СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме путем практического её применения. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Образовательные: Учить решать текстовые задачи на нахождение нескольких  процентов числа, показав широту применения  процентных расчетов в реальной жизни.

Коррекционно – развивающие

Познавательные - умение использовать общие приёмы решения задач; умение работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация)

Регулятивные - умение планировать учебную деятельность (определение последовательности работы на уроке);  умение осуществлять контроль и взаимоконтроль деятельности  при выполнении заданий

Просмотр содержимого документа
«Решение задач «Проценты в нашей жизни»»

Тема урока Решение задач «Проценты в нашей жизни»

Тип урока: комплексного применения знаний.

Общедидактическая цель: Формирование умения находить несколько процентов от числа; применять знания в знакомой и новых учебных ситуациях.

Задачи урока:

Воспитательные: Воспитывать интерес к данной теме путем практического её применения. Воспитывать аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания.

Образовательные: Учить решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов числа, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни.

Коррекционно – развивающие

Познавательные - умение использовать общие приёмы решения задач; умение работать с источниками информации (рабочая тетрадь, презентация)

Регулятивные - умение планировать учебную деятельность (определение последовательности работы на уроке); умение осуществлять контроль и взаимоконтроль деятельности при выполнении заданий

Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; умение договариваться и распределять обязанности при работе в паре

Форма проведения: урок-практикум

Структура урока:

I.Организация учащихся на уроке. Мотивация.

II. Анализ выполнения домашнего задания.

III.Актуализация знаний и умений. Устный счёт

IV. Сообщение темы. Целеполагание.

V.Решение задач.

VI.Самостоятельная работа.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Учебник «Математика 9 класс», изд. Москва «Просвещение», 2001г., авт. М.Н. Перова






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Орг. часть.

 Проверка готовности к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.

Формирование личностной положительной мотивации к учебной деятельности.

Мотивация на урок.

Слайд 2

Чтение эпиграфа к уроку.

«Гений – это 1% таланта и 99% труда»

Томас Эдисон

Чтобы достичь в жизни каких то результатов, надо постоянно трудиться, ставить новые цели и стремиться к их достижению. А приучать себя к трудолюбию надо со школьной скамьи.

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

- Вы готовы к работе?


Читают. Настраиваются на урок.

Формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Актуализация знаний и умений. Работаем с кластером.


- Чем объединены эти понятия?

Итоги голосования, распродажа, повышение зарплаты, пенсий, пособий, профсоюзный взнос, ипотека…

- Дополните перечень.

Слайд 3

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • Работая на уроке, мы постараемся ответить на вопрос: «Почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире?»

Итак, за работу.


Работа с кластером. Слайд 4


- Что называется процентом?

- Как найти 1%?

Слайд 5

- Найдите 1% от чисел:

7 800

8 550р.

16 280р.

- Как найти несколько процентов от числа?

Слайд 6

- Установить соответствие между количеством процентов и равной ему обыкновенной дробью.

10%

20%

50%

5%

25%

75%

100%

2%









(Работа в парах).




Слайд 7

Найдите

3% от 12 000

50 % от 90

20 % от 3,5

25% от 48 000

10% от 856


Блиц-опрос.

Слайд 8

- При оплате услуг через платежный терминал взымается комиссия в размере 5%. Сколько денег будет перечислено на счёт, если положить 100р. (95р.)

Слайд 9

- Если семья распадается, то после развода, бывший муж выплачивает своей бывшей жене на содержание ребёнка 25 % от своей зарплаты.

Это алименты.

Сколько будет получать жена, если зарплата мужчины – 8 400 руб.?


Слайд 10

- Из 100 обследованных учеников нашей школы, 75% оказалось с пониженным зрением. Сколько учащихся нуждается в коррекции зрения? (75ч.)


Слайд 11

- Время загрузки антивирусной программы составляет 60 минут. Программа загрузилась на 50 %. Сколько минут осталось до конца загрузки? (30мин)


Итог устной работы.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.









Повторяют правило нахождения1% числа







Устанавливают соответствие между количеством процентов и равной ему обыкновенной дробью.





Повторяют правила. Находят несколько процентов числа.





Решают задачи

















Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.










Использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий; использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Анализ выполнения домашнего задания.

-Как найти число по одному проценту? Делает анализ выполнения домашнего задания.

Слушают, оценивают свою работу.


Сообщить тему урока и цель.







- Что же нам остается?(на кластере)

- Сформулируем тему урока.

Слайд 12

Как вы убедились, проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня наша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека. 

Продолжим заполнять схему «Проценты в нашей жизни». Слайд 13

Формулируют тему урока.







Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.


Применение знаний. Решение задач.











Слайд 14

Задача1

На покупку ноутбука взяли кредит 24 000р. на 1 год под 16 % годовых. Сколько денег необходимо вернуть банку? Какова ежемесячная сумма выплат?

- Как вы понимаете 16% годовых?

(деньги, которые берет банк за пользованием кредитом)

-Можем ли сразу узнать, сколько денег надо вернуть банку?

- Что мы должны узнать первым действием?

- Как узнать, сколько денег надо вернуть банку?

- Как теперь найти ежемесячную сумму выплат?

Решение:

24000р. : 100 × 16 = 3 840р. – один год

24 000р + 3.840р. = 27 840 р – надо вернуть банку.

27 840р. : 12= 2 320 р. - ежемесячная плата.

Ответ: 27 840р., 2 320р.

Отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи.

Записывают решение задачи.












Обращаться за помощью и принимать помощь;

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.


Физкультминутка

Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза глубоко вдохните и выдохните. Слайд 15

Слайд о ЗОЖ.

Рассматривают диаграмму, делают вывод.



Самостоятельная работа.

Слайд 16

Задача 2.

В канун новогодних праздников крупные магазины проводят праздничные распродажи. Цены снижены на 10%. Сколько будет стоить телевизор, если его цена 23 500руб.?


-Можно ли решить задачу в одно действие?

-Что будем искать первым действием?

1) 10% от 23 500р. 23 500р. : 10 = = 2 350р.- скидка

- Как узнать новую цену телевизора?

2) 23 500р. – 2 350р. = 21 150р.

Ответ: 21 150р. будет стоить телевизор.


Для тех, кто сделает быстрее тест

Тест.

1. 1% -это…

а) часть числа б) часть числа в) часть числа.

2. Найти 20% от 55.

а) б) в)

3. Замените 25% дробью.

а) б) в)

4. Все число - это

а) б) в)

5. Каждый член профсоюза платит взнос в размере 1% от заработной платы. Сколько денег платит в профсоюз

сторож, если его зарплата 7 500р. –

кочегар, если его зарплата 10 450р. –

учитель, если его зарплата 14 560р. -

6. Профсоюзный взнос (1% от зарплаты) составляет 155р. 40к.

Чему равна вся зарплата?

а) 155р. б) 15 540р. в) 1 554р.


Слайд 17

О выборах в Государственную Думу РФ.

Слайд 18


Задача 3.

Минимальная заработная плата (МРОТ) в 2016 году составляет 7 500р. По мнению аналитиков, уровень МРОТ повысится в июле 2017 году на 4% в сравнении с предыдущим годом. Вычислите размер МРОТ в 2017году.

  1. 4% от 7 500р. 7 500р. : 100 × 4 = = 300р. – повысится МРОТ

  2. 7 500р. + 300р. = 7 800р.

Ответ: 7 800р.

Разобрать решение задачи.

Записать самостоятельно, если не успеем, то решить дома.


Самостоятельно выполняют задание.












Выполняют задние.


























Самостоятельно решают задачу.















Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Домашнее задание.

Стр. 104 №3 (1ст.)

Находят домашнее задание в учебнике. Слушают инструкцию учителя.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;


Итог урока. Рефлексия.

Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Так в каких же жизненных ситуациях нам встречаются процентные вычисления?

Слайд 19

(в магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях)

-Нужно ли уметь вычислять проценты?

Слайд 20

Оценивают свою работу на уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!