Урок № 45 Тема: Решение задач
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического чертежа, выполнять устные и письменные вычисления. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать разные виды задач с помощью схематического чертежа и краткой записи, выполнять устные и письменные вычисления.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математических знаний в жизни и деятельности человека, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Оборудование: учебник,карточки.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
А) Устный счет
- Вставьте пропущенные числа. Объясните свой выбор.
6 дм 7 см = .. см 1 ч = .. мин
8 дм 1 см = .. см 1 дм2 = .. см2
50 мм = .. см 1 мин = .. с
9 м 5 дм = .. дм 1 м2 = ..дм2
- Найдите значения выражений. («Цепочкой» по вариантам)
З 36 : 6 = 6 ч 56 : 7 = 8
А 16 : 2 = 8 д 2 * 2 = 4
В 25 : 5 = 5 п 81 : 9 = 9
А 4 * 3 = 12 а 10 * 2 = 20
Л 49 : 7 = 7 к 30 : 10 = 3
- На какие 2 группы можно разделить значения этих выражений? ( Четные и нечетные)
- Возьмите буквы рядом с четными значениями и соберите из них слово. (задача)
Устный счёт.
- Назовите тир числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) (35+21+17=73)
44, 10, 12, 36, 40 (86) (10+36+40=86)
35,27,28, 26, 30 (90) (35+27+28=90)
***ЗПР Карточка
2*4= 8:2=
4*5= 20:4=
2*6= 12: 2=
3*7= 21:3=
2*8= 16:2=
3. Целеполагание
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? ( Будем учиться решать задачи)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта.
Не сдвинете с места любая работа.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
4.Работа по теме урока
Работа по учебнику с. 69 №1.
За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?
Прочитайте задачу шепотом. Что известно в задаче? Посмотрите на схематический чертеж. Что мы узнаем первым действием? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 1 и 2 дни) Вторым? (Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день)
8 + 10 = 10(т.)
24 – 18 = 6 (т.)
Ответ: 6 троллейбусов.
5.Физкультминутка
6.Закрепление изученного материала.
- Решение задач.
Маша, Света и Юля вырезали 38 снежинок. Маша вырезала 12 снежинок, Света 15. Сколько снежинок вырезала Юля?
Сделаем краткую запись.
Маша – 12 с.
Света – 15 с. 38 с.
Юля - ?
12 +15 = 27 (с.)
38 – 27 = 11 (с.)
Ответ: 11 снежинок.
Можно ли эту задачу решить другим способом? (Да. Можем узнать сначала, сколько вместе вырезали Света и Юля. Потом отнимем снежинки Светы, останутся снежинки, вырезанные Юлей)
38 – 12 = 26 (с.)
26 – 15 = 11 (с.)
Ответ: 11 снежинок.
- Геометрический материал
Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см; 4 см и 6 см. Найдите его площадь.
(Выполните задание по вариантам самостоятельно)
- Работа в парах. Игра «Чья пара быстрее?»
Запишите кратко ответы к занимательным задачам на карточках за 2 минуты.
1.У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
2.На одном берегу реки стоит петух, а на другом – индюк. Посреди реки – островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
3.Скажи, сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
4.Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на 1 ноге?
5.На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
6.Сколько девочек в этом классе?
"Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе." Ответ :99 - 88+ 10= 21
7.Рефлексия. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке? Какие задания понравились больше всего? Кто понял все виды заданий? Кто затрудняется? Кому еще нужна помощь?
8.Выставление оценок. Д/з.с.69,№ 3,?.