- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира (окружность, полуокружность, центральный угол, точки пересечения, центр окружности, вписанные углы, градусная мера дуги, радиус, диаметр); - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение (прямая и окружность, центральные и вписанные углы); - изображать геометрические фигуры; - выполнять чертежи по условию задачи; - осуществлять преобразования фигур. - осуществлять самоконтроль, анализировать ошибки. | - развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи; - понимать смысл поставленной задачи; - активность, находчивость при решении задач; - умение общаться в коллективе и в паре, способствовать эмоциональному восприятию математических задач. | - формулировать проблему урока; - формировать умение самостоятельно определять цели; - ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной деятельности. | - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; - умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; - слушать партнера; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; - принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. |