I.Организация учащихся на уроке. Мотивация.
II. Анализ выполнения домашнего задания.
IV. Сообщение темы. Целеполагание.
V.Решение задач.
VI.Самостоятельная работа.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Учебник «Математика 9 класс», изд. Москва «Просвещение», 2001г., авт. М.Н. Перова
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Орг. часть. | Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. | Формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности. |
Мотивация на урок. | Слайд 2 Чтение эпиграфа к уроку. «Гений – это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон Чтобы достичь в жизни каких то результатов, надо постоянно трудиться, ставить новые цели и стремиться к их достижению. А приучать себя к трудолюбию надо со школьной скамьи. Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. - Вы готовы к работе? | Читают. Настраиваются на урок. | Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. |
Актуализация знаний и умений. Работаем с кластером. | - Чем объединены эти понятия? Итоги голосования, распродажа, повышение зарплаты, пенсий, пособий, профсоюзный взнос, ипотека… - Дополните перечень. Слайд 3 Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Работая на уроке, мы постараемся ответить на вопрос: «Почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?» Итак, за работу. Работа с кластером. Слайд 4 - Что называется процентом? - Как найти 1%? Слайд 5 - Найдите 1% от чисел: 7 800 8 550р. 16 280р. - Как найти несколько процентов от числа? Слайд 6 - Установить соответствие между количеством процентов и равной ему обыкновенной дробью. 10% | 20% | 50% | 5% | 25% | 75% | 100% | 2% | | | | | | | | | (Работа в парах). Слайд 7 Найдите 3% от 12 000 50 % от 90 20 % от 3,5 25% от 48 000 10% от 856 Блиц-опрос. Слайд 8 - При оплате услуг через платежный терминал взымается комиссия в размере 5%. Сколько денег будет перечислено на счёт, если положить 100р. (95р.) Слайд 9 - Если семья распадается, то после развода, бывший муж выплачивает своей бывшей жене на содержание ребёнка 25 % от своей зарплаты. Это алименты. - Сколько будет получать жена, если зарплата мужчины – 8 400 руб.? Слайд 10 - Из 100 обследованных учеников нашей школы, 75% оказалось с пониженным зрением. Сколько учащихся нуждается в коррекции зрения? (75ч.) Слайд 11 - Время загрузки антивирусной программы составляет 60 минут. Программа загрузилась на 50 %. Сколько минут осталось до конца загрузки? (30мин) Итог устной работы. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Повторяют правило нахождения1% числа Устанавливают соответствие между количеством процентов и равной ему обыкновенной дробью. Повторяют правила. Находят несколько процентов числа. Решают задачи | Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий; использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; сотрудничать с взрослыми и сверстниками; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. |
Анализ выполнения домашнего задания. | -Как найти число по одному проценту? Делает анализ выполнения домашнего задания. | Слушают, оценивают свою работу. | |
Сообщить тему урока и цель. | - Что же нам остается?(на кластере) - Сформулируем тему урока. Слайд 12 Как вы убедились, проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня наша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека. Продолжим заполнять схему «Проценты в нашей жизни». Слайд 13 | Формулируют тему урока. | Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Применение знаний. Решение задач. | Слайд 14 Задача1 На покупку ноутбука взяли кредит 24 000р. на 1 год под 16 % годовых. Сколько денег необходимо вернуть банку? Какова ежемесячная сумма выплат? - Как вы понимаете 16% годовых? (деньги, которые берет банк за пользованием кредитом) -Можем ли сразу узнать, сколько денег надо вернуть банку? - Что мы должны узнать первым действием? - Как узнать, сколько денег надо вернуть банку? - Как теперь найти ежемесячную сумму выплат? Решение: 24000р. : 100 × 16 = 3 840р. – один год 24 000р + 3.840р. = 27 840 р – надо вернуть банку. 27 840р. : 12= 2 320 р. - ежемесячная плата. Ответ: 27 840р., 2 320р. | Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи. Записывают решение задачи. | Обращаться за помощью и принимать помощь; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; сотрудничать с взрослыми и сверстниками; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. |
Физкультминутка | Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза глубоко вдохните и выдохните. Слайд 15 Слайд о ЗОЖ. | Рассматривают диаграмму, делают вывод. | |
Самостоятельная работа. | Слайд 16 Задача 2. В канун новогодних праздников крупные магазины проводят праздничные распродажи. Цены снижены на 10%. Сколько будет стоить телевизор, если его цена 23 500руб.? -Можно ли решить задачу в одно действие? -Что будем искать первым действием? 1) 10% от 23 500р. 23 500р. : 10 = = 2 350р.- скидка - Как узнать новую цену телевизора? 2) 23 500р. – 2 350р. = 21 150р. Ответ: 21 150р. будет стоить телевизор. Для тех, кто сделает быстрее тест Тест. 1. 1% -это… а) часть числа б) часть числа в) часть числа. 2. Найти 20% от 55. а) б) в) 3. Замените 25% дробью. а) б) в) 4. Все число - это а) б) в) 5. Каждый член профсоюза платит взнос в размере 1% от заработной платы. Сколько денег платит в профсоюз сторож, если его зарплата 7 500р. – кочегар, если его зарплата 10 450р. – учитель, если его зарплата 14 560р. - 6. Профсоюзный взнос (1% от зарплаты) составляет 155р. 40к. Чему равна вся зарплата? а) 155р. б) 15 540р. в) 1 554р. Слайд 17 О выборах в Государственную Думу РФ. Слайд 18 Задача 3. Минимальная заработная плата (МРОТ) в 2016 году составляет 7 500р. По мнению аналитиков, уровень МРОТ повысится в июле 2017 году на 4% в сравнении с предыдущим годом. Вычислите размер МРОТ в 2017году. 4% от 7 500р. 7 500р. : 100 × 4 = = 300р. – повысится МРОТ 7 500р. + 300р. = 7 800р. Ответ: 7 800р. Разобрать решение задачи. Записать самостоятельно, если не успеем, то решить дома. | Самостоятельно выполняют задание. Выполняют задние. Самостоятельно решают задачу. | Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. |
Домашнее задание. | Стр. 104 №3 (1ст.) | Находят домашнее задание в учебнике. Слушают инструкцию учителя. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; |
Итог урока. Рефлексия. | Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Так в каких же жизненных ситуациях нам встречаются процентные вычисления? Слайд 19 (в магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях) -Нужно ли уметь вычислять проценты? Слайд 20 | Оценивают свою работу на уроке. | |