СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме " Табличное умножение и деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме " Табличное умножение и деление"»

Урок № 45 Тема: Решение задач

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цель: способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа и краткой записи, выполнять устные и письменные вычисления.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в жизни и деятельности человека, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Оборудование: учебник,карточки.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

А) Устный счет

- Вставьте пропущенные числа. Объясните свой выбор.

6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин

8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2

50 мм = .. см 1 мин = .. с

9 м 5 дм = .. дм 1 м= ..дм2


- Найдите значения выражений. («Цепочкой» по вариантам)

З 36 : 6 = 6  ч 56 : 7 = 8

А 16 : 2 = 8  д 2 * 2 = 4

В 25 : 5 = 5  п 81 : 9 = 9

А 4 * 3 = 12  а  10 * 2 = 20

Л 49 : 7 = 7  к 30 : 10 = 3

- На какие 2 группы можно разделить значения этих выражений? ( Четные и нечетные)

- Возьмите буквы рядом с четными значениями и соберите из них слово. (задача)

Устный счёт.  

- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)

44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)

35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)

***ЗПР Карточка

2*4= 8:2=

4*5= 20:4=

2*6= 12: 2=

3*7= 21:3=

2*8= 16:2=

3. Целеполагание

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ( Будем учиться решать задачи)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинете с места любая работа.

Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику с. 69 №1.

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?

Прочитайте задачу шепотом. Что известно в задаче? Посмотрите на схематический чертеж. Что мы узнаем первым действием? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 дни) Вторым? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день)

8 + 10 = 10(т.)

24 – 18 = 6 (т.)

Ответ: 6 троллейбусов.

5.Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала.

- Решение задач.

Маша, Света и Юля вырезали 38 снежинок. Маша вырезала 12 снежинок, Света 15. Сколько снежинок вырезала Юля?

Сделаем краткую запись.

Маша – 12 с.

Света – 15 с. 38 с.

Юля - ?

12 +15 = 27 (с.)

38 – 27 = 11 (с.)

Ответ: 11 снежинок.

Можно ли эту задачу решить другим способом? (Да. Можем узнать сначала, сколько вместе вырезали Света и Юля. Потом отнимем снежинки Светы, останутся снежинки, вырезанные Юлей)

38 – 12 = 26 (с.)

26 – 15 = 11 (с.)

Ответ: 11 снежинок.

- Геометрический материал

Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см; 4 см и 6 см. Найдите его площадь.

(Выполните задание по вариантам самостоятельно)

- Работа в парах. Игра «Чья пара быстрее?»

Запишите кратко ответы к занимательным задачам на карточках за 2 минуты.

1.У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

2.На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки – островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

3.Скажи, сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

4.Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на 1 ноге?

5.На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

6.Сколько девочек в этом классе?

"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе." Ответ :99 - 88+ 10= 21

7.Рефлексия. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке? Какие задания понравились больше всего? Кто понял все виды заданий? Кто затрудняется? Кому еще нужна помощь?

8.Выставление оценок. Д/з.с.69,№ 3,?.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!