Слайд №7 |
30-37 | Решение логических задач Установи закономерность , найди неизвестное число и ты узнаешь высоту Байтерека. (Высота Байтерека составляет 97 метров т.к. построен он был в 1997г., в честь переноса столицы из Алматы в Астану) На самой вершине дворца мира и согласия большой стеклянный купол, на котором изображены голуби. Количество голубей символизирует народы проживающие в Казахстане. Реши удобным способом. Узнай сколько людей разных национальностей проживают в Казахстане . 11 + 2 +3 + 50+ 15 + 9 + 18 + 7 + 15 = ? (130) 3.Найди число, которое спряталось за знаком вопроса и ты узнаешь, сколько лет исполнится нашей столице в этом году.(В этом году наша столица будет праздновать своё 20 - летие) Просмотр ролика. | Слайд 8-13 видеоролик про Астану |
37-40 | Рефлексия. Украшаем цветами Байтерек Красный тюльпан – мне было интересно Желтый тюльпан – было интересно, но остались вопросы Оранжевый тюльпан – урок не понравился, осталось много вопросов | плакат с изображе-нием Байтерека. Стикеры ввиде цветов |
| | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | Критерии оценивания: Я составляю задачу по условию и схеме. Определяю способ решения задачи. Составляю и записываю выражение. Нахожу значение выражения. Записываю ответ.
| Физминутка Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть Казахстанцем? Хорошо! ( выставляют большой палец) |
Астана 2018г.